Список публикаций автора « Джейка »
БРОДЯТИНА — Последняя редакция: 17 лет назад
Часть пространства, у времени отвоеванная любовью,
называется лес, но вместо
густых елей и других атрибутов известных,
спрятанных под этою странною кровлей,
присмотревшись, можно увидеть домик почти без крыши -
потому что солома сверху не означает надежность жилища.
Серо, сыро и ястребы здесь не летают по осени, однако
обозначенье зимы и здесь происходит посредством знаков.
По первой пороше тянутся следы волчьих лап,
а жители домиков надевают побольше шуб и шап.
В том числе красных.
ЗАБЫТЫЙ ТРУД ЧТЕНИЯ — Последняя редакция: 17 лет назад
Отклик на повесть Юлии Вольт ПАСЬЯНС - http://www.proza.ru/author.html?tal13
http://www.proza.ru/texts/2007/07/21-112.html - а тут последняя новелла
"Всякий из нас - это любой другой и каждый из живущих" - так кристаллизовала Маргарет Юрсенар любимую мысль Борхеса. Эту мысль заново и независимо рождают в сознании читателя девять новелл "Пасьянса".
Сонечка, странная Сонечка... Разве это не я, читатель? А Лидина? В девятой новелле сама Лидина сознается, что под маской Сонечки явлена она, Оксана Лидина в раннем детстве. А несчастная и счастливая в своем безумии Юдифь Матвеевна? Разве кто-нибудь из персонажей застрахован от такой старости? Разве кто-нибудь из читателей застрахован? Взросление и старение странной Сонечки могло сложиться по любой из начертанных в "Пасьянсе" схем.
Никак не темперированный гормон — Последняя редакция: 17 лет назад
О мой гормон!
Движок моих стремлений!
Ты жизнь мою вчера преобразил!
Я просто шла, совсем не как Каренина,
и муж меня совсем не так любил -
я просто шла - ну, в магазин, наверно,
с работы, продолжая бытиё.
И никаких вокруг кустов сиреневых
не наблюдалось...
Теплое жилье
меня в конце дороги ожидало.
Я просто шла, мечтая про себя,
как премию дадут в конце квартала,
как этих денег будет мало, мало,
и как создать заначку...
Теребя
божественные сладостные мысли,
я, не заметив ямки под ногой,
споткнулась - и...
о, этот миг искристый!
меня под локоть поддержал чужой,
парфюмом замечательным овеянный,
в костюме городского "как и все",
мужчина!
Пальцы сильные лелеяли
мой локоть две секунды!
Как во сне
я, головы не повернув, глазами
не встретившись с бездонностью его,
пролепетала благодарность...
замерло
мое дыханье. Больше ничего.
Я дальше шла.
Рифмы, не заглохшие без эха — Последняя редакция: 17 лет назад
(Поэтические версии происхождения рифмы на основе стихотворения "РИФМА" А.С. Пушкина и поэмы [:text_id=6764:] Юлии Вольт)
"Аукнется - откликнется. Игра!
Играют все - никто не знает правил"
Академические серьезные исследования происхождения рифмы безусловно интересны специалистам, но незамутненные мозги наши кручинятся при переходе от чудного мгновения к специальным терминам, заставляющим вопрошать после бесплодного их перебора - а мгновения-то тут при чем? Вот классик исследования рифмы, известный советский теоретик поэтики, Жирмунский пишет, что "безусловно, тавтологические встречаются чаще, чем можно было бы думать... Между тем с точки зрения происхождения рифмы они представляют особый интерес, как переходная форма между повторением-концовкой (припевом), основанной на параллелизме, и звуковой рифмой в собственном смысле." Ну как?
Не всем дано дожить — Последняя редакция: 17 лет назад
Идет, осознавшая свою старость. Пожилая.
"Пожила я?"
Идет. Темно. Луна пошла на убыль.
Губы -
без всякой помады -
оттенка модного, фиолетового.
Лицо египетского цвета.
Не в смысле загара, а в желтизну отдает.
Сморщенное такое лицо.
Идет.
Улыбается. Улыбается, какая жалость!
"Пожила я?"
Молчит, идет - голова вниз, глаза на дорогу.
"Внуков бы. Много!
Чтобы с ними забыть, не думать,
чтобы времени было в обрез, как денежной меди.
Чтобы всюду бегом-бегом...
Успеть бы -
снова за бычка испугаться,
снова увидеть, как мама моет раму -
счастливая, вечно молодая
мама первоклашки. Девчонка!
Раму моет, поет, наверное.
Сердце ноет. Скверно."
Сердце ноет. И еще стучит,
прыгает мячиком
по лугу внутри нее -
колокольчики, одуванчики
никто не видит, никому не нужны.
Идет. Улыбается, молча так.
Только она знает, что будут в ней жить
одуванчики, колокольчики -
пока все не кончится.
Через край — Последняя редакция: 17 лет назад
Взрыв Нежности. Это был взрыв Нежности.
На что - на ЧТО? - может обратиться Нежность, когда она захлестывает? Когда ее не вмещают слова, взгляды, прикосновения? Когда она выходит из этих берегов?
Однажды Нежность хлынула. И обрела недопустимые формы. Не-до-пус-ти-мы-е. Кем? Почему? Какая разница...
Ни грана похоти не было в этом разливе.
Ни точки темной густой страсти.
Она была - Нежностью. Но - огромной, заполнившей Мир. Окутавшая его - весь, целиком.
Мир не нуждался. Мир не понял и не принял бесформенной, всепроникающей огромной нежности. Но Мир был снисходителен и добр. Он позволил Нежности ПОБЫТЬ. О, Мир был безупречно, восхитительно тактичен! Он принял Нежность так, что она даже не заметила подмены, иллюзии. Она поверила словам Мира о его счастье с ней, его глазам, его отклику на себя.
...О, какое бесконечное унижение ожидало Нежность - еще не вошедшую в берега, в до-пус-ти-мы-е берега, еще счастливую счастьем Мира!
Как надо — Последняя редакция: 17 лет назад
Бедняги эмоциональные!
Не будьте нараспашку все -
"развратом хладнокровным" ранены,
вы не умеете совсем
ему ответить так же холодно,
разумно, сдержанно, слегка -
вы лупите эмоций молотом,
и остаетесь в дураках!
Вас сторонятся, отклоняются
от ваших жарких рук и слов,
Вы маетесь, понять пытаетесь,
куда она ушла, любовь?
Любовь двоих убита вашею -
одной, несдержанной, больной.
Никто не может ее тяжести
в себя принять... Она горой,
обрушенной в землетрясение,
придавит властно все вокруг -
и лезут трещины сомнения,
разверзлись пропасти разлук,
разломы плотного молчания
и неответа на вопрос,
и все былые упования
лишь вы лелеете всерьез.
Чтоб хладнокровного разврата
вам жертвой более не стать,
отдайте страсть свою Эрато -
лишь ей под силу ваша страсть!
ПОЭТУ и МУЗЕ — Последняя редакция: 17 лет назад
http://www.stihi.ru/author.html?120406,
и вообще всем ПОЭТАМ и их МУЗАМ
:)
Годом Свиньи озабочены все в этот час:
дамы, фужеры, поэты - и музы, конечно!
Я поздравляю Поэта и Музу сердечно,
и наливаю шампанского с водкой за вас!
Музе - шампанского, это понятно и так.
Ну а поэту... поэту того и другого!
Кроме стихов, он и выпить великий мастак -
Все вдохновенью на пользу, за вычетом брома.
Будьте успешны, красивы, срифмованы вдрызг!
Будьте, как вальс, неизменны и неповторимы!
Будьте друг другом отчаянно-нежно любимы,
Если вы - будете, мы - будем живы всю жизнь!
Детская метафизика — Последняя редакция: 17 лет назад
"Протекала речка,
через речку мост..."
(песенка)
Валятся мосты
и мелеют речки.
Белые листы -
это человечки.
Падает снежок,
капают чернила.
Нежное "дружок",
тесная могила.
"Через речку мост" -
пели и смеялись.
А стишок не прост.
Вот - доулыбались.
"Отвалился хвост",
экая потеха!
У собаки - кость.
А у человека?
"Не было б хвоста" -
что бы изменилось?
Пусто на листах.
Кончились чернила.
Самопознание — Последняя редакция: 17 лет назад
Отождествлять себя со знаком Зодиака,
цветком, кустом, зверьком - что за напасть?
Тянуться вверх, к животным приникать?
И проникать в себя коряво как-то,
и вызнавать из маски, парика
себя – без зеркала и ощупью к тому же?
Вот кто-то звездный твой характер описал.
А ты не тот. Ты, Лев, Тельцом недужен.
Телец на Деву тратит весь запал.
Подсолнух багровеет на закате,
и лепестками на степной тюльпан
становится похож. А тополь статью
напомнит кипарис издалека.
А где же ты? Подобие подобий,
хоть в лужу заглядись, хоть в облака,
учи иврит, еще санскрит попробуй –
тебя там нет. В пространстве и веках –
там нет тебя. Ты болен Метакодом,
стремишься - быть, назначен - жить. Знобит.
Ты обречен не знать. Твоя порода –
не цвет, не зверь, не знак. И нет звезды.
Стихи моей старухи-свекрови — Последняя редакция: 17 лет назад
Помоги мне господи
Умереть спокойно,
Не измучив близких,
Не сойдя с ума.
Очень мне хотелось
Жизнь прожить достойно,
Да уж как сложилось,
Так и прожила.
Ты прости мне, Господи,
Не была я доброй,
Чуткой и отзывчивой,
Ласковой, святой.
Я была обычной,
В меру злой и вспыльчивой,
Просто оставалась я
Лишь самой собой.
Пакостей не делала,
Не брала чужого,
Даже своим недругам
Не желала зла.
Но рубашку ближнему
Самую последнюю,
Ты прости мне, Господи,
Я б не отдала.
Жизнь прошла, и вижу –
Надо жить иначе –
Помогать обиженным
И не помнить зла.
Я ж была злопамятной,
Очень злоязычною,
Стать умней и лучше
Так и не смогла.
Прости меня, Господи,
Прости душу грешную,
В дни мои последние
Не оставь меня –
Помоги мне, Господи,
Умереть спокойно,
Не измучив близких,
Не сойдя с ума...
****
У старухи большое горе,
Заболела моя собака,
Я теряю лучшего друга,
Вряд ли будет еще такой.
У собаки тоска и усталость,
У меня же на сердце камень.
Горький ком застревает в горле –
Как мне справиться с этой бедо
ИЗЗВУЧАЛОСЬ — Последняя редакция: 18 лет назад
В. Кузнецову, автору этой миниатюры:
ДУША ДУШЕ
АМПУТИРУЕТ
ЧТО-ТО...
Помнишь, пел, полный музыкой?
Только вот славная сказка
стала странной обузою:
все спелось словно напрасно...
Манят сумерки мантрою
серости, монотонности:
не страдали романами
с комарами? Исстонетесь!
"Кровь-любовь" - обрифмуешься!
В каждой капле по рифме.
Угощаешь пирующих.
Что там кровь, пьют и лимфу.
Зуд и звон, и ознобное
послевкусие грусти.
Но ты щедрый. Пусть пробуют -
дегустаторы чувства.
Им хватает и малости,
одной ноты в оркестре.
А тебе что осталось-то -
оркестровое "вместе"?
...И куда-то в беззвучие
валятся бывшие вальсы.
Этим нотам измученным
больше не надо стараться.
Спорно или бесспорно? — Последняя редакция: 18 лет назад
Исповедь - вещь эгоистичная. Если поэзия исповедальна, то это не более, чем средство для собственного облегчения поэта. И в этом случае желание видеть свои произведения опубликованными, равно как желание читать их окружающим, есть желание эгоистическое. Поэт такого склада - не поэт. Поэт - тот, кто перешагнул в себе стремление облегчиться на людях, в людей, кто вышел из своей личной радости или печали, обобщив ее до радости или печали всечеловеческой - даже, и даже в первую очередь, путем уничтожения исповедальности.
Исповедь есть род вампиризма, направленного вовне. Не вбирание в себя боли и счастья мира (даже если это только боль и счастье одной личности, любой, в том числе самого поэта), не огранение этой боли и этого счастья в стихи, ошеломляющие своей действенностью всех - но простое выплескивание своей боли, своего счастья в мир, и без того переполненный.
Почему велик Пушкин? Он - не исповедален.
Реальная опасность — Последняя редакция: 18 лет назад
А тот, кто видел во сне лунный путь,
боялся его, тревожился, не понимая символа.
И делился тревогой стеснительно и чуть-чуть,
пряча в словечко «смешно» просьбу «пойми меня».
Но адресат молчит, а истинный адресат убит,
и до понимания настоящая вечность,
о которой знает не тот, кого от пути знобит,
а те, кто будут потом знать - и судить беспечно,
назначив сновидцу нарицательную роль
и имя единственное,
каким не называют детей с тех пор,
как исполнено через сновидца необходимое.
И если сегодня кто-то от ерунды,
от обыкновенных дел своей повседневности
вдруг вздрагивает и видит сон – не свои ли следы
оставляет он с обреченностью символа будущей древности?
Синдром Мидаса — Последняя редакция: 18 лет назад
Все, к чему прикасаешься, расползается в гниль.
Даже взглядом - опасно. Факт, предмет, человек...
Ковыряешься в месиве. Не хотел, но убил.
Темноты тело тесное - отсиял фейерверк.
Ржа не ведает ужаса, яд не ведает зла.
Инструменту - что мучиться? Инструмент ни при чем.
Безобразие случая, недоявленность сна -
кто тобою так трудится, вечно не уличен.
Полно скалиться сказкою - меч не рвет паутин.
Не кончается классно все. Красен только зачин.
Словно мученик-пасынок, без вины обезласканный,
на любви, как на краешке, ты живешь меж руин.
...Отчебучит душа еще
на поминках - в помин!
голос о Голосе — Последняя редакция: 18 лет назад
Мне нравится слушать Голос,
беспомощный его тембр,
без бархата и напора,
без камерных плоских нот.
Мне нравится эта повесть,
ландшафт ее – горный берег,
и звери бредут вдоль моря,
собака, поэт и кот.
Но нет никого на свете,
с кем страстно услышать Голос,
и с кем без вопроса «слышишь?»
о Голосе говорить.
Над чайками ветер плетью,
поэт поджигает хворост,
огонь пожирает пищу.
И колющий снег внутри.
Старт Сартра — Последняя редакция: 18 лет назад
Предсказания оформляются задним числом.
Чем крепче память, тем больше знамений.
Не из настоящего в будущее живем,
А корректируем прошлое,
Подгоняя явленья под время.
Змея уже истерзала свой хвост.
Скорпион вонзил себе жало в загривок.
Смерть не останавливает наш рост –
Смерть восстанавливает справедливость.
Умерев, мы становимся цельными. Навсегда.
Лента Мебиуса срослась и не будет никем порвана.
Безразлично, туда повернут потомки или сюда,
И с какой стороны ощупают ее стороны.
Так стоит ли мучиться, если в каждый наш новый миг
Мы обретаем подобие смерти – полную завершенность?
Девятилетний ребенок это легко постиг -
в пятьдесят.
Мир проигнорировал новость.
Экология — Последняя редакция: 18 лет назад
Что за дела?
Да какие дела...
Бабочка в куколке умерла.
Ползала маленьким червячком,
мяконьким валиком, в мир ничком.
Скромно по правилам гусениц
вовремя в кокон закуталась.
И замерла. Дело сделано.
Тихо ждала неба целого.
Вокруг овальчика окружающая среда.
В среде обвальчики, кавардак.
Влажность, температура, космические лучи -
что-то схалтурило, и некому излечить.
Наверное, пробовала,
напрягала готовые крылья, усики,
лапками дергала -
не пустит ли?
Нет. Не пустило. Не выбралась.
Обессилела. Не выкуклилась.
Бабочка нелетавшая.
Небо пустое, зряшное.
Кролику с любовью и оптимизмом — Последняя редакция: 18 лет назад
ДАШЕ, которая
[:user_id=1400:]
Ты во мне разбужена,
Никомуненужность.
Ты кричишь малюткой
И не хочешь спать.
То ветра, то душно.
Пошепчу на ушко,
Чтобы плач твой жуткий
Плачем зашептать.
Ты растешь под шепот,
Ты уже большая,
Но не плачешь больше,
И не говоришь.
Ты молчишь жестоко.
Не молчи, родная.
Выкрикни, что хочешь.
...Ты, да я, да тишь.