Список публикаций автора « Яна »
Двенадцатый Российский фестиваль Литература и Кино — Последняя редакция: 16 лет назад
Двенадцатый Российский Кинофестиваль «Литература и Кино»-открыт!
«Сердечно поздравляю вас с открытием XII Российского фестиваля «Литература и Кино». За годы своего существования Гатчинский кинофестиваль заслужил себе репутацию серьезного киносмотра. Этот кинофорум стал неотъемлемой частью культурной жизни Росси, одной из ее славных традиций, настоящим праздником, как для гостей фестиваля, его участников, так и для зрителей»
Михаил Швыдкой,
Руководитель Федерального агентства по культуре
и кинематографии
25 февраля в кинотеатре «Победа» состоялось торжественное открытие двенадцатого Российского кинофестиваля «Литература и Кино». Сколько связано с этим событием надежд, тревог, волнений дебютантов и мастеров. Ежегодно уже в течение двенадцати лет для российского зрителя фестиваль открывает новые имена, новые таланты, новые идеи, новых героев. В 16:30 в малом зале кинотеатра «Победа» состоялась приветственная пресс-конференция.
Вечная весна в одиночной камере — Последняя редакция: 16 лет назад
«Мемуары Гейши» Артур Голден
«Я верю в любовь с первого взгляда. Может быть, именно поэтому меня так вдохновил этот роман. Читая его, я уже видел свой будущий фильм».
Стивен Спилберг
«Вечная весна в одиночной камере»
«Жизнь прожить не поле перейти»- именно этими строками из стихотворения «Гамлет» Бориса Пастернака, хотелось бы начать разговор о такой странной, чарующей книге как «Мемуары Гейши». Для главной героини Нитты Саюри жизнь является не местом отдыха, а постоянной работой, где решается вечный вопрос – « быть или не быть?». Этот вопрос связан с тем, что судьба Нитты Саюри складывается не просто, порою жестоко. Будучи, можно сказать, проданной в рабство своим отцом и человеком, которым она восхищалась в детстве господином Танака, она попадает в пугающий мир большого города Джиона.
Люди, я люблю вас! — Последняя редакция: 16 лет назад
Беседы о Кино
Фильм «Дура»
Режиссер: Максим Коростышевский.
В ролях: Оксана Коростышевская, Евгений Редько, Регина Мянник, Александр Балуев, Ольга Волкова, Дмитрий Шевченко, Игорь Золотовицкий, Татьяна Лютаева, Эдуард Радзюкевич.
Автор сценария - Наталья Назарова
Премьера фильма состоялась в рамках XXVII Московского Международного кинофестиваля, 22 июня 2005г.
«Люди, я люблю вас! И вы любите меня, пожалуйста, ну пожалуйста…»
Режиссер Максим Коростышевский сам признается, что в кино пришел спонтанно, и путь свой держит в загадочную страну волшебным образом оказавшись в числе «избранных».
Закончил в 1992году Щукинское училище, актерское отделение, но в театр работать не пошел. Все послеучебные годы пристально всматривался в жизнь, набирая жизненный опыт так необходимый режиссеру.
Удивляешься только одному - насколько патологично наше русское сознание и, следовательно, искусство, как нас интересует патология в целом.
От кого рожать? — Последняя редакция: 16 лет назад
Виктор Ерофеев
От кого рожать?
Если бы большинство публицистических статей, которые содержаться в книге «Лабиринт Один» Виктора Ерофеева не датировались минувшим веком, можно было бы с полной уверенностью заявить, что эта книга – открытие- новая философия XXI века!
Название книги - «Лабиринт Один». Почему? Может быть, автор имел ввиду то, что мы просто запутались, заплутали в лесах реставрируемого, постоянно «перестрой-ющегося» общества. Что пришло время, и мы находимся в поиске выхода – «выход есть», в поиске новой цели, в поиске новых путей развития художественной литературы, как учебника - от «А до Я»? А может быть, мы просто не знаем, куда идти? Ну, просто устали! И надо бы спокойно сесть и осознать пройденный путь - понять, что же мы собственно хотим? Какого литературного героя? Кто он? Рембо или Гарри Поттер?
27 марта-День Театрального Слова — Последняя редакция: 16 лет назад
«Должна признаться: я не так переживаю творческую неудачу своего ученика, как случай неблагородного, непорядочного его поведения в искусстве. Неудачу дано пережить каждому, ни одна судьба не состоит только из удач и успехов. Неудача не разрушительна для искусства. Но измена художника самому себе, человеческим и художественным своим принципам, - это действительно разрушает человека и его дело».
М.Кнебель «Поэзия педагогики» М.1984
Проучившись, пять лет на актерско-режиссерском факультете, хочется отметить, что День Театра - это в первую очередь студенческое событие. Рождение новых форм в театральном искусстве, освоение актерской школы, поиски, сомнения, разочарования, неожиданные победы происходят именно в студенческие годы, – поэтому именно они так важны, в большинстве своем для хрупкой, еще не сложившейся души. Этот праздник гимн студенческому братству и науке о театре. Вспоминаются такие мастера и учителя как К.С. Станиславский- оплот театральной школы, В. Немирович - Данченко, В.
Политический Коктейль — Последняя редакция: 16 лет назад
Дэн Браун «Точка Обмана»
Издательства: АСТ, Транзиткнига, 2005 г.
Даже маленький, казалось бы, незаметный «обманчик» совершенный только во имя и во благо людей, впоследствии интрига на политическом уровне может оказаться разрушающим, губительным началом, не только для подставляемых под дуло секретных пушек людей, но и для страны в целом. Обман, начавшийся с хорошо продуманной, деловой интриги задуманной директором НРУ Уильямом Пикерингом: внедрение метеорита под лед и будущее великое открытие НАСА, о существовании внеземной жизни, все это должно повысить рейтинг президента Зака Харни, внедрив надежду и веру в американские сердца.
Но существует «Точка Обмана», та отправная точка, которая все равно рано или поздно приводит к разоблачению, к раз-политичиванию. Жанр, в котором написана книга можно было бы определить как политический триллер. Дэн Браун расставляет принципиальные акценты там, где совершается убийство. Почему?
Нет греха в том, чтобы быть счастливыми — Последняя редакция: 16 лет назад
Пауло Коэльо «Дневник Мага»
Изд-во «София», 2006 г.
С 1988 года, с момента выхода знаменитого “Алхимика”, романы Пауло Коэльо, переведены на 52 языка и входят в разряд культовых. Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро в 1947 году. С детства мечтал стать писателем. Но в 60-е годы в Бразилии искусство было запрещено военной диктатурой. В то время слово “художник” было синонимом слов, “коммунист” и “бездельник”. И потому представители среднего класса считали недопустимым, чтобы их дети стали “художниками”. Чтобы предостеречь сына, который был расположен к мечтательству и книгам, родители отправили 17 летнего Пауло в психиатрическую больницу. Выйдя из больницы, Коэльо вливается в ряды хиппи. Пройдя, множество жизненных испытаний он решает отправиться путешествовать. Случайная встреча в Амстердаме, приводит его в католический Орден RAM, созданный в 1492 г. Здесь Пауло научился понимать язык знаков и предзнаменований.
Дорога на Сталинград Бенно Цизер — Последняя редакция: 16 лет назад
Реквием
Когда то мы все были детьми. Когда-то солнце светило так ярко, что хотелось, забросать своих любимых родителей солнечными зайчиками, а небо было таким высоким, что хотелось поскорее вырасти и стать как вон то могучее дерево - большим и сильным. Но самое главное, что когда-то мы все были людьми, несмотря на разнополость и разнорасовость, на разнострановость и разнохарактерность - во всем мире дети ходили в школу, взрослые отдыхали и работали, а влюбленные романтично подмигивали друг другу и пели под окнами серенады. Но наступил момент, когда кто-то решил, что мы все разные. Гитлер, мечтающий о мировом господстве, одержимый национальными идеями, плавно превратившимися в психопатию и нацизм, начал приводить в действие свой план - завоевание всей Европы, а впоследствии и всего мира, и оказавшись у ворот власти, превратился из невинного младенца в дьявола, которого невозможно остановить.
Что интересует наших детей? — Последняя редакция: 16 лет назад
«Нужно просто выбрать ту профессию, которая будет востребована.
А учится, в наше время можно хоть дома на диване. Было бы время и интернет»
Нет зарплаты - нет учителей.
Совсем недавно в конце апреля истек срок подачи заявок на участие в конкурсе за право называться самым инновационным вузом России и получить в рамках национального проекта «Образование», весьма успешные и солидные гранты от 4000 млн. до 1 млрд.рублей. Но даже если университет и получает этот высокопочетный подарок, то потратить его на заработную плату педагогам совершенно не имеет никакой возможности, в связи с тем, что так уж в законе написано. Единственное удовольствие либо приобретение нового оборудования и ремонт классных залов, либо повышение квалификации профессорского - преподавательского состава.
Площадь Ногина (мысли к несостоявшемуся спектаклю) — Последняя редакция: 16 лет назад
Мысли к спектаклю «Площадь Ногина» (Театр поэтов “Послушайте ждет премьеру»)
По идее Илюши Жигунова в спектакле должны участвовать только ноги – ну и звучать соответственно стиши- красные, голубые, прямоугольные, квадратные, счастливые и заразные J
(Мои предложения – отдельные, несоединенные между собой истории ног (истории из жизни - драка, влюбленность - игра, интрига, - для разминки)
2-ой вариант – можно связать целую конву, выплести целый узор с цветочками и полянкой - историю, которую тщательно продумать и выразить в жизни ног – точнее на ногах ( пример: последовательный процесс измененения ног в связи с жизненным взрослением и довлеющих и неизбежных обстоятельств текучего времени) - юноша- босые ноги, рабочий- ботинки, муж - тапочки, юноша подстригает - у водопада ногти, муж - подпиливает пилочкой, разно- отношения между мужчиной и женщиной - сразу рождаются картины и образы и нас не считают дураками и мы никого не путаем с Мураками J)
Для примера можно взять целую – уцелован
Зачем заниматься творчеством? — Последняя редакция: 16 лет назад
Я говорю про природу художника, которая все время заставляет его задавать себе и окружающим непосильные вопросы зачем, почему, что и как? Но если даже Эта природа и заставляет задавать вопросы, то это не значит что она ждет конкретных ответов, в его мире главное - детское миросозерцание, поиск, размышление
Почему я задала этот вопрос? У художника ( в широком понимании этого слова) существует множество периодов, самый интересный, как мне кажется, зачаток, потом еще интереснее созревание плода,затем созерцание, потом роды, и вот перед тобой новорожденный первенец или сотый ребенок.
Какой период по вашему интересней? По мне так созревание плода, потому что после родов чувствуешь полное опустошение, если хотите чувствуешь себя использованной. Отделанной по полной программе и со всех сторон!:) Кем, когда, зачем?
Стенли Кубрик Заводной Апельсин — Последняя редакция: 16 лет назад
Наверное, этот фильм можно назвать психологической мелодрамой, в которой клубок психологических страстей запутан не хуже, чем у Шекспира. Нельзя не отметить, что фильм жестокий и сохраняет современные мотивы, по сей день. Только с той разницей, что жестокие иллюзии Кубрика, по сравнению, например с Такеши Китано, несколько прикрыты и завуалированы такими тонкими и простыми вещами, как например любовь главное героя к девятой симфонии Бетховена. У Такеши Китано жестокость проявляется напрямую. Не остается никаких догадок по поводу того, жив, остался человек или мертв, он заливает весь экран кровью. Несмотря на то, что в фильмах Такеши присутствуют некоторые ноты поэтизма, Кубрик в своем фильме "Заводной Апельсин" создает поэзию отношений, поэзию совести. Цитата из библии "Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе" приобретает в этом фильме идею искупления. Она выходит на первый план.
Русский лох — Последняя редакция: 16 лет назад
История о том,
как в России русские русских дурят.
Из рассказа Ванечки: « Искал работу. Денег совсем не было. На последние купил газеты
« Работа для вас» и « Биржа труда». Просматривал объявления. Хотелось найти, что нибудь не очень тяжелое, что-нибудь связанное с домашним трудом и высокооплачиваемое. Увидел объявление – « Набор текстов. 15.000 руб.» Лист 180руб., страница 80 – 100 руб. Позвонил по телефону. Мне объяснили, что это « Биржа занятости». Требуется немного. Приехать заключить с ними договор, который стоит 250 руб. Они мне дают телефон работодателя, который предоставляет заказ. Взять с собой паспорт. Занял у соседки триста рублей и приехал.. Договор, оказалось, стоит триста рублей. Помещение, что-то вроде офиса. Разговариваю. Девушка молоденькая и недружелюбная. За соседним столом, сидит такой же, как я, пришедший в поисках работы. Прислушиваюсь. Слышу странные речи о телефонах работодателей предоставленных клиенту «Службой Занятости».
Поколение Next — Последняя редакция: 16 лет назад
Поезд, огромный как космический корабль - он мчался куда-то по темным, подземным аллеям унося все дальше и дальше в мир- где “времени больше не будет”.
Во сне я отчетливо вспомнил просьбу Марты прокатить ее сыновей в поезде. Для нее было важно двигаться. Двигаться, туда куда хочется только нам, без посторонних глаз. И, как только я об этом подумал, в поезд начали заходить люди, они все шли и шли, их было так много, что через несколько секунд мне стало тяжело дышать от спаренного воздуха, в котором, различные человеческие запахи превращались во что-то дурманящее мою голову, напоминая запах разложения и гниения. Вдруг, я заметил, что все эти люди, как будто одинаковы, безразлично похожи друг на друга. Их лица размыты, и возможно уловить только черты, как это бывает на засаленных старых картинах. На пиджаке каждого из них красовался бейджик, видимо, указывающий их статус и социальное положение. Но на бейджиках не было имен, только номера.
Превращение — Последняя редакция: 16 лет назад
Дворник дядя Вася проснулся утром, как по команде, сразу же после истошного крика будильника, который возвестил о новом дне и по старинке начал собираться на работу. Только выпив свежего кофе он вспоминал, что находится уже давно на пенсии и ни на какую работу ему идти не надо. Тем не менее дворник дядя Вася брал метлу и каждое утро выходил во двор со строгим и неприступным видом, давая понять шалующим детям, что еще не все закончено. Что есть еще во дворе хозяин!
Худая метла, вылезшая от времени как всегда задумчиво любовалась на деревья пока ее тащили к назначенному месту уборки. Ей всегда хотелось не просто быть инстументом для уборки, но еще и украшать дом. Чувствовать себя дорогой неприступной драгоценностью, которую не всем дано потрогать руками. Когда она была молода, все ею восхищались, ведь она так искусно могла вычистить весь двор за какие-то полчаса. Да и Дядя Вася был тогда молод и силен и они вместе легко управлялись с рутинной и пыльной работой.
Полет на Луну — Последняя редакция: 16 лет назад
Добро пожаловать на луну! - схватив Коа за руку промолвил какой-то мужчина, достаточно сдобной наружности и высокого роста. Вокруг творилось что-то странное, но до ужаса захватывающее.
Два мальчика сидели друг против друга сложив ладони и закрыв глаза. Лица их были спокойны, а руки сложены лодочкой как будто в молитве. Вокруг мальчиков толпилось много народу, замыкая круг, превратившийся в огнедышущую арену от напряжения на лицах присутствующих. Коа в недоумении посмотрел на приветствующего и попытавшись аккуратно высвободиться из цепких рук пытался протиснутся в толпу. - Не надо! - послышался легкий, но властный голос за спиной! В это время мальчики начали издаввать немногочисленные звуки, которые в скором времени перешли во всеобщий гвалт и неистовая толпа помчалась по кругу, унося и Коа и его собеседника в каком-то странном ритме!
Пожар — Последняя редакция: 16 лет назад
Летит красное облако
Это пожар глаз
застилающих слезы,
это алюминиевая россыпь снегов
таких широких снегов,
которые тают в моих ладонях.
Негде стоять, все стоянки заняты...
Негде петь, все места куплены,
Негде сесть, везде калеки попрятались,
Негде любить, везде паровозы подглядывают...
Любовь Между Соседями — Последняя редакция: 16 лет назад
Когда - то я жил с соседями. Мой ремонт длился катастрофически долго, поэтому в коридоре постоянно стояли какие деревяшки, пакеты с бумагами и обоями, вобщем все то, что отличает нормальный коридор, от коридора, в который после ремонта все выставляется наружу. Так как я вел достаточно активный образ жизни, пытаясь успеть в своей молодости все и поработать и потворить, то часто забывал выносить эти пакеты или деревяшки, которые были весьма тяжелыми на помойку.
После лета соседи возвращались к городской жизни и вели со мной скрытую, тихую борьбу. Что они делали? Они просто заставляли вход в мою квартиру всеми этими деревяшками и пакетами, и однажды я решил им ответить. Ответить честно и прямо! По советскому -пионерскому! Я решил провести промо - акцию посвященную состраданию. Я написал на нескольких бумажках одну очень неглубокомысленную философию, которая по моим ожиданиям должна была отучить их от этой вредной привычки. И развесил их по всему коридору: «Нехуй!
Воспоминание детства — Последняя редакция: 16 лет назад
Маша уже привыкла быть одна. Мать была далеко, и судьба ее была неизвестна. Маша помнит старую квартиру с полинявшими бардовыми обоями, оборванными во многих местах, закопченный потолок, в котором, чуть видно, проглядывает белый цвет, большую,
измученную коробку, в которой лежат непонятные книги. В этой квартире всегда было холодно и тяжело. В углу стоит провалившаяся тахта, а на ней лежит ее бабушка. Лежит, не двигаясь, с закрытыми глазами. По ночам тяжело было спать, душил запах лекарств и болезни. Маша, тогда, училась в школе. Посещала редко. Училась плохо. Учителя прощали, зная семейное положение. Маше хотелось, как можно меньше быть в этой квартире. Стоны - раздражали, боль - давила... Когда она была поменьше, приезжала мать, устраивала пьянки, оставляя множество неразрешенных вопросов. Два года мать уже не приезжает.
Однокамерная Клетка (пьеса в одном действии) — Последняя редакция: 16 лет назад
Действующие лица:
Девочка – лет тринадцати
Мать – вчера умерла
Первое действие и последнее
Утро. Зима. Очень холодно. Маленькая комната. Темно – коричневые, ободранные обои. Старая провалившаяся тахта, из которой сбоку торчат пружины. Большой осколок, разбившегося вчера зеркала, стоит в углу. В комнате несвежий , застоявшийся запах. Посередине комнаты стоит большая, помятая коробка с книгами, на книги сверху навалены свитера. Девочка лет тринадцати, спит на тахте, свернувшись калачиком.
Девочка: Почему так холодно? Почему всегда так холодно, когда очень хочется спать? Как дует от этих окон. От них та дует, будто бы они распахнуты настежь. Ну и черт с ними! Буду спать, пока не окоченею…, а может, умру. Может, если умру, станет теплее…
Как хочется есть. Как дико хочется есть. Горячую воду отключили, и батареи совсем не топят, как хочется есть…
У меня осталось немного хлеба – это очень хорошо. Когда у тебя остается чего-то очень-очень мало, ты начинаешь ценить «это» гораздо больше.