Шепот осенний...
Тучи шумят над верхушками сосен,
Ветер шуршит в отгорающей чаще;
Что-то на ушко нашепчет мне осень,-
Слов не услышать в лесу шелестящем...
Шорох шагов по опавшему шелку,
Листьев нешитый ковер под ногами.
Что-то, прощаясь, уходит надолго,
Что-то навечно останется с нами...
Чуткой печалью насыщенный воздух,
Веток шумящих сплетенные тени;
Так нелегко и бессмысленно просто -
С прошлым прощаться под шепот осенний...
Так нелегко и бессмысленно просто -
С прошлым прощаться под шепот осенний...
:angelsmiley: :angelsmiley: :angelsmiley:
Алексей Мельков
пн, 23/05/2005 - 03:42
Спасибо... Рада, что за шуршанием Вы разглядели основной смысл стихотворения :о)
С улыбкой, С.О.
Светлана Одинокая
пн, 23/05/2005 - 17:54
Обаятельно стихотворение. Красивое.
Только с прошлым попрощаться, наверное, нельзя. Оно всё равно возвращается...потом.
Хотя с ним можно примириться. :angelsmiley:
Алекс Штамм
пн, 23/05/2005 - 10:26
Оно-то вернется, только прощавшийся будет совсем-совсем другим человеком... Спасибо Вам.
С теплом, С.О.
Светлана Одинокая
пн, 23/05/2005 - 17:52
Очень понравилось!!! и вот это вот частое "ш" в словах прямо передаёт весь "шёпот осенний"!!!!
Анна Бондарева
чт, 26/05/2005 - 19:26
Спасибо! Люблю аллитерации, только обычно они не получаются хорошими. Рада, что данное стихо - удачное исключение :о)
С теплом, С.О.
Светлана Одинокая
чт, 26/05/2005 - 20:16
Аллитерация нарочита - вплоть до легкого ощущения экзерсиса "на букву "ш". Впрочем, сие стиха не портит - наоборот.
Портит иное. К сожалению, таких стихов очень много. Именно - к сожалению - ибо зарисовка приятная. "Мягкорисованная". Приятная...
Des
вс, 05/06/2005 - 23:58
Об аллитерации совершенно верно.
Дальше Ваша логика мне не понятна: как может обилие других стихов (которых пускай даже и очень много) портить данное конкретное произведение?
Видите ли, погоня за оригинальностью, стремление писать "как угодно, лишь бы не как все" слишком часто приводит к разрушению смысла творчества: становится важным не то, что написано, и даже не то, о чем написано, а - как это было сделано. Меня данный вариант не устраивает.
Данное стих-е задумывалось именно как пастельная зарисовка без стремления выделиться или соригинальничать.
The beauty of life is hidden in the simple things - не помню, где читала. Так и здесь: простота иногда бывает литературным приемом...
С уважением, С.О.
Светлана Одинокая
пн, 06/06/2005 - 08:36
Здравствуйте, Светлана!
Ваш вопрос выводит на свет Божий проблему банального в искусстве. Это - очень трудный вопрос, и даже более того - один из самых актуальных для современного искусства. Эта проблема касается практически всех сфер искусствоведения - от психологии восприятия до проблем философской сверхзадачи искусства и этической ценности искусства вообще. Решения проблемы в общем виде нет, и ответ требует долгих рассуждений - не для короткого коммента. Если мне хватит терпения/времени - посвящу этому, м.б., сенаторский отчет.
Здесь же только скажу следующее:
• оригинальность и оригинальничанье - совершенно разные вещи.
• Любой стих (как и любое произведение искусства) имеет целью погрузить читателя в определенное душевное состояние, испытать определенные эмоции.
Психология восприятия человека такова, что степень восприятия эмоции (погружения в эмоциональное состояние) прямо зависит от интереса к воспринимаемому. Интерес же, в свою очередь, - от меры новизны (причем чрезмерная новизна так же "вредна" для возникновения интереса, как и отсутствие новизны вообще). Т.е. - от "новизны в меру".
Ваши же стихи (те, которые я прочитал), вызывают (у меня) устойчивое ощущение "где-то я это уже читал" ==> потерю интереса ==> невозможность испытывать чувства, которые, казалось бы, неплохо переданы. И это - только то, что я "могу отследить" самонаблюдением, т.е. - уровень сознания. То, что происходит на уровне подсознания, мне по большей части неведомо :) , но именно оно, видимо, ставит точку и заявляет: "таких стихов очень много. Они мне известны. Мне известно, как они "устроены". Мне известны эта лексика, эти рифмы, этот синтаксис, и даже - этот род вдохновения. Я уже переживал это состояние. Я могу войти в него и без этого стиха, достаточно его, это состояние, вспомнить. Дальше поехали, сознание... :)
Как-то так вот.
С ув.,
Des
пт, 10/06/2005 - 00:33
Хорошо сказано!
Горшков Станислав
пт, 01/07/2005 - 03:24