Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « Des »

О проблеме субъективного в искусстве — Последняя редакция: 18 лет назад
Бесконечны споры об искусстве вообще и о произведениях искусства в частности, их качестве, значимости, исторической, социальной, психологической и даже психотерапевтической ценности (или – антиценности), об их авторах – как великих, так и скромных. Бесконечны теории, и бесконечно число авторов, каждый из которых, находясь (в полном соответствии с антропным принципом) в рамках собственного сознания, собственных субъективных представлений, моделей, склонностей, воспитания, культурного уровня и культурного контекста, искренне уверен в правоте собственного взгляда. И только в рамках этого субъективного взгляда и там только признает право на существование (или, если автор не столь радикален – право на его, автора, внимание к) иной концепции, где утверждения соперников не расходятся с его собственными методологическими «незыблемыми аксиомами» (здесь в скобках замечу, что, по сути, все расхождения подобного рода являются методологическими, т.е.
а она говорит... — Последняя редакция: 20 лет назад
[em]Н. Воронцовой-Юрьевой[/em] ...а стихи это что-то всего лишь навроде плацебо от фантомных болей при инфаркте с летальным исходом от явлений остаточных после якшания с небом или может быть мазь от последствий ожога свободой да стихи это что-то всего лишь навроде обряда опиата шаманных камланий изгнания беса да стихи это что-то навроде бинта коий надо наложить на глаза что хватили чутка за деревьями леса да стихи это что-то всего лишь навроде зонтов положась на которые спрыгнуть не можно с вершины или может быть что-то навроде фигОвых листков на глубоких и рваных и кровоточивых причинах а она говорит да она говорит о любви о любви да она говорит о любви все равно говорит хоть и недо- стихопетого нет о любви все же где-то внутри возрастает ответом забытое но полновесное - "credo"*. __________ [em]* credo - здесь: "верую", "верю".[/em]
14 строк — Последняя редакция: 20 лет назад
1. ВЕРА Вода, влитая в костер, превращается в пар И оставляет за собой мокрый пепел. Но когда вода моей веры достигнет огня небес, Водопад вверх не иссякнет и этот поток не вернется земле. 2. НАДЕЖДА Спиц колесА не видно в мельканьи движенья. Но серебряные спицы моих надежд крепко держат Обод колеса моей жизни. 3. ЛЮБОВЬ Как день и ночь, приходя на смену друг другу, Медленно гнут год к осени, храня само время неизменным, Так, меняя цвет, моя любовь чертит сияющую Дугу моей жизни. 4. МУДРОСТЬ Если не отвернусь, Небо выжжет на дне глаз Черные солнца правды. 5. СИЛА Когда придет мой час, Я знаю, где взять сил. Я только что написал об этом Четырнадцать строк.
* * * (Горький запах прокуренных утр...) — Последняя редакция: 20 лет назад
Горький запах прокуренных утр, Света блеклого тающий снег... Здравствуй, день! Как же ты, почему ты Тяжко так начинаешь разбег? Разве ночь не сияла венчально, Разве мало в ней было огня, Разве та, что любил так отчаянно Не нашла наконец-то меня? Разве не было встречи случайной Глаз ее и моих, и - навек?.. Что ж ты, день, так уныло, печально, Тяжко так начинаешь разбег...
Номад — Последняя редакция: 19 лет назад
Черепаховый панцирь уюта разрезан и вспорот, Вскрыт консервным ножом обстоятельства времени действа. Кочевые задатки почуяли волю – и с места Поднимается новый номад, возлагая надежды на город. Отвергая отверженных, не опираясь на крепких, Не внимая глухим наставленьям, щедротам расхожим, Не летя к новизне, не увязнув в преданиях ветхих, Оставаться всегда и везде осторожным прохожим. Что ж, кочевье не так уж и плохо с позиций амбиций, Да и портит пророка оседлость в отчизне... Подъем. Поднимайся, чудовище с мозгом машины и сердцем невесты, Забывайся взахлеб перелетным неведомым сном.