Мокрое
Месиво снега, снега месиво,
Месиво лиц, лицам весело.
Мокрый асфальт, небо мокрое,
В луже стоит мокрое животное.
Воздух плывет, не колышется,
Сейчас захлебнусь! - Не дышится.
В луже стою, гляжу на небо мокрое:
"Я, как и ты, мокрое животное".
2003
Странное впечатление производит стихотворение, если признаться честно, двоякое:
с одной стороны, первый весенний дождь,
а с другой, извините,.. обоссавшийся мужик.
текст стихотворения:
Месиво снега, снега месиво,
Месиво лиц, лицам весело.
Мокрый асфальт, небо мокрое,
В луже стоит мокрое животное.
Воздух плывет, не колышется,
Сейчас захлебнусь! - Не дышится.
В луже стою, гляжу на небо мокрое:
"Я, как и ты, мокрое животное".
с уважением
PS мы за слово своё в ответе
Vilkomir
вт, 05/11/2013 - 20:08
Ха-ха! "обоссавшийся мужик")) И животное стоявшее в луже тоже по вашему обсикалось? И все кто в луже стоит, сам эту лужу создал? И асфальт мокрый тоже мужик постарался? Ну вы даёте!)) Но канеш ассоциации могут быть порой чудные. Мне самому порой приходит такое... Однако я стараюсь свои неэстетичные ассоциации людям на голову не выливать. Стараюсь, но невсегда впрочем получается
ObyWAN
вт, 05/11/2013 - 20:22
Замечу, вы сосредоточились на достойном ответе обидчику... Стихотворение, как правило, от этого лучше не становится.
Vilkomir
вт, 05/11/2013 - 22:07
Не становится. Я хотел лишь в защиту своего стиха показать вам, что в нашем случае обоссавшийся мужик скорее в вашей голове, чем в стихе. Я полагал что вы просто несколько не тактично делитесь своими ассоциациями. Впрочем подобные ассоциации сложно выразить тактично. Погодите! А вы что хотели меня обидеть?
ObyWAN
вт, 05/11/2013 - 22:20
Когда я пишу отзыв, менее всего мне хочется обидеть. Извините, если что, я тут, за углом...
PS автор, который бросается защищать собственный стих, тем самым признаётся в его, неосознанной автором, слабости.
Vilkomir
вт, 05/11/2013 - 22:31
Я кажется вас понял. Что бы мне не выглядеть в ваших глазах слабым идиотом, я должен немедленно заткнутся а еще лучше если бы я сразу молча с вами согласился в том что пишу стихи про обоссавшихся мужиков и вы всё правильно поняли и ваши ассоциации уместны
ObyWAN
вт, 05/11/2013 - 22:47
Мне не столь важно, поняли ли вы меня, важнее то, насколько вы поняли то, что опубликовали, и далее по тексту;)
Vilkomir
вт, 05/11/2013 - 22:54
А мне вот хочется понять человека говорящего странные вещи. То есть вы считаете стих безсмысленным? Давайте по существу весь список пожалуйста огласите прилагательных по поводу стиха разумеется а то вы мне этого мужика выкатили и всё на этом? больше вам нечего сказать?
ObyWAN
вт, 05/11/2013 - 23:03
На бессмысленные стихи я, вообще, не откликаюсь.
Первые четыре строки - оригинальное жонглёрство самоучки, но заканчивается оно неудачным "мокрым животным", симпатичным,
понимаю, но ... скорее всего, вы интуитивно почувствовали не удачность этого словосочетания в контексте, но оно вам дорого, как личное ощущение жизненное, и вы в следующих четырёх строчках сосредоточились не над ценностью стихотворения, а над прикрытием дорогого, в результате, к сожалению, только усугубили лишнее впечатление заключительными строчками.
PS Автор в ответе, на самом деле, не за то, что он пишет, а за то, что у него потом читают.
Vilkomir
вт, 05/11/2013 - 23:27
Вилкомир, канешно я не профессионал. Не профессионал я считаю способен писать более правдивые и свободные вещи, чем профи. Когда я пишу стихи (особенно 10 летней давности) я не забочусь о том чтобы что-то оправдать или прикрыть, чтобы понравится кому то. Я сосредоточен только на том чтобы максимально точно передать свои мысли и чувства. Сам этот процесс доставляет мне удовольствие. Если стихо выходит слишком личным и непонятным никому то я его не публикую а оставляю исключительно для себя как фото в альбоме, которое вы не покажете никому. Но когда такая свободная импровизация, и я это вижу, вполне моджет быть понята другими, и даже нравится, то я могу и опубликовать. Для передачи чувств очень удобно использовать разные художественные образы, но в этом стихе описана реальная ситуация. Животных я не выдумывл и своё тогдашнее внутреннее депрессивное состояние тоже. сравнение себя и неба с животным канешно образ призванный придать экспрессивности и передать внутреннюю пустоту и депрессию, когда даже самое высокое - небо кажется всего лишь убогим мокрым животным. Неужели вам как профи это всё не понятно? Вы конечно не виноваты в том что у вас такие ассоциации. Вы неправы в том лишь Вилкомир что подаёте свои ассоциации как очевидные, логически вытекающие из стиха, хотя это не так. Вот собстно это я и хотел вам объяснить с самого начала. Что в ваших ассоциациях никто кроме вас не виноват. И что они являются возможно своего рода отражением вашего внутреннего мира в данный момент. Прочти вы стихо в другое время,к вам возможно и не пришёл бы обоссавшийся мужик))
ObyWAN
ср, 06/11/2013 - 09:16
ObyWAN, так я ведь тоже не профессионал... и не профи:) Замечу, что в моём отзыве нет связи между возникшей в моём восприятии ассоциацией от прочитанного текста с внутренним миром автора, более того, я извинился за эту ассоциацию и постарался, по мере возможности, пояснить свой взгляд на её причину.
Что касается той или иной подачи... лучше я десять раз извинюсь и сам встану в лужу, обоссавшись, чем буду лгать, подыскивая слова помягче.
с уважением, Анатолий
Vilkomir
ср, 06/11/2013 - 09:37
ну, вы действительно таки встали в эту лужу своим комментарием)) однако ваша попытка быть честным мне нравится. Мне всегда интереснее услышать именно критику своих творений а не восторженные отзывы. В идеале, вообще, получить некотороую хар-ку удачной и не удачной сторон произведения. И если я считаю что критик не прав ли не совсем адекватен то я не стесняясь прямо говорю об этом "ЭЭ нет приятель ты не прав потому то потому то". И это вовсе не служит док-вом чьей то слабости. Конечно если вырвать из контекста фразу "В луже стою..." то при желании можно предположить подобное, но мне кажется воспринимая стих в целом, без сознательного или безсознательного участия читателя к такой ассоциации прийти сложно. Стихи как дети если вашего ребёнка обвиняют в том что он нассал в гостевухе))(а он этого не делал) разве вы не попытаетесь это заблуждение развеять? Но вы молодец что в итоге осознали свою ошибку и извинились. Это зрелый поступок. Вот тупо гадить в гостивухе а потом отпираться это по детски. Спсибо за внимание к творчеству Вилкомир, за любое
ObyWAN
ср, 06/11/2013 - 10:58
Прочитала Вашу переписку с Анатолием, честно скажу, повеселилась. Ассоциация настолько нетривиальная, что взбесившееся воображение тут же стало подкидывать картинки по теме. (*_*)
А мне стихотворение понравилось неизбитостью образа, подбором слов, работающих на тему, созданием микромира поэта и читателя.
С добром, Ольга
OlgaOlga
вт, 05/11/2013 - 23:32
Ну да меня сначало тоже это позабавило, но потом я задался вопросом: "Зачем Вилкоимру настаивать на подобных гадостях?" Мне кажется он ляпнул не подумав, а включать "обратку" посчитал, что уже поздно и решил пойти до конца так сказать.
Рад что понравилось и вам спасибо
ObyWAN
ср, 06/11/2013 - 09:27
Я тоже прочла диалог, не удивилась ни разу. Бесцеремонность вопиющая. И я бы даже назвала это дурным воспитанием помноженным на завышенное самомнение рецензента. Можно не хвалить и нужно выбирать слова при написании замечания. А тут подошел, не выбирая выражений выдал свое мнение за мнение общее(практически страны:-)) По сути нахамил. А чувство вины автор должен испытывать...
По поводу стиха...улыбнул...:-) Забавная картинка...
Люсьена Рыжеволосая
ср, 06/11/2013 - 00:07
Извините, я всегда отвечаю за свои слова и никогда не выдаю собственное мнение в качестве общепризнанного абсолюта. Дурным воспитанием считаю, в первую очередь, претензии, высказываемые в третьем лице, а также включение автора в список "игнорируемых" с последующими репликами в адрес его мнений.
PS В качестве информации для Читателей, Критиков и Авторов:
автором Люсьена Рыжеволосая пишутся и принимаются только хвалебные отзывы, способствующие её умопомрачительному творческому росту, в противном случае не ждите её снисхождения, шпилек у неё хватит, но использовать она их будет исподтишка, с извинениями, заботясь в первую очередь о собственной причёске;
автор OlgaOlga - отличается особой чистоплотностью в отношениях, поэтому если она включит вас в список игнорируемых, тявкать в вашу сторону будет, даже если вы к ней не приближаетесь...
Vilkomir
ср, 06/11/2013 - 01:31
Разве вы в своём PS счас не выдаёте претензии в третьем лице? Типа смотрите все какие они, Люсьена с Ольгой!
ObyWAN
ср, 06/11/2013 - 09:42
Извините, в третьем лице в PS мною предоставлена ИНФОРМАЦИЯ, а не претензии, любой прочитавший волен принять или не принять её к сведению, а также усомниться в её достоверности...
Vilkomir
ср, 06/11/2013 - 20:54
ObyWAN
ср, 06/11/2013 - 21:04
Давно меня в интернете об этом не спрашивали, Vilkomir - одно из названий (старо-польское) города, в котором я родился, и оно не имеет никакой связи ни с "вилкой", ни с "миром"
Vilkomir
ср, 06/11/2013 - 21:48
ObyWAN
ср, 06/11/2013 - 22:12
По отцу я - украинец без знания украинского языка, так как практически ни пребывания, ни общения в этой языковой среде не имел, по матери - русский, по месту рождения - литовец, поэтому вторым языком общения литовский мне остаётся до сих пор. Город, в котором я родился, имеет три исторических названия: старо-польское Vilkomir, старо-литовское Vilkmerge, современное Ukmerge, оно же в советские годы в русской транскрипции Укмярге.
Vilkomir
ср, 06/11/2013 - 22:31
Я смотрю у поляков любовь к словам начианющихся на "вилко" вот пиво вилкопоповецкий козел например))
ObyWAN
ср, 06/11/2013 - 22:45
Пиво "Велкопоповицкий козел" - чешское
http://en.wikipedia.org/wiki/Ukmerg%C4%97
Vilkomir
ср, 06/11/2013 - 23:11
ха-ха))ладно Чехия там рядом вроде где то
За пиво Чехам респект, ну а Поляки... У меня кажется прадет поляк или даже пра-прадед. Да, мы все поляки Вилкомир если разобраться)))))))
ObyWAN
чт, 07/11/2013 - 08:10
Жаль, что не евреи, ведь и Израиль где-то неподалёку...
Игорь Васильев
сб, 21/12/2013 - 10:46
ObyWAN
вс, 28/02/2016 - 23:39
Vilkomir
Я абсолютно спокойно отношусь к цивилизованной и именно критике...а у Вас обычные обзывания...и беспредметные диалоги ужасающей длины...И моей вины нет в том,что я не хочу вступать в пустые диспуты...
Люсьена Рыжеволосая
ср, 06/11/2013 - 11:45
Вебрион
вс, 17/11/2013 - 03:54
ObyWAN
вс, 17/11/2013 - 11:16
Вебрион
пн, 18/11/2013 - 00:35
да вроде нет. Ирония читателя наверно тем вызвана что стих то именно не ироничен а тупо депрессивен, но никто не хочет показывать свою собственную депрессивность и поэтому как бы подсознательно пытаясь доказать самому себе что я мол успешен и не вешаю нос, вслух говорит что-нит типа "забавно" "лучизарно" "весело"...
ObyWAN
пн, 18/11/2013 - 08:19
olenka belova
вт, 14/10/2014 - 14:39
ObyWAN
вт, 14/10/2014 - 15:00
В луже стою, гляжу на небо мокрое:
"Я, как и ты, мокрое животное".
--
На небо обычно смотрят с возвышенными мыслями, некоторые Бога ищут..
(Странный итог).
Кабодагор
ср, 27/09/2017 - 21:53
ObyWAN
чт, 28/09/2017 - 09:14
Кабодагор
чт, 28/09/2017 - 11:49
ObyWAN
чт, 28/09/2017 - 11:54
Больше вопросов не имею.
(Подружитесь со своими ЛГ, а то вы их совсем не понимаете).
Вот, полюбуйтесь, до чего людей знание довести может.
http://spaces.ru/diary/read/?from=journal&id=2055980767&jsort=0&lc=1&li…
"Фантом человека и как с ним работать?"
и
"У большинства людей фантомы абсолютно бесхозны и не воспитаны".
Во как.
Так что задумайтесь. Серьезн.
О))
Кабодагор
чт, 28/09/2017 - 12:15
ObyWAN
чт, 28/09/2017 - 12:44
Хоть у меня и пропало желание с вами общаться, но вы ведь уникум... как вас игнорировать? (только воздержитесь от нецензурщины, хоть и "запиканной", я конечно, понимаю, ваше восприятие подразумевает самые различные варианты, но поверьте, от "пиков" нецензурщина менее таковой не станет).
Почему у вас небо — животное?
Кабодагор
чт, 28/09/2017 - 13:38
ObyWAN
чт, 28/09/2017 - 18:20
Вы сами поняли что СКАЗАЛИ?
Диалог с Вилкомиром является частью стиха?
Вы Вилкомиру отстегнули уже наградные, он в курсе, что он соавтор?
Кабодагор
чт, 28/09/2017 - 22:27
ObyWAN
пт, 29/09/2017 - 07:11
Кабодагор
пт, 29/09/2017 - 11:05
ObyWAN
пт, 29/09/2017 - 21:31
В стихе есть только то (черным по белому), что вы небо называете животным. В комментариях...
"Животных я не выдумывл и своё тогдашнее внутреннее депрессивное состояние тоже. сравнение себя и неба с животным канешно образ призванный придать экспрессивности и передать внутреннюю пустоту и депрессию, когда даже самое высокое - небо кажется всего лишь убогим мокрым животным. Неужели вам как профи это всё не понятно?"
Да "ради Бога", сравнивайте хоть что с чем, на то она и поэзия. Только КАК читателю понять такое сравнение, если вы в произведении никак не показываете... отчего это ЛГ считает небо "животным"? Сравнение-то необычное, странноватое. Но еще раз — поэзия многое допускает. Если это поэзия. А не попытка выдать несколько натружено рифмованных строк за стихи.
В депрессии небо может казаться каким угодно. Черной дырой, например.
Так и покажите же в стихе свое внутреннее состояние, чтобы ощутилось ОТ ЧЕГО вы видите (видели) небо именно таким образом. Но... однако... посчитав (видимо, от внутреннего избытка гениальности), что сказав в стихе: "я, как и ты, мокрое животное", вы исчерпали необходимость пояснять (в самом произведении (!) — будьте сейчас предельно внимательны) отчего это так, как видно читателю из текста — состояние ЛГ, вы полагаете, что на вопросы читателя по сему нюансу достаточно обозвать его "тупым" и сразу все станет понятно. Потому что (!) вам-то... понятно отчего в... произведении вы (ЛГ) считаете небо мокрым животным. Почему же не ясно это читателю? Странно, да?
Да-а! разумеется... очень сильно напрягая воображение можно таки сделать себе вид, что поняли автора. Небо — животное; хм,.. почему "нет". Раз автору так "хочется".
Посмотрим:
Земля — это порох.
Звезды — медузы.
Ветер — салфетки.
Тапочки — шорох.
Не смотря на абсурд вот это — стихи.
Земля горит под ногами или готова воспламениться.
Ночное звездное небо как океан с медузами, я хочу оторваться от земли и взмыть.
Салфетки со столика в кафе сдувает ветром, это курорт? Океан...
Я возвращаюсь в домашнее одиночество (с тапочками).
Причем, такое произведение, не смотря на то, что это стихи, я бы публиковать не стал. Оно "грузит" читателя. Но...
Небоооо!! Ты Живооотноеее!!
(?)
(Аут)
И я тупой, потому что мне не ясно почему вы воспринимаете небо в качестве животного (лишь потому что назвали небо животным). Это не в моих правилах так говорить, и вообще, впервые говорю так, но... (все же) — обратитесь куда следует обращаться в подобных случаях, иначе запустите ситуацию, а это чревато, особенно в наше сложное время.
Кабодагор
пт, 29/09/2017 - 23:50