Не получилось
Весна. Промозгло. Под могучим дубом стоял человек и любовался фигуркой девушки, которая, встав на цыпочки, пыталась дотянуться до чудом пережившего зиму листочка, одиноким солнечным зайчиком примостившегося на ветке соседнего дерева. В глазах у неё плескалась радость, лёгкая улыбка чуть трогала губы, курточка распахнута.
Но неожиданно взор человека затуманила мысль. Закрыв глаза, он стал что-то просчитывать в уме. Сошлось. Светлое видение было забыто. Посмотрел в никуда: «Так всё и будет».
- Не получилось, - произнёс Ангел.
- Что не получилось? – заинтересованно спросил Бес, возникнув из воздуха. – Чем занят-то?
- Души чищу, - сказал Ангел и уточнил, - Пытаюсь.
Потом помолчал и добавил:
- Любовью.
А у тебя получилось.
И у Ангела обязательно получится.
Что наш мир без Любви? Пустое пространство.
Спасибо, Света.
Мила Тихонова
сб, 23/03/2013 - 08:18
surra
сб, 23/03/2013 - 08:22
ЛЕСЯ
сб, 23/03/2013 - 08:58
surra
сб, 23/03/2013 - 11:07
ЯмариЯ
сб, 23/03/2013 - 09:07
surra
сб, 23/03/2013 - 11:25
"Давай, давай!" - со смехом сказал Сатана! Не злитесь, Светлана, так сказать он был обязан, на то он и Сатана!
СанСаныч
вс, 24/03/2013 - 16:48
Он это подумал. :smile3:
У меня Бес предпочитает действовать и сам извлекать пользу из любви в противовес Ангелу. И тут в игру вступает сама любовь как средство очищения души - и действия Беса тоже этому способствуют. Ведь итог ещё не виден, и не каждая душа чистится быстро. Здесь размышление о том, что и действия Ангела, и действия Беса приводят к одному результату по Высшему Замыслу. :wink:
surra
вс, 24/03/2013 - 19:34
Ну, так и надо было сказать, а то Чёрт какой-то не чертовый!
Можно, про бесов?
А муки ревности сильнее и сильнее!
Ни днём, ни ночью мне покоя не дают!
От этих страшных мук за избавление
Готов я Вельзевулу душу заложить свою!
А он уж тут как тут, к моим услугам -
Торопится уладить договор,
Спешит прикинуться мне другом,
Хотя врагами были мы до этих пор!
"Вас что-то держит на земле?"
"Да, держит!"
"И что же?"
"Жажда мести!"
"Она пройдёт!"
"Пройдёт! Лет через сто,
А то и через двести!"
"А как вы мстить хотите ей?
Убить, конечно?"
"Нет, Вельзевул! Нет, не убить!
Пусть ревностью злой мучается вечно!"
"Как вы бесчеловечны, сударь мой!
Как вы бесчеловечны!"
"Меня за это, Вельзевул, корить не надо!
Я муки перенёс уже страшнее адовых!"
СанСаныч
вт, 26/03/2013 - 02:32
ninizm
вс, 24/03/2013 - 17:41
surra
вс, 24/03/2013 - 19:25
Я Вам так скажу:
"Насильно сыт не будешь".
(Вебрион, век XXI, афоризматика.)
Ну, а... вообще, это экспрессиональная аффектация-афферентация теологической идеи. То есть передача духовного стимула, который должен вызреть внутри... от заигравшегося в спасение Ангела человеку... Забросили Вы высоко... кто ловить будет?
Вы здесь, видимо, имеете ввиду некую искусственность в духовном побуждении и задаетесь воросом можно ли внушить любовь или более зрелое ее качество, а так же можно ли запустить через любовь в человеке... иное качество, самостийное качество зрелости, что ли; зародить его, но! - извне.
Итак, можно ли научить любить?
Вопрос - вечный.
Я думаю, попытка Ангела была целиком бессмысленной. У него все равно бы не получилось. Потому что каждому отмерена своя мера (любви); к жизни, к себе... приятие окружающих.
Вы затрагиваете очень глубокие и важные для общества темы; это даже не совсем философия.
Интересно.
Вебрион
вт, 10/12/2013 - 14:30
surra
вт, 10/12/2013 - 19:28
Самое важное в любви то, на мой взгляд, что она побуждает в конце-концов обратить взгляд на самое себя, понять некое важное "ПОЧЕМУ" в самих себе. :wink:
Вебрион
вт, 10/12/2013 - 20:49
surra
ср, 11/12/2013 - 04:12
Вебрион
ср, 11/12/2013 - 14:03
surra
ср, 11/12/2013 - 20:11
Любовь постигается... познается через внутренний излом, в каком-то смысле ее надо выстрадать, иначе это не любовь, а своего рода увлечение, как бы сильно оно ни было выражено, как бы не было глубоко - увлечение. Конечно, это мое убеждение. Вы скажете, возможно, "вы не любили, потому говорите так". Любил. Однако, видите ли... то, что Вы показали в миниатюре скоро станет доступно с помощью компьютерных технологий: человека облепят датчиками, микрогенераторами поля и будут "внушать"; что внушать? Например, пытаться "закачать" какое-то знание, информацию (в мозг), но так же можно попробовать воздействовать и на чувственную область. Ваша тема очень современна, актуальна. Однако... любовь не внушить. Вы же просто подняли тему (чтобы поразмыслить).
Вебрион
ср, 11/12/2013 - 20:26
А я не о том... Не о внушении...
Человеку была дарована любовь. (То что любовь не имеет никакого отношения к разумному приятию человека, надеюсь, необсуждаемо? :wink:) Он не сразу понял, что это именно любовь, а потом...
http://www.my-works.org/text_106912.html
Любовь не была принята ни мужчиной, ни жнщиной. Возможно, это вылилось в такое...
http://www.my-works.org/text_113803.html
Или - в такое...
http://www.my-works.org/text_108607.html
Но, может быть, все истории и самостоятельны. Не знаю... Миниатюры приходят ко мне так оторвано по времени, что я даже не знаю, что с чем связано и что за чем идёт.
Я размышляю... Размышляю, к чему может привести непринятая любовь... Но полноты всё рано не будет, потому что я могу рассматривать только с женской точки зрения, а у мужчины и женщины слишком разная психика и восприятие мира... :smile3:
surra
ср, 11/12/2013 - 21:01
Ваши миниатюры это пища для размышлений, здесь сложно делать выводы... Вы будто специально недописываете, оставляя некий плохо уловимый хвостик читателю. Наверное, это хорошо.
А тема любви вечна.
Вот, например, в Библии: "ибо так возлюбил Бог мир..."; так... мир как состояние! Понимаете?
Вебрион
чт, 12/12/2013 - 00:08
И возвращаемся к Библии.
Что есть Бог? Бог есть разум. Создав древо познания добра и зла, он произвёл нечто, неведомое Ему самому. Вкусив плод, человек познал ЧУВСТВА. (Это сейчас сложилось в моей голове. Обожаю такие дискуссии, ибо в них на основе того, что знаешь, рождаются новые мысли.) Познав чувства, человек не сравнился с Богом, а стал на другую ступеньку, ибо Богу-то чувства неизвестны. И это доказывает весь текст Библии. Потому и хочет Он разрушить любовь - она для Него бессмысленна, как и живущая в человеке ненависть. То, что я читала у Кузьменко, обрело новый смысл.
"«Может ли восприятие и понимание прекрасного быть лишено чувств? – думал Сергей. – Хотя, как сказать? Вполне возможно, что её восприятие прекрасного – это комплекс логических уравнений, совпадение логики математики и гармонии тела. Нам известно, что красота и целесообразность идут в своём развитии параллельно. Следовательно, если целесообразность описывается математической логикой, то и красота, идущая параллельно целесообразности, должна иметь своё математическое содержание. Допустим, что это так. Что дальше? Мы, – мысленно обратился он к своему воображаемому оппоненту, – пытаемся уяснить, имеют ли чувства некое математическое содержание. Если да, то, пытаясь понять, что такое чувства, Урания могла проанализировать их математическое содержание и их отражение, не будем уточнять, и тогда… тогда, испытывая интерес к этому вопросу, легко могла „заразиться“ ими в момент первого контакта и анализа моей психоструктуры. Это если чувства имеют какое-то математическое отражение. Но имеют ли они его? Вот в чем вопрос! Целесообразны ли чувства, эмоции? Это будет отправным пунктом нашего рассуждения. С одной стороны – да. Есть положительные эмоции, которые стимулируют работу мозга. Стоп! Стимулируют? Если они стимулируют работу мозга, следовательно, помогают решать задачи. А если так, то существует некая высшая логика чувств и эмоций. А ведь верно! Именно чувства помогают нам увидеть прекрасное. Ведь что такое любовь? Это видение и раскрытие прекрасного, того, что не увидишь простым взглядом. Хотя, говорят, любовь ослепляет, создаёт иллюзию. Однозначного ответа нет. То же самое ненависть. Усиливает ли она остроту восприятия, следовательно, его разрешающую возможность, или ослепляет? Трудно ответить! Недостаёт какого-то одного компонента… Обжигает ли огонь или согревает? Что за чушь? Стой! Стой! Какой же ещё компонент?»
«Ну-ну, продолжай. Я с интересом слушаю твои мысли».
«Урания!»
«Я! Мне интересно, найдёшь ли ты сам решение?»
Сергей задумался и вдруг закричал:
– Нашёл, Урания! Нашёл!
"Так я прав?» – уже мысленно спросил он Уранию и снова в ответ услышал мелодичный смех.
«Все-таки я прав! Недостающий в моем анализе компонент – это сам разум. Чувства усиливают сильный разум, ослабляют слабый. Все становится на свои места. Любовь и ненависть могут ослепить только слабого. Вот почему сильный разум остаётся спокойным и в ненависти, и в любви. Я сказал „спокойным“. Это не совсем правильно. Скорее, сильный разумом умеет держать себя в руках, какие бы чувства он ни испытывал при этом. Он не рычит и не пускает слюни. Пойдём дальше! Чувства – это добавочный поток информации. Чем слабее мозг, тем ниже пропускная способность его каналов. Введение добавочной информации перегружает каналы, а перегрузка канала – неизбежный рост ошибок в принятии решений. Все верно. Там же, где каналы имеют большую пропускную способность, добавочная информация только помогает принять правильное решение. Если это так, то Урания, обладая неимоверно сильным интеллектом, должна испытывать чувства. Но тогда почему же она спрашивала меня, что это такое? Урания, ты подслушиваешь мои мысли?»
«Я же женщина, Сергей, а женщина – существо любопытное», – снова послышался смех.
«Коль тебе уже известно чувство юмора, – улыбнулся Сергей, – то я спокоен!»
«Все же ты не до конца решил задачу!»
«Да, в моей логике чего-то ещё не хватает, – признался Сергей, – но самого малого».
«Малое может стать большим, а большое – малым.»
«Наше восприятие реальности зависит от наших органов чувств. И если они говорят, что воспринимаемые ими ощущения – реальность, то тело наше… хранит о них воспоминания как о реальности, несмотря на то, что разум протестует и утверждает обратное».
«Вот ты и попался! – торжествующе прозвучал голос Урании. – Если бы разум все мог!»
«Ты правильно решил, что чувства усиливают разум. Но разум сам усиливает чувства. Разве ты не помнишь историю своего народа. Вспомни её. Совершили ли что-нибудь действительно великое в вашей истории аскеты? Люди, лишённые чувств и жизнелюбия. Разве что зло!»
«Почему? – заинтересовался Сергей. – Были случаи противоположного характера!»
«Они исключение, а не правило! – в голосе её слышалось глубокое убеждение. – Ты, – продолжала она, – не смешивай жизнелюбие и развращённость. Развращённость – это как раз и есть бедность чувств, так же, как и аскетизм. Аскет и развратник – родные братья. Их роднит ненормальность и одинаковая ненависть ко всему человечеству. Ты мне говорил, что насилие содержит в себе зародыш смерти. Это верно! И аскет, и развратник – оба они насильники, обоих объединяет страсть к насилию и над природой, и над себе подобными. Казалось, два противоположных полюса, но сколько в них общего! Они едины, едины в своём безобразии. Причём аскет хуже!»
«Извини меня, Урания, но кому он мешает? Умерщвляет свою плоть, ну и пусть умерщвляет „на здоровье“! Кому от этого жарко или холодно?»
«Хуже, Сергей, поверь мне, хуже! Аскет более агрессивен. Агрессивен в своём лицемерии, ханжестве, ненависти ко всему живому, радостному, счастливому и естественному. Именно среди аскетов больше всего фанатиков-садистов. Постная рожа, поджатые губы – это маска, под которой бушует ненависть. Он ненавидит детей: „Почему они смеются?!“, ненавидит влюблённых: „Почему они целуются?!“, но больше всего на свете он ненавидит мыслящих, ненавидит Разум, потому что боится его, потому что только разум и может сорвать с него маску, представить на всеобщее обозрение во всей наготе его ничтожество и злобу. Аскетизм, Сергей, это вершина развращённости. Неудивительно, что развратники к концу своего пути становятся аскетами. Это логическое завершение. Никогда аскет не становится развратником, но развратник аскетом – часто! Лишённые возможности из-за истощения творить разврат физически, они вступали на путь разврата духовного и коль уже лишены были из-за своей немощи способности насиловать тело человеческое, то насиловали его душу. Тут уж для них простор. Можно насиловать сразу многих, целые народы и, мало того, что при жизни своей, но и после смерти. Вот почему они хуже! Ты меня понял?»
«Я понял, Урания, что ты стала человеком, и это меня радует. Теперь я спокоен за Землю. Кто так мыслит, тот не способен совершить зло во имя зла!»
surra
чт, 12/12/2013 - 04:22
Бог надменен в принятии своего совершенства, не желая признавать неведомое Ему. Это-то и объясняет все Его поступки.
surra
чт, 12/12/2013 - 04:25
Ещё хочу уточнить свою мысль. Вкусив плод, человек встал не на другую ступеньку, а на ступеньку ДРУГОЙ лестницы. :smile3:
Инстинкты животных целесообразны: в них нет добра и зла. Помню сюжет, как на огороженной учёными территории альфа-самка волка загрызла потомство другой, ниже стоящей самки, потому что ей негде было выводить собственное потомство. Всё разумно и правильно. И только человеку, наделённому чувствами, становится ЖАЛКО.
А может, так: Бог создал это древо для себя, а человек, с его несовершенным разумом, ещё не дорос до принятия чувств, не умеет управляться с таким даром. И творит порой под их воздействием чёрт знает что. Потому Бог и требует у человека отказа от чувств. Да и сам, судя по всему, решил не рисковать, не перегружать себя излишней информацией.
Или прежде поставил опыт на человеке (всё-таки провокация имела место :wink:), как в "Коньке-горбунке":
" Ты же должен постараться
Пробы ради искупаться
В этих трех больших котлах,
В молоке и в двух водах".
И до сих пор решает: стОит ли это дело свеч или нет? :wink:
surra
чт, 12/12/2013 - 07:05
" Потому Бог и требует у человека отказа от чувств."
Да, с чего Вы взяли?
...
В общем, в Ваших рассуждениях есть смысл, рациональный исход. Тема сложная. Но чувствуется, что она не тупиковая, где-то должен быть просвет.
Вебрион
чт, 12/12/2013 - 15:41
" Бог надменен в принятии своего совершенства, не желая признавать неведомое Ему. Это-то и объясняет все Его поступки."
Ну... вот тут в Вас бушуют мятежные противоречия, скопившиеся, невостребованные (ранее).
Это абсурд. Больше ничего не скажу.
Вебрион
чт, 12/12/2013 - 15:36
Хорошо, давайте попробуем еще так: что значит, "возлюби ближнего как самого себя"?
Имеется ли ввиду, что сначала надо обратить взгляд на себя, понять КАК любишь СЕБЯ, а уже потом...
Обратить взор на ближнего.
Или тут что-то другое?
Вебрион
чт, 12/12/2013 - 19:14
Тут вопрос ещё, что значит "ближнего"?
В целом заповеди как итог оптимального и разумного существования общества - вполне себя оправдывают. "Поступай по отношению к другому так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе". Почему "возлюби"? Ну, уж если человек получил возможность любить, то почему бы и не направить данное чувство в нужное Проповеднику русло? :wink:
И вообще процесс обрастания учениками у Иисуса что-то уж очень схож с процессом зомбирования. Какой-то гипнотической силой он владел: сказал - и послушались сразу, без возражений.
"Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
... Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним."
surra
пт, 13/12/2013 - 07:07
Думается,что бог беспристрастен в осознании своего совершенства в монотейзме..;)
СмолВас
ср, 18/12/2013 - 15:34
Что же он тогда гневается-то постоянно? Гнев - признак слабости, а уж никак не совершенства. :smile3:
surra
чт, 19/12/2013 - 04:24
Любовь = Высший Замысел
Любовь = человеческое бытие
...
Вы ничего не путаете? А размышления у Кузьменко интересны, но это лишь попытка выяснить, что есть человек, в чем его духовное начало. Но есть ВЫСШИЙ ИТОГ... как бы - верхний предел соответствий. Он не "где-то там" (в небесах), он - вполне - здесь; в нас, вокруг. Потому и сказано: "собирайте на небесах".
Любовь... это моральный исход самомнительности; но это не значит, что любовь ВРЕДНА. Совсем нет. Она побуждает к самосвершению.
Вебрион
чт, 12/12/2013 - 15:31
Итак, попробую рассмотреть эпизод грехопадения с данной точки зрения.
Люди лишены возможности чувствовать, всё - на уровне рассудка. Бог говорит: "Не ешь - умрёшь". Смерть - процесс прекращения существования, следовательно, есть - бессмысленно. Ни страха, ни любопытства ещё нет. Появляется Змий. Его информация: Бог обманывает. Разум перед дилемой: два источника информации, информация противоположена (доверия к Богу, основанного на чувстве ещё нет). Как решить? Проверить практически. Разум был обречён на поступок. А тут вдруг нахлынули чувства, вторгшиеся в разум и вносящие свои коррективы: и прежде всего - чувство стыда за сделанное (тебе доверяли, а ты - нарушил!). Ни наготы устыдились Алам и Ева. Что такое в то время нагота для разума, даже наделённого чувствами? Стыд за наготу - лишь отмазка, прикрытие истинного стыда за предательство доверия. Потому-то Бог и дал им одежду из кожи, как насмешку над словами Адама. Люди, лишённые чувств, никогда не будут стремиться к сближению. Каждый такой - индивидуалист, потому-то и Еву пришлось создавать не из праха, как Адама, а из части самого Адама. Самостоятельно созданная, она бы никогда не стремилась к обществу Адама, ибо тогда нужно учиться принимать друг друга со всеми недостатками, так как мы принимаем человека, которого любим, не обращая внимания на некоторые мелочи (например, носки, которые так любят мужчины разбрасывать по всей комнате или стремления женщин часами вертеться перед зеркалом и трещать без умолку). Часть всё-таки имеет много общего с целым. :wink:
surra
пт, 13/12/2013 - 06:51
" Какой-то гипнотической силой он владел: сказал - и послушались сразу, без возражений."
Может это Харизма? Без мистики...
" (доверия к Богу, основанного на чувстве ещё нет"
Адам видел как Бог сотворил Еву, то есть - засвидетельствовал. Если слова Бога о том, что "Я тебя создал" ничем не подкреплены (для Адама), то с Евой уже иначе. Он видит в Боге Начало (начал); у него есть Доверие. И основано оно уже даже не на чувстве - на разумной оценке. Тем более странно, КАК Адам мог послушать Еву? Гм.
" Разум был обречён на поступок."
Ну вот "наконец-то"! Правильно.
" Ни наготы устыдились Алам и Ева."
Еще раз правильно: Вы нашли ТО что Библия "спрятала"; должны были испытать РАЗУМНЫЙ стыд... НО? "Увидели, что наги".
А речь в Библии? О смерти духовной, о смерти разума, а не телесной оболочки. Они телесно остались живы... отмеренный им срок, потому что с момента грехопадения затикали часы бренного существования. А духовно... НЕ ОПРАВДАЛИ НАДЕЖДУ БОГА.
Вот и весь (ключевой) смысл книги Бытие. Поздравляю.
Вебрион
пт, 13/12/2013 - 15:25
1) "...бывало, ползешь по джунглям, встретил кролика: хлянул – приморозил! Снова встретил – снова приморозил!" (Ф. Искандер) :laugh:
2) Это он так видел? " навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку." :wink:
Встречный вопрос: а чистый разум способен ДОВЕРЯТЬ?
Действительно, ну как Адам мог послушать женщину! :smile3: Ну, а спрятаться потом зе её спину, типа "....жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел." - эт достойно. :cry3: Марьванна, а он - первый начал!
4) - "Еще раз правильно: Вы нашли ТО что Библия "спрятала"; должны были испытать РАЗУМНЫЙ стыд... НО? "Увидели, что наги".
А речь в Библии? О смерти духовной, о смерти разума, а не телесной оболочки. Они телесно остались живы... отмеренный им срок, потому что с момента грехопадения затикали часы бренного существования. А духовно... НЕ ОПРАВДАЛИ НАДЕЖДУ БОГА.
Вот и весь (ключевой) смысл книги Бытие. Поздравляю."
:bigeyes: :spineyes:
Да я, вроде, несколько о другом.
Надежды? Какие надежды? Весь замысел Бога БЫЛ оправдан. Это Он сам поставил человека в такие рамки, что тот стал считать, что предал Бога, но по сути - никакого предательства не было. Иезуитство чистейщей воды! :smoke:
surra
пт, 13/12/2013 - 19:54
А с чего это все решили, что Адам Еву послушался? :bigeyes: Он ей банально не поверил. Решил убедиться сам. :wink:
surra
пт, 13/12/2013 - 20:11
Может и так. Но если он такой "продуманный"... то увидев, что "как боги" не стали, что ж он повел себя так по идиотски? Признался бы Богу, повинился. Да ел. (?) И на Еву тогда не валил бы ничего. Сам же решил проверить. Это уже зрелый в разуме поступок. Чего, собственно (приблизительно в таком ракурсе) Бог по Библии и ждал от перволюдей.
Вебрион
пт, 13/12/2013 - 21:07
Страх. В нём проснулся страх. Он испугался возможного наказания. Отсюда и попытки выкрутиться, уменьшить СВОЮ вину. В принципе, это и прокатило. Все в грехопадении обвиняют Еву. Она его, бедного, соблазнила. :cry3:
Помните: самый страшный порок - трусость? Булгаков всё-таки глубоко копнул.
surra
сб, 14/12/2013 - 04:40
А знаете, что сейчас пришло мне в голову? Создатель сделал человека "по образу и подобию своему" в тайной надежде изжить своё одиночество. Высший разум устал: нет Ему равного во Вселенной. Но получилось что-то не то. Примитивнее, что ли. Он попытался улучшить своё творение с помощью незамысловатой провокации, а столкнулся с таким мелочным явлением, как трусость. (То есть, хотел, как лучше, а получилось - как всегда. :wink: ) Разочарование. Острое разочарование. Безысходность вечного одиночества.
А потом - постоянное стремление заставить людей преодолеть трусость.
И заповеди: это же прямое издевательство над обществом, пропитанным трусостью.
surra
сб, 14/12/2013 - 07:12
" Создатель сделал человека "по образу и подобию своему" в тайной надежде изжить своё одиночество"
Довольно зрелая мысль (таящая в подтексте нечто существенное), но Вы все-таки понимайте, что к Вопросам высшего сущего (или высшей реальности) нельзя подходить с земными мерками; потом... я уже намекал Вам: "акт творения" в Библии это метафора - она же сама и подводит к пониманию Этого. Творец гипотетичен; вон и в Гите: "Я пребываю в сердце каждого". В Библии: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем разумением твоим, всей крепостью..." (?) То есть: "человек, Обрати Взгляд глубоко в себя, узри свою сущность, соедини ЭТО с унверсумом... И ПОЗНАЕШЬ БОГА".
" И заповеди: это же прямое издевательство над обществом, пропитанным трусостью."
А это прям катехезис у Вас (без шуток).
Вебрион
сб, 14/12/2013 - 14:26
Люблю рассмотривать любые версии, чем парадоксальнее, тем интереснее. :tongue2:
А все эти гипотетические: "Возлюби!" да "Познай!" пусть остаются за порогом. Я и себя, любимую, в своих поступках, часто интуитивных, по косточкам с точки зрения логики разбираю, без всяких там душещипательных миазмов. :smile3:
surra
сб, 14/12/2013 - 17:07
Ну и правильно, начинать в любом случае надо с себя. А то некий интересующийся откроет Библию (к примеру) возведет очи к небу и Бога "представляет". Смешно это.
Вебрион
сб, 14/12/2013 - 19:44
Кто знает, кто знает, что скрыто за гранью нашего понимания? Только тщеславие оставляет за собой последнее слово. :wink:
surra
вс, 15/12/2013 - 05:25
Тщеславия нет там, где есть чистое устремление к истине, потребность в ней. С тщеславием полноценный человек чувствует себя обделенным, будто крадет (что-то) важное у самого себя. Тщеславие можно выразить или ощутить в простом образе: "мне надо, чтобы мне хлопали". В конечном итоге это заходит очень далеко и надо чтобы "хлопали" уже за "глубокомысленный чих"; человек умирает - духовно.
Как умерли Адам и Ева?
...
Вебрион
вс, 15/12/2013 - 13:52
Ну, насчёт того, что умерли духовно в момент совершения греха - увольте! Были ли они духовны ДО этого?
surra
вс, 15/12/2013 - 14:25
Не были. Но грехопадением они разрушили потенциал (духа, а значит Жизни) заложенный в них Богом, вернее - от Бога.
Вебрион
вс, 15/12/2013 - 14:47
Скажу Вам по большо-о-о-о-ому секрету: я ежедневно наблюдаю подобные грехопадения. (Тс-с-с, никому. :blush: )
Нет для ребёнка ничего слаще, чем нарушить запрет. :wink:
- Не ходи по лужам!
- Угу... - и в самую глубокую!!!
- Не бегай по коридору!
У-у-у... Только отвернись.
А с каким удовольствием, шёпотом, те слова, которые говорить запрещают. Просто - высший шик!
А уж за яблоками, да в соседский сад! :spineyes:
surra
вс, 15/12/2013 - 15:02
Видите ли, дети учатся жизни на простых аксиомах, простейших противоречиях. Связывать ребенка и фактор греха... как-то неправильно (на мой взгляд), не зря в Новом Завете: "ибо их есть Царствие". Ребенок чист от необходимости взвешивать свои поступки Социально. Но вопрос, видимо, в том, поступили ли Адам и Ева как дети? В каком-то смысле да, но... важен не сам поступок, а его результат. И ветхозаветном образе (который на самом деле всего лишь образ) мы наблюдаем, как перволюди сокрушительно падают вниз, в самое порочное состояние из всех возможных: состояние вне разума.
Нужно глубже войти в этот образ. "Мы не стали как боги"... ("и увидели, что наги"). Как же это смешно и одновременно поучительно?! А чего они ожидали после "трапезы"? Познание "добра и зла". Так ЧТО есть добро и что зло? Познали ли они ЭТО? Они познали ИТОГ грехопадения (действительно!). Их устремление было добро или зло? И... не так и не так - намекает Библия. Доброе или злое определилось в итоге: "мы наги, надо прятаться". Зачем - прятаться? От Кого - прятаться???
Выходит... от себя самих?
...
А повели бы себя иначе?
- Ева... что с нами? Почему мы не стали похожи на Бога?
- Не знаю, Адам... смотри, мы наги... мы так же наги...
- Да так ли надо понимать слова змея? Может, не в наготе дело?
Я утрирую, надумываю, но приблизительно так.
А далее... Хам. Почему его проклял отец, младшего сына, который итак обделен первородством?
В Библии Ной - праведник.
Как так можно?
Вебрион
вс, 15/12/2013 - 16:00
Вебрион
вс, 15/12/2013 - 16:02
Что они ожидали? Думаю, физической смерти, так как сказал Создатель. Что такое для неокрепшего сознания понятие духовной смерти? Это Вам и не каждый мудрец объяснит. Вот для Вас что есть духовная смерть? (О Ное - после. Заметила, если даю несколько направлений, Вы выбираете далеко не все. :wink: )
surra
вс, 15/12/2013 - 17:48
Бытие 2-17
А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.
...
А от дерева познания добра и зла не ешь.
[от него]
смертию умрешь
[смертию]
...
Убрали (как бы) лишние слова.
ОТ НЕГО СМЕРТИЮ?
...
Это как бы внутренний воскрик Адама, немой возглас.
Да... действительно... как умереть от яблока? (просто - плода). Что такое дух, что такое духовное освидетельствование реальности?
Библия подсказывает (здесь): любой человек в обыденной ситуации взяв плод, чтобы надкусить, когда ему говорят - яд... не-духовен, так? Сложно говорить, что у него внутри, но как минимум с самооценкой и оценкой реальности слабовато. Так - вопрос: он - жив? Физически. Вы скажете - да?!? Хорошо. Это... надолго?
...
Человек являет собой духовное начало (в мироздании); видимо так, как иначе? Он не должен это начало в себе изничтожать. Библия говорит об этом в книге Бытие.
Вебрион
вс, 15/12/2013 - 18:30
Как красиво Вы умеете уходить от ответа, прячась за словами, ведя меня по намеченному кругу, не делая ни шагу в сторону. :smile3: :spineyes: :rotfl:
:flower: :flower: :flower:
- "Человек являет собой духовное начало ... Он не должен это начало в себе изничтожать."
- А что же такое есть - духовное начало? - повторю я свой вопрос. ЧТО???
surra
вс, 15/12/2013 - 19:31