Спасибо, Джейка,за критику. Всегда приятно услышать о себе правду. Вообще если честно, то этот стих я долго хранила в ящике, т.к. написан он был в странном настроении и часто вызывает подобную реакцию, но почему-то мне показалось, что на подобном сайте творческие люди смогут войти в моё настроении в тот самый момент... Я понимаю, что это весьма односторонняя оценка музыки, но ведь нельзя сказать, что она такая уж и неправильная. Вот вспомнить например "Ноктюрны"(8, посмертный)Шопена, "Сирены" Дебюсси, "Ариетта" из "Лирических пьес" Грига и многое многое другое...Я ведь не пытаюсь вовсе сравнить Гайдна и "Аппассионату" Бетховена. Я просто выражаю, может ещё и не совсем профессионально (я не гений, я только учусь) своё впечатление от определённой области музыкального прошлого...
А за технические советы и впечатления спасибо. :wink4:
Lerana, некоторые неточности логические и неровность строя стихотворения лишают его той силы, которое оно могло бы иметь. Может быть, лишают той самой музыкальности.
Вот в первой строфе - декларируется, что не прошла власть музыки. Но ведь никто никогда не утверждал, что у музыки нет этой власти? Иначе бы человечество не пело :). И почему именно власть успокоенья? Или это именно для Вас в музыке главное? Не уверена, что Поэма огня, например, писалась автором для успокоения слушателей. Точно ли это слово - успокоенье - верно в применении к оценке власти музыки?
Потом некоторые прозаизмы мешают стихотворению, мне кажется. Например, "в качестве кумира" - это "в качестве" никак не хочет быть принятым.
Почему музыка - сон веков? Такое впечатление, что просто для красоты.
И разве в музыке главное - причал слез? Печаль? Слезы от музыки Моцарта - не есть ведь слезы печали.
А какую печаль огней гасить?
И зачем именно скучным дням отдаваться?
И разве только мечтам музыка способствует?
Вот эти странности и еще не очень тщательно подобранные рифмы мешают принять стихотворение.
Вот :)
Комментарии, полученные автором Lerana