Автор
Я открываю глаза. За окном медленно падает снег… Только моё дыхание и снег… Вдох… Спустив ноги на пол, сажусь в постели. Оборачиваюсь и смотрю на свою пустую кровать, мятую подушку и скомканный пододеяльник...
Она лежит ко мне спиной. Неспеша поворачивается.Лениво потягивается, словно кошка и, улыбаясь, беззвучно что-то спрашивает. Выдох… Она исчезает…
На кухне меня встречает кофе-машина, мигающая зеленой лампочкой: «Готово!»
Я на крыльце подъезда.Поправляю сумку на плече. В ней очередная увесистая стопка страниц с печатным текстом. С крыши соседней многоэтажки тянется почти застывший в воздухе снежный шлейф. Двор словно чистый лист бумаги.
Белым паром дышу на свои озябшие руки и спускаюсь по ступенькам к парковке.
Сидя в холодной кабине авто, жду пока прогреется двигатель. Бульдог на панели еле заметно кивает…
Медленно еду мимо подъездов. Прижимаясь головой к боковому стеклу, пытаюсь разглядеть свет в окнах верхних этажей… Возле старой водонапорной башни поворачиваю направо.
Вдоль дороги тянется забор из сетки-рабицы, побелевший от инея. За ним, в окнах детского сада, на стеклах висят рисунки. На одном из них две крупные человеческие фигурки и одна поменьше в центре. Они держатся за руки и, наверняка, улыбаются…
Останавливаюсь посреди перекрёстка. Бульдог на панели усиленно кивает. Вокруг лишь пустынные улицы, погребенные под толстым слоем снега. Сквозь урчание двигателя слышно как ветер настойчиво пытается проникнуть внутрь салона…
Я достаю «мобильник» из сумки и звоню в редакцию. После множества длинных гудков телефон издаёт короткий сигнал и гудки прекращаются. Надпись на дисплее сообщает: «Вызов завершён».
Наклонившись ближе к лобовому стеклу, внимательно всматриваюсь вдаль.
В небе над лесом, подернутым сизой дымкой, виднеется тонкая светлая полоса. Она постепенно удлиняется и даёт новые отростки.
Я глушу мотор и выхожу из машины. Остервенелый ветер бросает в лицо колкие кристаллы снега. Я надеваю капюшон, кисти рук прячу в рукава и двигаюсь вперед.
Одна из полос в небе пересекает телевышку на горизонте и та моментально накреняется, переломившись как ветка. Другая перечеркивает высотку, от чего верхние этажи здания уходят в другую плоскость, словно дом хочет взглянуть своими тёмными глазницами на самого себя. Полосы быстро расползаются во все стороны, придавая новые грани пространству. Я начинаю пятиться к автомобилю.
Вдруг раздаётся громкий хруст где-то совсем близко. — На моих глазах остановочный комплекс в нескольких метрах мгновенно «схлопывается». От него в мою сторону быстро ползут новые полосы, вздымающие асфальт крутыми гранями.
Я резко поворачиваюсь и бегу со всех ног. Бегу мимо забора из сетки-рабицы. (На темных окнах детсада лишь чистые альбомные листы!) После водонапорной башни — налево. Мчусь напрямую через стадион к своему дому. Снег здесь глубже. Я чувствую его внутри ботинок. Я вязну по колено в проклятых сугробах! На лбу и спине проступает испарина. Сердце бешено стучит. Боковым зрением я вижу, как картинка окружающей реальности с мерзким хрустом и шуршанием начинает сминаться, словно лист бумаги. С разбегу я прыгаю с горки, ведущей со стадиона на тротуар. В два прыжка через ступени оказываюсь на крыльце подъезда. В панике хватаюсь за рукоять двери и влетаю на лестничную клетку.
В нос ударяет резкий запах гари. Вновь, как в детстве, я вбегаю по ступеням, считая на ходу: раз, два, три, четыре… Поворачиваю к дверям своей квартиры. В воздухе парит чёрный пепел. По полу разбросаны тлеющие страницы. Стены без обоев и штукатурки, а на том месте, где должна находиться дверь домой, — кирпичная стена! С разбегу я налетаю на стену. В слезах я бьюсь об неё руками и ногами. Шуршание за спиной становится оглушительным. Вдруг, в одно мгновение, все звуки резко исчезают. Глубокий вдох… Я упираюсь ладонями и лбом в холодную стену…
Я открываю глаза. За окном медленно падает снег… Только моё дыхание и снег…
Вам конечно,как каждому автору,интересно знать мнение.Я прочитала несколько раз,но сказать пока и нечего,честно,если бы я не читала у Вас интересные новеллы,вряд ли стала бы это делать,а так, хочется вчитаться понять.Почитаю ещё,может созреет моё мнение. )) Вот видите,"ложу" заработали,а я Вам говорила,да и фильм можно было запомнить"они ложут и ложут" сокрушалась учительница ))
Evelina
пт, 13/12/2013 - 21:18
Представляете, а я ещё думал: а стоит ли писать послесловие))
Стоит, видимо, а?))
ложу телефон и краснею))
Счас дам нагоняя своему лингвисту))
ObyWAN
пт, 13/12/2013 - 21:57
Ну что же, интересно поразмышлять над этой снежной фантасмагорией ))Первое и непременное условие благоприятного восприятия - грамотность.Никуда тут не деться. Я же читала Ваши произведения чаще всего до половины,раньше,пока не прислушалась к тому,что и как Вы говорите. Вот и Вебрион говорит тоже самое,элементарно,раз Вы ко мне так небрежно( не проверяя написание слов), так и я к Вам - заглянул и хватит...
Моё мнение о послесловии - оно совершенно лишнее. Я хочу смотреть на эту звёздную пыль может через картины Чюрёниса или Сурикова, а потом уже думать о творце, захватывающем город и сознание. Опять очень много деталей автор "подбрасывает" : часы,лампочки,беруши( что ему так мешает спать), смятые листы,кроваво-красные тона, тёмные окна(все спят ещё?),картина в детском саду. Вы рассеиваете внимание.Интересно думать где же квинт- дома или на улице? Сюжет я рисовать не буду, ибо быть может всё что угодно - сон,бред,стихия... Интересно. (изо всех сил)
Evelina
сб, 14/12/2013 - 00:05
Вы меня в могилу сведёте с этой грамотностью)) Две ошибки были в словах в рассказе, которые я уже исправил! Ну нельзя же быть такими снобами! Вы бы по содержанию лучше высказались. Понимаете что автор хотел сказать или нет? Послесловие лишнее? Вы и без него всё поняли?
ObyWAN
сб, 14/12/2013 - 00:45
Я Вам рассказала о том,что я поняла,послесловие мне ничего не даёт. Мне бы чётче содержание . "изо всех сил, а не из-за всех сил" Вы исправили? )) И при чём тут снобизм,элементарное уважение,мы же говорим серьёзно,когда уместны приколы,да ради бога,а грамотность-это уровень собеседника.Не понятно?...)
Evelina
сб, 14/12/2013 - 00:51
Ну, значит вы не поняли ничего. Прочтите что пишет Леся, может поможет. Нет, ещё не исправил "из-за всех сил" исправлю обязательно конечно. Но меня уже утомили эти грамматические темы однако. В этом и снобизм, как будто произведение из-за трёх ошибок-опечаток по невнимательности или по незнанию недостойно даже прочтения до конца(это про вебриона)Я что в кружок лингвистов попал? Да, млин, я не сидел как дебил и не зубрил эти дурацкие правила в школе, мне всегда было интереснее что-то более живое, что важнее слов. И для меня никогда не имело значения в определении "уровня собеседника" и интереса к нему то, говорит ли он "залажу" или "залезаю". Это снобизм друзья мои. Ой я не поставил запятую в предпоследнем предложении. О чём со мной можно разговаривать? Ну, о чём? Посмотрите как низок его уровень. Он не культурный и не воспитанный молодой человек! Это самый настоящий и злоебучий снобизм. Вам ещё не дурно?
PS^Спасибо большое за "изо всех сил" - глупая ошибка))
ObyWAN
сб, 14/12/2013 - 01:38
Охо-хо-хо ;( Обиван...Можно войти-то? Я не обожгусь об эту горячность? Я же не хотела Вас обидеть...Я читала,вникала,делилась впечатлением. Ну что делать,если интересный посыл Вы не подкрепили логикой? Мне проще всего было бы Вам сказать три слова, но я говорила подробнее,чтобы Вы поняли по какому пути иду я-читатель: сон-бред-стихия и только потому,что пытаюсь сложить все пазлы и добавить свою картинку,ибо мы всегда к произведению подходим со своей внутренней меркой.
Да,легче всего сказать три слова: гарь-бумага-стена,автор спит и ему снятся мучительные картины того как рушится всё то,что он создал,
но для любой из этих версий слишком много пазлов...
И уж совсем тихонько про ошибки: я сама могу навертеть столько запятых...могу допустить лихие опечатки, особенно когда сюжет поглощает,так ведь редактор работает на сайте,просто посмотрите что он выделяет красным,когда переносите текст на свою страницу.
Не горячитесь,не обижайтесь,если Вы не против,я всё же буду заходить ,читать и делиться мнением,мне у Вас интересно и Вы, всегда пожалуйста.Искренне желаю успехов.Эвелина.
Evelina
сб, 14/12/2013 - 07:20
Ну, в общем, я понял что читателю не х не понятно, что это за грани и полосы и тд и хруст. Значит стоит пояснить. Добавить пазлов. - Вот самый важный вывод который я сделал. Гм... Впрочем вся надежда пока на Лесю. Она оставила такой коммент словно поняла всю суть трагедии. Если и она не ответит на мой вопрос о том что собой символизируют грани и хруст, то точно буду редактировать и дополнять.
Да не подчёркивал эти три ошибки в рассказе даже ворд и мой лингвист)) Млин нада походу двум трём лингвистам отдавать чтоб читатели не долбили про грамматику а думали над содержанием.
Да заходите конечно чего уж там))
ObyWAN
сб, 14/12/2013 - 23:22
Хм, а ничего, что я Вам всё сказала ещё до того как Вы начали что-то пояснять? : "гарь-бумага-стена,автор спит и ему снятся мучительные картины того как рушится всё то,что он создал,
но для любой из этих версий слишком много пазлов..." Ещё я говорила о картинах: именно о них я подумала, потому что -Чюрлёнис,это обворожительная вселенная с человеком во главе, "Боярыня Морозова"-трагедия веры.Всё это подсказало моё сознание, я прочитала больше,чем Вы сказали,только и всего.
Новелла,это не задачка с ответом на последней странице. Ответ только в голове у автора. И никто Вашими словами его не скажет...
Советую, проводите сюжетную линию чётче и убирайте лишнее. ))
Не играют никакой роли цифры, а их так много,что невольно фокусируешься; беруши и будильник не вяжутся, звонок шефу ...По Фрейду( раз уж Вы так ориентируетесь на него), сон говорит о затруднительном положении Автора, вот бы лабиринты-блуждания и оставить, картина семьи понравилась,но она ,на мой взгляд,логичнее бы выглядела в квартире,задержите на ней взгляд,дайте намёк на эмоцию, а на улице - только снег и снег.
На фоне рассказов с бытовой подоплёкой новелла сильно притягивает внимание, бесспорно! Динамичны и выразительны метания героя. Но,но,но,слишком много деталей. И послесловие ,по-прежнему считаю,совсем лишнее. )) Вот,раз уж разрешили зайти,слушайте...)
Evelina
вс, 15/12/2013 - 08:59
Вы как король кажется Германии))который прослушав музыкальную композицию Моцарта заметил "Великолепно, Моцарт, но... слишком много нот...да, слишком много нот!" - Слишком много нот, Ваша Светлость?)) Вы читали Мураками? У него очень много деталей, причём большинство из них не несёт вообще смысловой нагрузки. Он рассказывает как он готовит ходит в магазин постоянно марки товаров продукции автомобилей бренды и тд. цифры...
Лишнее послесловие? Но не все же такие сообразительные как вы. Большинство до сих пор даже с послесловием не понимают смысл сна. А вы понимаете? Ответьте мне на один вопрос и мне будет точно ясно поняли ли вы помимо своих интерпретаций авторскую мысль: что собой символизируют эти с хрустом вздымающиеся грани и полосы превращающиеся в рёбра этих граней? Чюрлёнис - это конечно интересно. Но мне важна обратная связь с читателем. Понимает он именно авторскую задумку или нет. Я не из тех авторов что говорят "Понимайте как хотите!" Конечно читатель понимает как хочет и как может, но в идеале оно должен понять собстно замысел автора в том числе.А будильник можно услышать и через беруши. Тем более если вы привыкли вставать в одно время то будильник и не очень необходим. Он просто страховка.
ObyWAN
вс, 15/12/2013 - 10:56
Мм, это был австрийский император Иосиф, и всё же неплохой знаток музыки,коль Моцарт был его придворным капельмейстером. Нот ,столько сколько нужно,что-то в этом роде ответил Моцарт...Но Вы же понимаете что их можно играть по разному . Так и слова.Символика символике - рознь. Если в романах Мураками есть место деталям, то новелла,жанр действия.Не нужно здесь столько деталей. Я так вообще предпочитаю лингвистическую символику. Она в моих стихах превалирует и я не спрашиваю читателя что он понял, а что нет. Каждый волен говорить или нет. Хотя очень приятно,когда видишь абсолютное понимание.Так с моим стихо перед хокку.
http://www.my-works.org/text_115207.html
А здесь образ на образе и разберись. А с хрустом и гранями ,вроде порешили уже?)
То,что творчество поглощает - это безусловно, но оно и питает,и распинает, совсем как жизнь )
Evelina
вс, 15/12/2013 - 13:04
"Не нужно здесь столько деталей" - ну, что я могу вам на это сказать? - Надо, Федя, Надо!)) Если смысл сна даже в контексте послесловия не понимается читателем, тогда и детали конечно кажутся не связными и лишними. Но если вы понимаете, что одержимый автор тратит свою реальную жизнь на вымышленную,и лишь на одном листе своей собственной жизни забывает делать записи, оставляя его чисто белым как снег, то детали вовсе не кажутся лишними, они подчёркивают и намекают. Вот эти детали:Холодная квартира, завывание ветра за окном, тишина, пустая постель, исчезающая девушка, кофе для автора готовит неживая машина, а семью он видит лишь на картинке. Пустые окна. Заснеженный промерзший город. Никаких красок. Одиночество... Подсознание через сон намекает автору "если так пойдёт и дальше то в конце ты так же как свои неудачные произведения скомкаешь и выбросишь в мусорную корзину свою реальную жизнь
ObyWAN
вс, 15/12/2013 - 14:47
и не передёргивайте,конечно нужны приёмы,обобщения,какой-то антураж, у меня складывается впечатление,что Вы слышите только себя ))
Evelina
вс, 15/12/2013 - 22:15
И ещё...Я столько читала Вашу снежность )), что кажется рождается стихотворение по следам. Вы не любите стихи,но это совсем иная эстетика.В них кратко,но ёмко можно сказать,вот, например, о морали,которую преподносите Вы...Хотите в четыре строки? Здесь увидите ли Вы листы бумаги , с сонмом букв,застивших автору весь свет? Попробуйте.( Это кусочек из стихо),извините,не удержалась.
Чистейший снег. Снега без меры...
Они словно опутали весь мир в блестящий кокон;
нет ни любви, ни памяти , ни веры -
они одни буквально выше окон...
Evelina
пн, 16/12/2013 - 06:59
ну, где уж тут умещается смысл рассказа? Тут пока просто обилие снега и никаких действий. По поводу стихов я в другом топике высказался, под вашим стихом.
ObyWAN
пн, 16/12/2013 - 09:50
Обычное переутомление.
Меняйте режим дня.))
"ложу телефон "- сказать нельзя.
Глагола ЛОЖУ в русском языке нет.
Надо писать - КЛАДУ...
Рассказ понравился.
ЯмариЯ
пт, 13/12/2013 - 21:15
Да что ж ты будешь делать!Вспоминаю я шутки нашей учительницы по русскому языку и литературе насчёт "ложат в туалете, а так кладут"))Спасибо. Исправлю.
ObyWAN
пт, 13/12/2013 - 21:42
" Через три минуты в них включится радио, давая сигнал к началу очередного рабочего дня."
Показалось "рабочего" здесь лишнее.
"Залажу", это... гм.
Залезаю, влезаю?
За-лажу, здесь...
...
Извините. Читать больше не хочу.
Потому что не хочу больше ничего объяснять. Понимаете?
Пи'шите интересно, ничего не скажешь. Успехов.
Вебрион
пт, 13/12/2013 - 21:19
Не очень. Не хотите больше читать? Ну вы один раз то ведь прочли я надеюсь? Или на вас так ошибки в буковках влияют убийственно?)) Содержание то как? За ошибки конечно спасибо - исправлю, но... главное, Вебрион, само творчество так сказать? Ничего не скажете? В первую очередь автора волнует понял ли его читатель или он написал никому непонятную, кроме самого автора, муть. Грамматика-второе, хотя и приветсвуется. Я надеюсь вот подскажут люди добрые чего сам не знаю и получится у меня "идеальный" рассказ))
"рабочего" - а нахрена ставить будильник в выходной день? Будни, обычный казалось бы день - такое начало))
ObyWAN
пт, 13/12/2013 - 22:08
Подчеркивая "рабочего" вы обескураживаете читателя, потому что ему это и понятно, что будильник в выходной день не ставится. А написав просто "дня" оставляете некий интригующий пробел (очень легкий) , даете пищу для фантазии, вас интересно читать дальше. Вот если к этому "рабочего" есть какая-то привязка дальше по тексту, то другое дело.
По поводу орфографии... если вы пишите "залажу" вместо "влезаю", "залезаю", "цепляю ногами тапки (или ногой)" и т.д., это значит, вы не особо следите за смыслом излагаемого. Вас интересно читать дальше? Может быть только в том случае, если вы действительно виртуозно владеете слогом, погружаете читателя в... нечто сногсшибательное.
Вебрион
сб, 14/12/2013 - 00:01
Про "рабочего" опустим. Я вас понял, хотя и не согласен. Вот вам понятно - хорошо, но я даю сто процентов что кто-то бы и не понял. А то что я пишу "залажу" значит только что я не супер грамотей коим вероятно вы себя считаете. Ну, нельзя же быть таким снобом! Нельзя же из-за одной двух стилистических никчёмных ошибок обвинять автора что он не понимает что пишет! То есть из-за этого "залажу" вы не осилили рассказ?
ObyWAN
сб, 14/12/2013 - 00:28
" Проследовав по тёмному коридору, оказываюсь в ванной комнате с тёплым светом от ламп накаливания на потолке. Сажусь на борт ледяной ванны."
Здесь смысловой соскол, он сбивает читателя с толку, читатель теряет нить (не только сюжетной линии, а она, надо сказать зачастую довольно тонка).
Теплый (свет) - потолок - борт (ванны) => свет ванны. Он холоден. Противоречие. Сознанием его не разрешить.
Кстати, середина чем-то напоминает "Лангольеров" Стивена Кинга. Оказалось, это сон. Интересно.
Еще по поводу ванны. Она поглащает, понимаете? В ее полости из-за дилеммы оседает весь смысл вашего рассказа.
" Проследовав по тёмному коридору, оказываюсь в ванной комнате с тёплым светом от ламп накаливания на потолке. Сажусь на борт ванны, которая кажется ледяной."
Если так?
...
Потом ваш персонаж выйдет на улицу, на мороз... на снег; потом он будет бежать (что есть сил) и пот будет струиться...
Ассоциативные связки, мостики. Но у рассказа (любого) есть своя Конструкция.
Ванна - снег - пот (горячий).
?
Вебрион
сб, 14/12/2013 - 02:15
Насчёт тёплого света я с вами соглашусь отчасти. Действительно холодный коридор и тёплый свет от ламп накаливания - как буд-то противоречие. Но это факт. Лампы накаливания дают тёплый свет, а коридор рано утром зимой холодный - ну и что? - Это же реальность. Начинается как реальность. Как обычный день понимаете? Ужаленный в попу диджей по радио, кофе сигареты, словом будни. Обычное казалось бы утро. В реальности ведь не должно всё абсолютно подчинятся какому то смыслу. Так что я пока даже не знаю... С одной стороны в том что вы говорите есть логика но с другой она тоже имеется.
Зачем кажется ледяной ванна? Она не кажется такой. Она и есть такая.
"Ванна - снег - пот (горячий)." - Опять же вообще зачем вам эта ванна - это просто ванна и ничего более понимаете? Будни когда ты куришь в ванной пьёшь кофе под тёплым светом от ламп накаливания а потом выходишь в холодный город заваленный снегом.
Напоминает лангольеров - согласен. Особенно переломившаяся телевышка. Но смысл абсолютно другой. У Кинга оторванная от реальности фантазия, а у меня живой человек и за фантазией скрывается реальность. Вспомните дядю Фрейда. Что такое сон? Подсознание может говорить о чём то, предостерегать сознание от чего то.
ObyWAN
сб, 14/12/2013 - 22:51
Да я вам просто намекнул, что у рассказа может быть Конструкция, как бы спрятанный автором... (...)
Вы знаете, что такое 3d интерфейс (например, у смартфона)? Так вот - разница между плоским и 3d интер... формой, короче.
Вебрион
сб, 14/12/2013 - 23:20
может быть а может и не быть. В реальности и творчестве без некоторой спонтанности будет совсем скучно. Если куда не плюнь, попадёшь в некий глубокий смысл - вот это уже действительно какая то фантасмагория. А конструкция есть конечно. Другое дело что в неё возможно стоит внести некоторые пояснения, а то вот до вас так и не дошла ведь мораль. Но я жду пока что скажет Леся. Она такой коммент оставила что я было поверил что она всё поняла
ObyWAN
сб, 14/12/2013 - 23:31
Вебрион
вс, 15/12/2013 - 01:12
Ох, ладна))выкладываю карты: подсознание автора через образы кошмарного сна говорит сознанию :"Хватит марать бумагу! Идиот, в итоге ты останешься один со своими вымышленными персонажами(кирпичная стена вместо двери квартиры) и твой чистый лист собственной жизни(во сне это заснеженный побелевший город) , на котором ты забывал делать записи будет так же смят чьей то рукой (грани и полосы и хруст во сне) и отправлен в мусорную карзину а потом может быть ещё и сожжён и останется только пепел. Примерно так
ObyWAN
вс, 15/12/2013 - 09:53
Ну ВЫ "даете"...
Вы что, полагали, что кто-то из читателей-оценщиков напишет вам в комментарии "Хвстит марать бумагу"?
Я вам изобразил так: вырванная страница жизни...
Понимаете ли... смысл он инверсивен, его надо СУМЕТЬ загнать, затолкать в форму. Я хотел сказать "его надо ЕЩЕ суметь...".
:wave1: :tongue2: :spineyes: :wink:
Вебрион
вс, 15/12/2013 - 13:43
Нет, конечно. Я хотел поднять вопрос в умах авторов-читателей: Ни слишком ли мы большую центу платим за творчество жертвуя своё личное время и духовные силы на него вместо того чтобы расходовать энергию на реальную жизнь.
Для вас получилась вырванная страница из жизни - это тоже имеет право на жизнь.
Да, надо суметь загнать смысл в форму, а читателю суметь его извлечь. Кто же сказал что будет легко?))Сны - вещь не простая и разгадать их бывает не просто. Для этого нужно понимать работу подсознания, язык на котором оно говорит с нами. Оно и говорит, но часто ли мы понимаем что именно! Поэтому в рассказе имеется послесловие. Контекст намекающий на причины сна. Да и в самом сне мало не несущих смысла деталей. Холодная квартира, завывание ветра за окном, тишина, пустая постель, исчезающая девушка, кофе для автора готовит неживая машина, а семью он видит лишь на картинке. Пустые окна. Заснеженный промерзший город. Одиночесвто... Всё это не для красного словца ввёрнуто в повествование.
ObyWAN
вс, 15/12/2013 - 14:35
Я вам так скажу: может получиться нечто очень существенное, если над этим поработать. И такая работа будет востребована, потому что поможет (начинающему) автору задаться вопросом о смысле того, что он делает, оценить, взвесить более объективно. Поверьте, если вы сделаете ЭТО, то сделаете большое дело.
)))
Вебрион
вс, 15/12/2013 - 14:43
Ну, ваше мнение мне вполне понятно. Однако, спасибо, что несмотря на некоторые грамматические ошибки, вы всё же снизошли и прочли до конца и пытались разгадать смысл сна, хотя и безрезультатно)) Да, признаться, подумываю я над тем как добавить поясняющих деталей в самом повествовании или в послесловии. Но пока я собираю отзывы и анализирую их. Спасибо ещё раз за внимание, Вебрион! Надеюсь я не потратил ваше время совсем уж в пустую своим рассказом
ObyWAN
вс, 15/12/2013 - 14:59
Вебрион
вс, 15/12/2013 - 15:40
Жаль, что это оказался сон, показалось, что будет что-то
из области фантастики. Но вернулась к названию и оно поставило всё на свои места "Лишь на одном листе наш автор забывал делать записи."
ЛЕСЯ
пт, 13/12/2013 - 21:30
Спасибо, Леся. Фантастику я недолюбливаю. Я за реализм. Хотя фильмы-другое дело. 10-баллов...гм...хотите сказать что недостатков вы не нашли, кроме отсутствия фантастичности?
ObyWAN
пт, 13/12/2013 - 21:38
На ваши оплошности Вам указали, что же повторяться. А по смыслу, как раз именно эта полу реальность мне нравится.
ЛЕСЯ
пт, 13/12/2013 - 21:44
Талантливо. Интересно это создаваемое сознанием автора пространство...Любопытно, что же напишет автор на листе, который пока забыт...
не понравилось "СУРОВОЙ авторской рукой", суровой лишнее...
вообще, стоит дать тексту отлежаться хотя бы неделю, потом автор увидит сам, что стоит изменить...
Наталья Сафронова
сб, 14/12/2013 - 07:22
Отлежаться конечно стоит, но с другой стороны если я чего то не знаю, не важно сколько будет лежать произведение под кроватью, я это не узнаю. А так происходит процесс восприятия и автор делает выводы. А "суровой" - это ирония, типа каков Наполеон одним махом сминает листочек бумаги и отправляет его в корзину)) А вам понятно что собой символизирует сон? Я имею ввиду все эти полосы и грани?
ObyWAN
сб, 14/12/2013 - 19:54
это верно. я тоже тороплюсь показать и даже проговорить что-то, когда пишу... но потом проходит какое-то время, открываю написанное и что-то вижу уже сама, что нужно поправить. "суровой" - это ирония, понятно:) "он твёрдо решил посвятить себя литературному творчеству" - вероятно, из той же серии:) фантасмагория сна, правда, не вяжется с иронией ремарки... хотя вру... вяжется... солирующая снежинка... исчезающая "Она":)
весь сон автора:) я восприняла, как творческий процесс, вернее, творческие муки:) как оказалось в финале:)
Наталья Сафронова
сб, 14/12/2013 - 22:03
ну тогда что за лист на котором автор забывает делать записи?
Вы читали Фрейда? Во сне работает подсознание. Оно как бы говорит иногда что-то сознанию, если вы помните свой сон. Этот сон что-то говорит. Это не просто какой то необычный сон, понимаете? В контексте того что этот сон снится автору пишущему на бумаге - это не просто сон. Я бы никогда не стал публиковать просто занятный сон. Я бы использовал его для того чтобы сказать что-то. Мне интересно как читатель понимает основной сюжет сна. Линии которые превращаются в рёбра неких граней под звуки хруста(?) что это такое? Похоже нужно пояснить, а? Чтобы понятнее было?
ObyWAN
сб, 14/12/2013 - 22:26
Наталья Сафронова
сб, 14/12/2013 - 22:39
Берём название "Автор"
Потом берём эту строчку:"Боковым зрением я вижу, как картинка окружающей реальности с противным хрустом начинает сминаться, СЛОВНО ЛИСТ БУМАГИ"
И ещё это "Лишь на одном листе наш автор забывал делать записи"- он просыпается один и видит исчезающую девушку, а семью он видит лишь на картинках...
Никак пока?))Не срастается мораль?
ObyWAN
сб, 14/12/2013 - 23:05
Мораль хороша в баснях:) автор пишет о том, о чем пишется:)
Фрейда я, кстати, не читала... но да, знаю, что подсознание во сне нам что-то подсказывает... присниться, кстати, могут и стихи, и мелодии, и сюжеты...
если подсознание подсказывало герою, что какие-то - самые важные для человека - страницы его жизни остаются незаполненными - это интересно...
но - действительно - ясно в сюжете это не проявляется...
у меня что-то с почтой, не открывается, не получаю письма...
Наталья Сафронова
сб, 14/12/2013 - 23:40
дело в том что во сне герой и сам этого не осознаёт, только может быть в самом конце когда стихли все звуки. Он смиряется и понимает что это только его вина. Наверное только какой-нибудь психотерапевт поставил бы точный диагноз)) Томить не стану)) Он отправил много исписанных листков бумаги в корзину и подсознание через сон образно хочет намекнуть, что в корзину в итоге он выбросит смятый чистый лист своей реальной жизни если будет растрачивать её на жизнь вымышленных персонажей
ObyWAN
вс, 15/12/2013 - 00:06
В принципе, интересно... смущает только, что подсознание начало подсовывать герою этот сон "через некоторое время после того, как он твёрдо решил посвятить себя литературному творчеству." Предупреждает... о чем? что литературное творчество - не его призвание? или что он слишком дорого за него заплатит? собственно, любое дело, которому человек посвящает свою жизнь, эту самую жизнь и выедает... может ли человек обойтись без своего призвания - другой вопрос... женщина в этом отношении более защищена, она по сути своей прежде всего вьет гнездо... а потом уже все остальное... мужчина же прежде всего предан своему делу... и это нормально...
когда дело забирает человека целиком... вот тогда он может воспринять это как катастрофу... но вашего героя подсознание почему-то предупреждает заранее... для меня это не совсем логично... хотя Лермонтов с самого начала выбрал литературу и сознательно отказался от всего остального... от любимой женщины...
когда я пришла к писателям... один из них мне говорил, что литература забирает человека целиком... но он к тому времени уже прошел большой путь... он в своих словах опирался на личный опыт...
поэтому, возможно, вы правы во многом...
и, кстати, я знаю женщину, которая сознательно перестала писать, потому что поэзия (она - поэт) тоже... как бы это сказать... пожирала ее жизнь полностью... я никогда не читала ее стихов... но в инете встречала о ней отзывы, что она очень талантливый, самобытный автор...
наверное, это аномалия творчества... собственно, талант - это уже отклонение от нормы, а гениальность - и того круче:)
в тексте у вас все построено на символике... есть над чем подумать...
Наталья Сафронова
вс, 15/12/2013 - 10:59
Да, рассказом я пытался поднять тему "Автор". Не слишком ли дорогую цену мы платим за творчество? Автор ведь меняет реальность на выдумку. Свою реальную жизнь он приносит в жертву вымышленной реальности. Вот какую тему я хотел поднять. Гм... Получилось не очень полагаю?))
ObyWAN
вс, 15/12/2013 - 11:05
получилось... в тексте очень много символики, нам нужно было просто внимательнее читать, а потом еще осознавать... то, что я приняла все это за творческий процесс - это было самое простое и желаемое для читателя, который тоже пишет (автор создает свой мир, герои ему послушны, сказка, да и только:) а потом вдруг начинают жить своей жизнью - помните "Обыкновенное чудо"?)а потом вдруг вмешиваются в жизнь автора... - вот мы и дошли до соприкосновения нащих с вами прочтений вашего произведения... не так уж неверно я и прочитала... поэтому получилось...
Наталья Сафронова
вс, 15/12/2013 - 11:19
спасиб на добром слове конечно, но наверное стоит редактировать рассказ проясняя именно авторский смысл. С другой стороны сделать это можно прямо только в послесловии потому как во сне автор и сам не понимает смысла сна он вообще считает что это реальность.Гм... может быть поработать ещё над этими гранями чтобы они более напоминали именно сминаемый лист. Хотя в тесте напрямую намекается " картинка окружающей реальности с противным хрустом начинает сминаться, СЛОВНО ЛИСТ БУМАГИ" но этого мало видимо. Как верно провести грань между непонятным и очевидным - вот в чём сложность. Спасибо ещё раз
ObyWAN
вс, 15/12/2013 - 11:44
СанСаныч
сб, 14/12/2013 - 19:10