Список публикаций автора « Алдашкин Михаил »
Где-то там, в небесах — Последняя редакция: 8 лет назад
По утрам я иду на тяжёлую работу
И там проливаю море крови и пота,
А по ночам делаю расчёты,
Мыслью совершая чрез пространство перелёты,
И вот я уже в кабине пилота
И чувствую дрожанье стёкол звездолёта,
А вдалеке странные огни –
Это навстречу летят корабли,
Вот мы стыкуемся, и входят Они…
Но пока это лишь мечты.
Я засыпаю прямо за столом
И даже во сне мечтаю о том,
Что когда-нибудь Они прилетят в мой дом
И заберут меня с собою на борт,
И я отправлюсь в далёкий полёт
И буду вести за штурвалом звездолёт!
Припев:
Где-то там, в небесах пляшут огни,
Где-то там, в небесах существуют Они,
Где-то там, в небесах иные миры,
Где-то там, в небесах ходят корабли!
А поутру я иду на работу
И по дороге мечтаю о полётах,
Сажусь в автобус и думаю что он,
Расположенный в Гвиане французский космодром.
Прихожу на работу, всё мечтаю и мечтаю
И хотя я давно отлично понимаю,
Что это всё несбыточный фантом,
Тем не менее, надеюсь ночью и днём.
И когда вечерами слушаю частоты,
Пытаясь услышать сигналы с з
Прошлое и Настоящее — Последняя редакция: 8 лет назад
Так много шагов пройдено, в землю втоптано
В стоптанных, сшитых, немытых,
Убитых, покрытых
Пылью с солью и болью с кровью.
Так много слов сказано-смазано ненужных и важных,
Высокоэтажных и праздных,
В порыве страстном и разных, без повода даже,
И мусором ставших.
Так много идей ставших реальностью-ненормальностью
Через задницу и безразницу
Воплощённых и брошенных,
Недоношенных, недолюбленных и погубленных.
Так много людей в этом месте – вместе, живых и не очень,
Но с этими проще, а с теми, кто очень – не очень,
Не с каждым и можешь и даже не хочешь,
Отчаянно ищешь, но не находишь.
Так много вещей роздано, не нами создано,
По кускам разобрано, по ветру разбросано,
Перемолото-пережёвано,
Где-то лопнуло, где-то порвано.
Так много решений трудных, подчас сиюминутных,
Усталости полной романтики сонной
До безразличия, до безобразия, до бессмыслия, до бессознания
Пресных и верных, но больше – ошибок бесценных.
Нет cлов — Последняя редакция: 8 лет назад
Нет мыслей. Нет идей.
Нет жизни. Нет людей.
Нет неба. Нет земли.
Нет мира. Нет войны.
Нет снега. Нет жары.
Нет счастья. Нет судьбы.
Нет кошки. Нет жены.
Нет писем. Нет друзей.
Нет листьев. Нет корней.
Нет денег. Нет еды.
Нет боли. Нет вины.
Нет веры. Нет любви.
Нет мiра. Нет страны.
Нет глупого и мелкого.
Нет умного и веского.
Нет нового, открытого.
Нет тайного, закрытого.
Нет грязного и мерзкого.
Нет чистого и свежего.
Нет строгого и острого.
Нет мягкого и ломкого.
Нет крупного и старого.
Нет юного и малого.
Нет сонного, спокойного, гладкого, ровного,
Тихого, ритмичного, плавного, лиричного.
Нет бодрого, кипучего, задорного, ревущего,
Шумного, шипящего, бьющего и рвущего.
Нет понимания и нет цели.
Нет желаний и нет стремлений.
Нет планов и нет мечты.
Нет карты и нет пути.
Нет начала. Нет конца.
Нет сегодня. Нет вчера.
Нет Слова.
Нет Бога.
г. Пермь, 18-19 января 2016 г.
Кто мы есть — Последняя редакция: 10 лет назад
В каждом из нас сидит этот противный, липкий, ядовитый паук, цепляющийся мерзкими хваткими лапками за нашу душу. Оборотень, разлагающий наши мечты и высасывающий свет из сосуда жизни. Мы так привыкли считать его чем-то незыблемым, непоколебимым, будто он и мы – одно целое. Словно паразит, живущий в нас годами, так сросся со своим хозяином, что мы не можем себе и представить его, как чужеродный объект, несущий тлен и опустошение. Представьте на мгновение, что вы во власти этого чувства делаете нечто такое, что потом вынуждены признать неправильным и объяснить ни чем, кроме собственного страха, не можете. Разве этого мало, чтобы вы осознали глубину той силы, что прячется в тёмных углах вашего сознания. Первородная стихия, ветром проносимая сквозь эпохи и судьбы, перемалывает с ужасающей жестокостью в своих жерновах новые и новые жертвы.
Долина — Последняя редакция: 10 лет назад
В Долине, созданной Творцом, всё идеально. Каждая вещь существует в одном единственном экземпляре. Если что-нибудь случайно выскользнет из рук незадачливого гостя, другую – равноценную той, что разбита – найти не удастся. Некоторые сами нарочито небрежно и легкомысленно обращаются с хрупкими предметами, стараясь произвести впечатление на друзей, стесняясь поднять упавшее или специально швыряя об стену.
Всегда удивляет поведение таких людей. Это выглядит дико и очень странно. Но ещё больше пугает то, что у этих людей полностью отсутствует здравый смысл. Эти люди потеряли его где-то внизу или оставили на полпути, на том небольшом участке приграничной лесополосы, отделяющей Долину и Горное царство. Что произошло с их сердцами, их верой, их глубоким желанием всё исправить? Почему же они, спускаясь в Долину, теряют контроль над собственным разумом?! Разве они не видят, сколько осколков разлетается по всей округе от их действий?
На Закате — Последняя редакция: 11 лет назад
Разомкни объятия и отпусти. Дай мне уйти, чтобы я смогла вернуться. Я шагну в пропасть и нырну в глубину, падая в холодную вечность, и когда я достигну дна, то обрету крылья.
Не ставь мне памятник – ведь я не камень. Не жалей меня, лучше вспомни и обними так, как будто я сейчас живая пред тобой стою. И поцелуй в губы так же нежно и страстно, как целовал всегда. Я буду рядом с тобой. Я буду ждать. И я люблю тебя. Люблю. Люблю. Люблю…
На закате Солнце всегда такое огромное и величественное. Оно заполняет собой всё от одного края и до другого. Мы – это то же Солнце. Когда мы уходим, наступает ночь. Тем из нас, кто остался, становится темно и холодно. Кажется, что Солнце покинуло нас навсегда, и никогда уже не будет так, как раньше. Но, как известно, даже после самой длинной и холодной ночи всегда наступает рассвет. И те, кто ушли обязательно вернуться, чтобы спасти нас.
г. Пермь, 7 июня 2013 г.
Ты - Всё — Последняя редакция: 12 лет назад
А что было раньше? А что будет после? После чего? И всегда ли так было, всегда ли так будет? От начала и до конца. От 0 до 100, и от 100 до единицы. Мы с тобой целое или просто так? Сколько времени у нас двоих? Я и Ты. Ты – моя. У нас нет границ. Мы – свободны. Мы – счастливые люди. Вчера я был другим. Сегодня я встретил тебя. Я больше не хочу страдать. Мне надоело умирать. Я устал не любить. Я хочу жить. Я очень хочу жить. Вокруг меня множество людей, которые не умеют любить. Вокруг меня множество людей, которые умеют только ненавидеть. Я хочу быть с тобой. В мире, где есть ты, нет места ненависти. Боб Дилан всё понимает. А Ник Кейв с ним согласен. И только Стинг как всегда о чём-то грустит, но ведь это же Стинг. И мы танцуем и поём вместе с ними в океане безбрежной любви. Словно дети ломаем гитару. Волны плещут о скалы. Брызги пены летят нам в лицо. Мы спокойны. Мы устали. Больше нет ничего, кроме нас. Только мы и кровать. Белоснежная простынь. Одеяло. Мы лежим тихо-тихо.
Музыкант — Последняя редакция: 13 лет назад
Боб Дилан, Джон Леннон, Джо Дассен и Майкл Джексон,
Без Вас этот рассказ не был бы написан
Я спою тебе одну песню, очень хорошую песню. Она звучала в моей голове прошлой ночью. Тебе должно понравиться. Я спою тебе её, когда ты ляжешь в постель. В ней есть скрытый смысл. Он не так очевиден, потому что, в сущности, песня не об этом, но эта деталь, она придаёт ей очарование. Ты знаешь, я не слежу за тем, что происходит в музыкальной индустрии, думаю, некоторые продюсеры неверно истолкуют моё настроение. Само то, что песня заставляет людей не прыгать и визжать, как это обычно происходит во время моих концертов, а всерьёз задуматься, не сильно меня расстраивает. Беспокоит, что могут сказать мои боссы. Их дело считать деньги, и я их им приношу. А эта песня…она от сердца, в ней нет той лажи, что обычно играю я с ребятами. Не хочу сказать, что то, что я играл до этого не имело смысла. Я об этом не думал. Все песни, которые я сочинял, ну, должны были просто круто звучать.
По ту сторону — Последняя редакция: 14 лет назад
- Здравствуйте, меня зовут Евгений. Мне 44 года, я инженер и ещё… я алкоголик.
- Здравствуй, Евгений (хором).
- Иногда мне кажется, что всё это сон. Вернее не сон, а знаете, будто ты раздвоился, словно в огромном зеркале, но часть тебя, что по ту сторону не просто отражение, а некая самостоятельная единица, способная мыслить, двигаться, но главная способная пить. Мне приходилось сталкиваться с разными людьми, и я здесь имею ввиду не только нашего брата, но и обыкновенных людей, у которых в своё время тоже были срывы. То что они мне рассказывали очень похоже на то, с чем пришлось столкнуться мне. Если вы подумаете, что я сошёл с ума, или потчую вас разными сказками, чтобы снять с себя груз ответственности, то это ваше дело. Вы знаете меня не так давно, и это вполне объяснимо. Одним словом, я вас вполне понимаю, но мне надо это рассказать.
В начале этого долгого пути лежала боль. Мы все ещё с детских лет усваиваем одну простую вещь. Тебя ударили – ты должен встать. Вы понимаете?
1937 — Последняя редакция: 8 лет назад
...Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
А.Ахматова
Темно за окном.
В квартире вверх дном,
Но это неважно, это потом.
Уже и не страшно, только холод в груди,
Да левый мизинец правой руки
Почему-то заныл. Как странно всё это...
Вся жизнь проплывает с рожденья момента
До этого самого мига, и я, оглянувшись назад, вспоминая,
Простил тех друзей, что предали.
И я благодарен им за ту боль, что они причинили.
Значит так надо. Видно Там так решили.
Как странно всё это...
Я вот здесь вот стою,
А ведь через пару минут я буду в строю.
Уже и не страшно, только холод в груди
Точит и точит, аки червь изнутри.
Вот уж и крики, и скрипнула дверь,
И я улыбнулся, впервые за несколько дней.
г. Пермь, осень-зима 2004 г.
К чему мы стремимся? Чего мы хотим? — Последняя редакция: 8 лет назад
К чему мы стремимся? Чего мы хотим?
Хотим ли мы жить в этом мире одни?
Я думаю, нет. Каждый ищет любовь,
Даже если не верит или сам себе лжёт.
К чему мы стремимся? Чего мы хотим?
Стремимся ли мы изменить этот мир?
Не весь - он большой, но хотя бы кусочек.
Возможно ли это? Я верю, что очень.
К чему мы стремимся? Чего мы хотим?
Понять свою жизнь, понять нас самих?
Нужна ли нам жизнь, нужны ли мы ей,
Хотим ли понять мы суть этих вещей?
К чему мы стремимся? Чего мы хотим?
Попасть на Венеру, открыть Атлантиду,
Построить Ковчег, написать пару книг
И снять очень добрый, так нужный всем фильм?
К чему мы стремимся? Чего мы хотим?
Каждый из нас это должен решить.
И к цели своей шаг за шагом идти,
Все камни и кочки сметая с пути!
г. Пермь, 2009(?) г.
А ведь я и не мыслил... — Последняя редакция: 8 лет назад
А ведь я и не мыслил, не видел, не слышал,
Не думал, не знал, не гадал, что такое случиться…
Со мною ли? Нет? Или да?
Или всё-таки знал: где-то там, в подсознанье?
А она умерла... Её нет больше с нами.
Или есть? Может быть... Может быть...
А вы знаете что? Надо плыть!
Я плыву... Почему-то всё против...
И теченье уносит, уносит, уносит...
А ведь жизнь, что есть жизнь? Лишь фундамент, кирпичик...
Мы есть Ка, Ка есть Мы - не исчезнем и после.
Есть иные миры, где нет страха и боли.
И я верю, что ты скоро будешь со мною,
Через год или два – так уж важно ли это?
Если будет зима, то наступит и лето!
г. Пермь, 21-22 августа 2005 г.
Мир за окном — Последняя редакция: 15 лет назад
Темно за окном… А по-чему темно? Почему всегда так темно? Не по-тому ли, что в комнате горит свет? Ведь если его убрать, за окном станет значительно светлее. Значит ли это, что его вообще надо убрать? Вовсе нет. Достаточно выйти на балкон, чтобы просто почувствовать его. А как же тот свет, что находится в комнате, спросите вы. А он нам пока не нужен: можно при необходимости щёлкнуть выключателем. Сразу предупреждаю - на балконе будет холодно. Ну а что вы хотели?! Во-первых, октябрь, 2-30 ночи, а во-вторых, удовольствие требует некоторых жертв с нашей стороны.
Рядом с моим домом стоит красивое дерево. Его хорошо видно с балкона. Да-да, это оно. Почему у него нет верхушки и так мало веток? Наверное потому, что некие уродливые люди попросили спилить мешавшую им крону. Отчего же я назвал его красивым? А можно в таком случае задать вам встречный вопрос: вы считаете «Преступление и наказание» великим произведением.? Считаете?! Хорошо.
Чёрно-белый — Последняя редакция: 15 лет назад
Как выглядит человек в чёрно-белом фильме? Натурально. Именно так. Создавая чёрно-белые полотна, современные авторы стремятся преподнести человека как человека, а не как инструмент жанра. Человек с точки зрения такого автора не что иное, как непосредственный элемент картины, её X и Y, её суть, её бытие. Именно как бытие, как само событие человек может и должен являться нам здесь, у этих авторов. Стилистически чёрно-белый фон может отражать что угодно и у кого угодно. Времена года (зима может изображаться в чёрно-белых тонах, а лето, наоборот, в красках), эпоху (чаще всего используется для имитации изображения 20х-50х годов XX столетия), юмор (пародии, стилизованные под ретро) и так далее. Однако человек как событие всегда оставался главным объектом приложения чёрно-белого формата.
Почему искренне, почему натурально? Цвет, цветовая гамма всегда служит и будет служить объектом восприятия зрения. Цвет раздражает, цвет фиксирует восприятие.
В Супермаркете — Последняя редакция: 15 лет назад
-Добрый день.
-Здравствуйте. Вам что-нибудь нужно?
-«Лаки Страйк» дайте, пожалуйста.
-Они к сожаленью закончились. Может, вы возьмёте что-нибудь другое?
-Я растерялся. Почему, если я хочу купить именно «Лаки Страйк», то должен брать «что-нибудь другое»?!
-Нет, спасибо! Я, пожалуй, зайду в другой магазин. - Нарочно прибавил я.
Продавщица была совсем молоденькой, ещё восемнадцати может и не исполнилось, но лицо…О, когда эти лица успевают превращаться в уродливые каменные маски, просто непостижимо! Так и кажется, случись прямо здесь, у неё на глазах убийство, скажем, она всё также будет смотреть тебе в лицо и улыбаться, улыбаться, улыбаться... В жизни не видел такой противной улыбочки, да это не улыбочка вовсе, а оскал! Это зверь, вылитый зверь сидит в униформе. И что она так на меня смотрит, что ей от меня надо-то? Сидит и смотрит, словно съесть хочет. Нет, я не могу так больше. Надо что-то купить, что-то срочно купить!
Мне стало жарко, и я расстегнул ворот рубашки.
Интервью — Последняя редакция: 15 лет назад
-Добрый вечер. У нас сегодня в гостях успешный писатель и драматург, сценарист, актёр даже, насколько я знаю…
-Да, ещё и актёр…
-…Дамы и господа, Михаил Шелест!
Звучат аплодисменты.
-Михаил Евгеньевич, у вас довольно популярный псевдоним…Вы случаем не родственник…
-Ольги? Нет, но мы с ней знакомы. Милый, приятный человек. Нас с ней однажды даже поженили. Написали, что я будто бы на ней женился и взял её фамилию.
-То есть это просто совпадение? А по паспорту, так сказать, вы кем являетесь?
-Якутом, конечно.
Смех в зале. Ведущий вежливо улыбается.
-У меня фамилия Шелестов. Отсюда и Шелест.
-Ясно. Тогда поговорим для начала о вашем дебюте в кино. Вы как умудрились попасть-то на широкий экран?
-Как все, через постель, разумеется…
В зале раздаётся негромкий смех.
-Я, знаете ли, хотел попробовать себя в чём-то ещё, понять смогу ли…
-И как, смогли?
-Фильм выйдет только в следующем году. Думаю, только зрители смогут правильно ответить на этот вопрос.
Возвращение — Последняя редакция: 8 лет назад
Песок уходил сквозь пальцы, а я пытался встать, но не я, а кто-то другой. Потому что я хотел остаться, здесь и сейчас. Где это здесь, когда это сейчас меня не волновало. Главное заключалось в вопросе: что это здесь и чем это сейчас? Что было песчинками, уходящими и приходящими сквозь пальцы, чем было море, ласкающее измученные и усталые ноги. Мои глаза были закрыты, но я видел солнце. Солнце говорило со мной и умоляло меня встать. Солнцу я доверился, солнце не может врать. И я встал. И я пошёл. На моих ногах были раны и на моём теле были раны, но я пошёл. На мгновение мне показалось, что я не могу, но солнце сказало: «Иди!», и это было чудесно. Я брёл по пустынному пляжу в нелепой надежде несколько часов (дней, лет) и после упал, не в силах больше идти.
Мне было больно и тепло. Боль была терпимой, а тепло нет. Потому что тепла не было, как не было света и не было моря и песка с мириадами песчинок. Не было ничего, а был я. Всего лишь я… Какое гордое слово «Я».
Эхо из Прошлого — Последняя редакция: 15 лет назад
«Колесо Ка сделало свой оборот».
Тёмная башня. Стивен Кинг
Я сидел с совершенно отсутствующим взглядом в окружении всех этих людей и думал о том, что прожил свою жизнь зря. Что из того, что у меня есть своя фирма? Что из того, что у меня хорошая квартира и машина? Что из этого? Разве у меня есть друзья? Что - эти люди мои друзья? Да, у нас неплохие рабочие отношения. У меня хорошая команда. Раз в месяц мы выбираемся за город, весело проводим время, а в июле едем отдыхать в Египет или в Турцию. Но ведь каждый из них, каждый мечтает оказаться в моём кресле. А что будет, если я завтра попаду в аварию, вдребезги разобью свой «Мерс» и окажусь, поломанный, на больничной койке. Что тогда? Сколько времени они будут приходить ко мне в больницу? Месяц? Два? А потом торжественно проводят на пенсию, подарят что-нибудь на память - и всё, оревуар?
- Сергей Анатольевич, Сергей Анатольевич, что же Вы решили? Мы идём на этот риск или нет?
Зимний — Последняя редакция: 15 лет назад
Хруст, хруст, хруст…
- А ты любил?
Хруст…
- Нет.
Мы сели на нашу любимую скамейку.
- Значит, ты и меня не любишь?
- Нет.
- Тогда зачем мы вместе?
- Многие люди вместе, но не любят друг друга. Любовь – это чувство. Чувства приходят и уходят, а люди остаются.
Она рассмеялась. Мне нравился её смех. Такой чистый, непритворный, родной…
- Я сказал смешное?
- Ты сказал длинное. Не обижайся, но короткие предложения тебе подходят больше.
-Да? Не знал…
Молчание. Она взяла веточку и стала чертить разные фигурки на снегу.
- Так почему мы вместе? Ты увильнул от ответа.
- Я не увиливал.
- Нет, увиливал!
Она остановилась, стёрла нарисованное и повернулась лицом ко мне.
- Не вынуждай меня использовать телепатию.
Дом — Последняя редакция: 15 лет назад
Дом. Обычный. Из кирпича. Старой постройки 60-х годов, «квартиры-хрущёвки», двухкомнатные. Какой он, этот дом? Серый, неинтересный, возможно, но не мрачный, не мёртвый. Труба водосточная железная, тоже серая. По ней стекает вода, недавно шёл дождь. Какая она вода? Не видно, но слышно. Говорят, слепые «видят» дальше. Возможно, они бы её «увидели». Не знаю, я не «вижу», я не слепой. Смешно? Да нет, пожалуй. Крыша железная, новая, в том году клали. Мокрая, шёл дождь. Наверно, холодная, но не неприятная, не отталкивающая. Трубы, не знаю как их обозвать, может печными? Пусть будут «печными», мне так хочется, хотя это и неправильно. Из моего окна видны две, но возможно их больше, наверняка их больше. Они мне нравятся, они устремлены куда-то вверх. Хорошо, когда стремишься вверх, это правильно, это прекрасно. Мне так кажется. Что ещё рассказать об этом доме. О фасаде и прочих прелестях хватит. Самое интересное внутри. В доме четыре подъезда, пять этажей, по четыре квартиры на каждом из них.