Список публикаций автора « Станислав Шуляк »
Русское народное порно – 2. Пивной путч — Последняя редакция: 6 лет назад
роман-коитус
Роман Станислава Шуляка «Русское народное порно — 2. Пивной путч» — продолжение истории, рассказанной в первой части дилогии — романе «Русское народное порно». Подпольная студия отечественного Тинто Брасса из российской глубинки и его юных артистов выходит на свет. И путь этих талантливых, незаурядных и красивых людей отнюдь не усыпан розами. Преодолевать же препятствия им помогают любовь и доверие друг к другу.
1
Беспородная, густоголосая псина залаяла за окном, злостно и невозбранно. На миг возомнился себе четвероногим со всем набором звериных напастей и навыков; кажется, рядом были и человечьи голоса, но их не разобрал, зато теперь проснулся бесповоротно.
Через минуту в комнату вошла сестра Валентина, свет не зажигала и, не глядя в мою сторону, сказала бесцветно:
– Проснулся?
– Кто опять приходил? – просипел я. А по-другому я теперь говорить не умею.
– Ошиблись адресом.
– Не лги, Валя.
– Каша и бульон на столе.
Русское народное порно — Последняя редакция: 8 лет назад
роман-соитие
1
— Замысловатое объявление! — вздохнула женщина, тщательно изучив мои расскакавшиеся востроногие словеса на бумажном клочке.
— Ещё бы не замысловатое, любезная Анна Львовна, — подтвердил я. — Это вы удивительно справедливо приметили. Но надеюсь, это не послужит помехой? Хотелось бы непременно такой текст… — молвил ещё с некоторым беспокойством. Не приведи бог, чтоб сокровенное моё предприятие, чтоб милое моё мракобесие с первого своего шага пошло не по задуманному.
— Какие у нас тут студии? — развела ещё руками. — Откуда?
— Сам удивлен и не знаю подробностей. Лишь выполняю данное мне поручение.
— У нас — и кино! — делая пометку на бумажном клочке, сказала женщина.
Анна Львовна — птицевидная дамочка тридцати двух лет, мать-одиночка пигалицыного росточка; я знал её немного, поскольку приходил не так давно в редакцию с объявлением о продаже последней своей коровушки с телёночком.
Мёртвый блюз — Последняя редакция: 17 лет назад
Станислав Шуляк
Мёртвый блюз
что-то чёрное
С а н я, 17 лет
М и т я, 16 лет
С о н я, 15 лет (и возможно, Б р и л л и а н т о в а я Ф е й к а)
М а т ь (и чем чёрт не шутит! – ещё и Н а ч а л ь н и ц а)
О т е ц, а также ещё – У л и ч н ы й Т о р г о в е ц и С л о в о р у б.
Г о р д е й С п и р и д о н о в и ч, а может, иногда – И в а н И в а н ы ч, то бишь - К о л л е ж с к и й а с е с с о р и П а т о л о г о а н а т о м
Первое действие
Странный дом. С гнетущими стенами, потолком, воздухом. В нём даже на минуту очутиться – и то жутко, а уж жить-то в нём каково?!
Комната двух братьев – С а н и и М и т и. Время к ночи, младший (М и т я) лежит в постели, потом натягивает одеяло по самые глаза, укрывается с головой, некоторое время лежит так. Неподвижно. Но дышать-то тоже надо. Осторожно высовывает часть лица из-под одеяла, переворачивается на бок, потом снова ложится на спину, вздыхает.
Входит С а н я. Медленно раздевается, разбрасывает одежду, собирается ложиться.
Мир и бормотание — Последняя редакция: 17 лет назад
Станислав Шуляк
Мир и бормотание
Сколько воздуха проходит мимо моей груди!.. Собственно, весь воздух, за исключением какой-то малости, проходит мимо, мне с ним не встретиться, мне его не ощутить, мне его не испробовать. Хотя, разве лучше он всего прочего воздуха? Не может он быть лучше. Если повезёт – он окажется таким же точно, если же не повезёт, так окажется хуже, безобразнее, безжалостнее, может, даже смертельнее.
В выходные из лечебницы не выписывали, в понедельник не было заведующего отделением, так что вытолкали меня взашей из теплого, насиженного и налёженного местечка только во вторник под обед. Обеда же я, разумеется, не получил. Это я предвидел и за завтраком насовал хлеба в карманы, а потом незаметно сумел переложить его в другую мою, уличную одежду. Хлеба было много, здесь его вообще не жалеют.
Меня никто не встречал, я и не ожидал, что будут встречать. Ни оркестра не ожидал, ни цветов, ни фейерверков. Для чего бы мне их дурацкие встречи?!
Сигнальщики — Последняя редакция: 17 лет назад
Станислав Шуляк
Сигнальщики
Был ли он действительно рыжим, или такое впечатление создавали лучи солнца, путающиеся в его густой шевелюре с едва наметившейся рыжиной? Возможно, что и второе.
Но правда ли, что было так уж жарко? Да, жарко, но всё же эту жару не следовало бы назвать сверхъестественной. Бывало и жарче в наших муторных краях, в воздухе над нашими суровыми русскими территориями.
А напряжение? Я ощущал его, отчётливо ощущал; возможно, его ощущал и тот рыжий, идущий впереди. Прочие же, наверное, нет. Хотя, быть может, и кроме нас были ещё избранные; да нет же, они точно были, не могли не быть!.. Они лишь прятались, они маскировались под личинами обывателей.
Они, нарочно собравшиеся в нужную минуту в рассчитанном месте.
Невский, ничтожный, заносчивый Невский! Худший из всех проспектишек, воображающих себя центрами мира. Я бы сбил с него спесь, если бы ещё осталось время. Но времени не было. Ни у него, ни у меня.
Хорошо, но что тогда было за напряжение? Каким оно было?
Праздник спёртого воздуха — Последняя редакция: 17 лет назад
Иногда мне кажется, что я не человек, вовсе не человек, но какое-то сложное соединение хлора. Быть может, таких не было прежде. Или, если и бывали когда-то, то после их существования они многие века, долгие десятилетия пребывали в забвении. Но тогда какими же путями пришлось пройти мне, через какие взаимодействия, чтобы ныне иметь возможность восхититься собой, чтобы содрогнуться от себя. Чтобы вдоволь испить подлой и невозмутимой своей инаковости. Да-да, какая-то надсадная, вечная alteritas угнездилась в воздухе груди моей, в околоноготных заусеницах пальцев, в жёстких волосках кожи моей, всё более седеющих и гаснущих, как я с грустью замечал, в последнее время.
Я встал со скрипучей кровати и сразу вспомнил, что меня нарочно оставили одного ночевать в этом дрянном деревенском доме. Чтобы я привыкал к нему, чтобы я обживался. Накануне же, при свете, я не успел даже разглядеть его толком.
Дорога к храму — Последняя редакция: 17 лет назад
Станислав Шуляк
Дорога к храму
Зачем нужна эта дорога, если она не ведёт к Храму?
(Из к/ф «Покаяние». Реж. Тенгиз Абуладзе)
П е р в ы й
В т о р о й
Ж е н щ и н а
I.
Чёрт его знает, что за местность такая: вроде ведь, и не поле, и не степь, и не пустыня, но что-то такое невообразимое, неказистое, такое, что и слова не сразу подберёшь, чтоб описать это. А коль слов не хватает, так не станем даже и пытаться. Одно несомненно, что посреди всего этого – дорога. Не так, чтобы широкая; тут даже не две машины, но два велосипедиста разъедутся с трудом. И вот по дороге идёт человек. Поначалу далеко, чёрною точкой кажется он. Потом всё ближе, и вот он уж прошёл мимо нас, прошёл своею гадкой походкой. На минуту замедлил свой шаг, потом даже как будто двинулся на цыпочках. И вот вдруг вернулся назад. Тоже на цыпочках. Остановился у обочины – и разглядывает что-то такое у себя под ногами. Или, может, в канаве.
П е р в ы й. Эй!.. (Пауза.) Эй!..
ужас — Последняя редакция: 17 лет назад
скачут скачут скачут
по бедной душе моей
троянские кони –
читатели
Умер Гена Григорьев (окончание) — Последняя редакция: 17 лет назад
Тринадцатого марта 2007 года умер Гена Григорьев.
Поэт, человек, персонаж.
По странному совпадению, тринадцатого же марта 2004 года в сети был размещен мой роман-пасквиль «Инферно», в коем Гена Григорьев в числе прочих был выведен в качестве персонажа.
Тогда же мной был проделан странный опыт, каковой я ни до того, ни после не проделывал более. Я стал собирать все письменные отклики на «Инферно», собирать их в некие своды и размещать также в сети.
Продолжалось это ровно год.
И сейчас вдруг подумалось, что последний из таких сводов, – есть настоящий памятник. Памятник той ситуации, памятник тому времени, памятник человеку, памятник персонажу, памятник Поэту.
И вот я размещаю его теперь здесь как памятник Первому Из Ушедших Персонажей – замечательному поэту Геннадию Григорьеву (окончание):
UUU
Неожиданно для себя обнаружил на страницах Живого Журнала целую дискуссию о романе-пасквиле "Инферно". Впрочем, не о романе, конечно, но о персонажах романа.
Умер Гена Григорьев — Последняя редакция: 17 лет назад
Тринадцатого марта 2007 года умер Гена Григорьев.
Поэт, человек, персонаж.
По странному совпадению, тринадцатого же марта 2004 года в сети был размещен мой роман-пасквиль «Инферно», в коем Гена Григорьев в числе прочих был выведен в качестве персонажа.
Тогда же мной был проделан странный опыт, каковой я ни до того, ни после не проделывал более. Я стал собирать все письменные отклики на «Инферно», собирать их в некие своды и размещать также в сети.
Продолжалось это ровно год.
И сейчас вдруг подумалось, что последний из таких сводов, – есть настоящий памятник. Памятник той ситуации, памятник тому времени, памятник человеку, памятник персонажу, памятник Поэту.
а еще — Последняя редакция: 17 лет назад
а еще
чем дольше живешь
тем не больше ли
твой печальный перечень
под названием
«создан не для этого»?
вопрос — Последняя редакция: 17 лет назад
а заметили вы
что на войне
даже зевается
как-то по-особенному?
в одном из подлых дворов — Последняя редакция: 17 лет назад
в одном из подлых дворов
на Боровой на Марата ли
на Константина Заслонова
видели люди
видели кого-то
прикованного к стене
вечный ветер трепал
запястья и виски
любопытствующих
тишина рвалась из-под ворот
гадкие грязные птицы летели
с окрестных помоек
клевать печень прикованного
лишь по дороге собирая
пустые пивные бутылки
и выпрашивая мелочь
у говорливых подростков
и у понурых
безразличных старух
тонкие предназначения — Последняя редакция: 17 лет назад
вычерчивая графики
несовершенств
складывая в таблицы
недоговоренности
мы всего лишь птенцы
в гнездах содроганий
избранники тонких
предназначений
мы всего лишь паутина
для хитроумной ловли
для злокозненной ловли
ангельских перемигиваний
муравьиных гимнов
ромашковых эпитафий
света звезд погасших
и неродившихся
взгляни — Последняя редакция: 17 лет назад
взгляни: наши дети
лишь приближают
конец света
взгляни: мы были
так малы и слабы
а конец света
оттого казался
так далек
взгляни: наши отцы и деды
были еще слабее нас
и конец света копошился
далеко за горизонтом времен
взгляни: наши дети избраны
всеми веками и почвами избраны
чтобы душами своими робкими
слабосильными неготовыми
лишь прикоснуться...
Книга Иова — Последняя редакция: 17 лет назад
Станислав Шуляк
КНИГА ИОВА
Пьеса в двух действиях
Действующие лица
Кудесов
Соавтор
Первый актер
Второй актер
Третий актер
Травести
Продюсер Кон
Охранники Кона
Шарковский
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая. Дом
Двое - Кудесов и Соавтор, стоят спиной к зрителям, стоят долго и неподвижно. Гонг.
КУДЕСОВ. Итак, мы начинаем.
Следует пантомима: Кудесов и Соавтор удят рыбу. Оба насаживают невидимых червей на невидимые крючки, взмахивают невидимыми удилищами, забрасывают крючки в воду. Наконец Кудесов вытаскивает рыбину, Соавтор завистливо смотрит на него, помогает снять ее с крючка.
СОАВТОР. Я далек от мысли тебе подражать.
КУДЕСОВ. Причиной моих прежних неудач было, по-видимому, то, что я никак не мог прибиться ни к какой вере, ни к какой этической системе или философии.
СОАВТОР. Тебе нечего было сказать, ты и не хотел. Модная болезнь...
Дети леса — Последняя редакция: 17 лет назад
Станислав Шуляк
Дети леса
драма
М а к а р
В а с с а
М а т ь, она же Л ж е м а т ь
С т а р о с т а, он же В о е н н ы й К о м и с с а р, он же П р о х о ж и й, он же А р х и т е к т о р
П а р е н ь
Д е в у ш к а
Деревенский дом. Бедность ужасающая, хотя когда-то этот дом, возможно, был неплох и справен. М а к а р сидит на лавке и чинит сапог: приколачивает подмётку гвоздиками, прошивает голенище суровою ниткой. Он совсем ещё мальчишка – М а к а р. Одетая В а с с а лежит на постели под двумя одеялами. Она чуть младше М а к а р а.
К а р т и н а п е р в а я
В а с с а. Если бы у нас была коза, мы бы её съели. (Пауза.) Ты слышал?
М а к а р. Да.
В а с с а. И что?
М а к а р. У нас нет козы.
В а с с а. А раньше?
М а к а р. Не знаю.
В а с с а. Почему?
М а к а р. Меня тогда ещё не было.
В а с с а. А я была?
М а к а р. Тем более – нет.
В а с с а. А разве ты старше?
М а к а р. Будешь ещё про глупости, я тебя иголкой в глаз тыкну.
В а с с а.
И другие хайку — Последняя редакция: 17 лет назад
Станислав Шуляк
И другие хайку
Из книги «Немного дня, немного ночи»
Вторая книга хайку
Вот поколдовал
над глобусом, и Земля
содрогнулась.
"Встать! Суд идет!" Вот
встал, а тот идет себе,
все идет, идет...
Кто-то нас запек,
и живем - румяные,
подгорелые.
Поймал котенок
птенчика. Взгляд игривый,
дух палаческий.
Если б да кабы,
были б мы грибы, так уж,
знать, мухоморы.
Рукой свинцовой
в судьбу тебя ведет твой
знак зодиака.
Вот мелодия.
Только родилась, а уж
застряла в горле.
И говорил, лишь
скрывая во рту две-три
строчки сарказмов.
Приумножать лишь
смысл для слуха и тела -
сочинять танцы.
Учись не дышать
и не думать. Быть учись
созерцателем.
Плевки, икота,
кашель, тошнота. А все ж -
картина мира.
Человек. Счастья
искал в мира и смысла
совпадении.
Лишний раз вздохнуть
опасаешься. Страшен
соблазн мастерства.
Вчера в концерте.
Рахманинов. С мечтой о
выживании.
Письмо. Вот снова
крошится мел об доску
твоей печали.
Весна.
Хайку склона — Последняя редакция: 17 лет назад
Станислав Шуляк
Хайку склона
Из книги «Немного дня, немного ночи»
Вторая книга хайку
Снова зеркало
лжет. Ведь старость приходит
справа налево.
Старость. Много ли
сочувствия к тем домам,
на снос идущим?
Будто заново
жить собираешься ты,
в детство впадая.
Дверь скрипит. Клопы
заели.
Хайку недоумений и догадок — Последняя редакция: 17 лет назад
Станислав Шуляк
Хайку недоумений и догадок
Из книги «Немного дня, немного ночи»
Вторая книга хайку
Миг. Следишь в себе
за изменениями
внутреннего льва.
Да я ли это?..
Не я ли это?.. Себя
не узнать с утра.
Что же он хочет?
Не готов к разговору.
Взглядами встретясь...
Сколько мороков!..
Отчего б и самому
не стать фантомом?
В этой жизни все
возможно: смерть на вдохе,
смерть на выдохе...
Что-то случилось.
Тошнота. Вот и небо,
как старый свинец.
Кто средь людей там
воет страшно, истошно?
Может, Маугли?
Поэтической
грусти не быть ли? Ведь сам
день в ми-миноре.
Беспокойство. Как
в мозгу своем совладать
с причудливостью?
Отчего душа
твоя пуста, взгляд скуден?
Роман дописан.
Что за томленье!..
Может, в грудь забить стиха
кол осиновый?!
Тобою ведь Бог
говорит. Да на тебе ль
ударение?
Что за шум в небе?
Монолог лишь ветра, да
туч риторика.
Взор беспокоен.
Как изгнать из себя свой
страх цвета хаки?
Видел все.