А как - надо? Кто-нибудь знает?..
Наверное, и булгаковский афоризм о том же. Кто-нибудь знает - как не предать себя? Как не остаться преданным другими? Вот и получается - печально...
С теплом, С.О.
Уважаемый ZZZ-Pasha!
Ради Бога, не обижайтесь Вы так на восьмиклассниц! Если данное сравнение показалось Вам неудачным, простите. Я только хотела подчеркнуть, что пишете Вы (судя по Вашим словам, данное стихотворение я могу принять за образец Вашей манеры творчества) в стиле, характерном именно для еще не успевших разочароваться в жизни, да и не очень к этому стремящихся людей. Чаще всего это девушки. Причем совсем юные. От этого меланхолия, депрессия и разочарование плавно перетекают в стихи. И даже несколько чрезмерно. Право, хочется верить, что в реальности у Вас все не так уж и плохо, как Вы пишете.
И еще: писать о том, что творится в душе (поверьте, большинство - подавляющие большинство! - поэтов-профессионалов и поэтов-любителей об этом и пишут) можно по-разному. Форма, по-моему, так же важна, как и содержание. Это как музыкальный слух и голос у вокалиста: одно без другого существовать может, но только в их сочетании заключается действительно хорошее пение. И если мысли сугубо индивидуальны (и в то же время потрясающе одинаковы у огромного количества пишущих и непишущих) и плохо поддаются переделке, то вот над формой можно и нужно работать. Не ради того, чтобы куда-то выдвинуть свое "творение" или стать профессиональным поэтом. Просто в любом виде творчества есть образцы совершенства, к которым необходимо стремиться. Любое искусство - труд, с помощью которого совершенствуется не только продукт труда (в данном случае - стихи), но и работник, его чувства, его душа.
С уважением, С.О.
Заставили задуматься.
Разнообразить жизнь в творчестве - а стоит ли?
Почему-то на ум приходят голливудские фильмы, особенно - ужастики. Они, кажется, тоже призваны разнообразить жизнь - только нужно ли это? И сколько пользы это приносит? Наверное, приносит, раз люди смотрели и смотрят их.
А может, лучше оставить жизнь (в творчестве, разумеется) такой, какая она есть? Не приукрашивая, не выдавая ее за череду сенсационных, ярких, интригующих, захватывающих событий? Мне кажется, так будет честнее. Впрочем, подчеркиваю, что это только мое мнение.
Конструктивная критика - не обязательно размалывание "по косточкам". В опять-таки моем понимании - это просто аргументированное изложение собственного мнения. Дело все-таки не в оценках как таковых (5 или 7, или 9 еще через сутки...), а именно - в конкретике. Сказать "хорошо" или "плохо" несложно. Сказать, почему плохо или почему хорошо - гораздо труднее, это уже требует определенных усилий и как минимум внимательного прочтения. Именно поэтому я прошу Вас аргументировать Ваши оценки и отзывы. Больше того, даже такое скромное утверждение : "читается тяжеловато (в плане рифмы)" я бы тоже попросила обосновать. Дело в том, что всякая критика должна иметь цель, а именно: указание автору на ошибки, огрехи, на основе которых в дальнейшем можно было бы исправляться или как-то улучшать свое творчество. Поэтому голословные утверждения я не люблю (возвращаясь к этому стихотворению, посмею добавить: "утяжеленные", разорванные строки, на мой взгляд, четче передают нервное состояние лирической героини, ожидание, беспокойство. А сами рифмы... А что, плохие рифмы?).
Надеюсь на понимание с Вашей стороны.
С уважением, С.О.
Об аллитерации совершенно верно.
Дальше Ваша логика мне не понятна: как может обилие других стихов (которых пускай даже и очень много) портить данное конкретное произведение?
Видите ли, погоня за оригинальностью, стремление писать "как угодно, лишь бы не как все" слишком часто приводит к разрушению смысла творчества: становится важным не то, что написано, и даже не то, о чем написано, а - как это было сделано. Меня данный вариант не устраивает.
Данное стих-е задумывалось именно как пастельная зарисовка без стремления выделиться или соригинальничать.
The beauty of life is hidden in the simple things - не помню, где читала. Так и здесь: простота иногда бывает литературным приемом...
С уважением, С.О.
И отчего Вы непременно хотите, чтобы было оригинально? Ну да Бог с этим, удовольствуюсь хотя бы Вашим "неплохо" :о). За внимание спасибо.
С уважением, С.О.
Позвольте не согласиться. Союз "и" в данном случае, во-первых, поддерживает рисунок ритма, одинакового в каждой строфе, а во-вторых, "и дальше" - означает продолжение состояния, в котором уже находится ЛГ (лирическая героиня). "Дальше" в этом случае имеет немного другой смысловой оттенок: нет связи с прошлым, с которым и пытается ЛГ остаться. Но это тоже IMHO, так что выбирайте, как Вам больше нравится. :о)
С уважением, С.О.
Воспоминания, наверное, у всех свои... У меня СМСки были разные: и счастливые, и не очень... Так что - каждому свое, должно быть.
Спасибо за отзыв, единственное, о чем Вас прошу: если не затруднит, разъясните термин "слабоватый" (что именно слабовато, где, и как нужно, чтобы было лучше). Ведь критика должна быть конструктивной, чтобы дать возможность улучшения, верно?
С уважением, С.О.
Пугает обилие старославянской лексики, в том числе (и даже большей частью)устаревших форм современных слов. Философия понятна и проста, оттого вечна. Но мне показалось немного тяжеловатым восприятие самого стихотворения, именно из-за своеобразной формы и аллитерации. Вслух читать очень трудно, не хватает... плавности, что ли, так присущей древнеруссокму языку...
С уважнием, С.О.
Комментарии автора Светлана Одинокая