Список публикаций автора « И. Миронов »
Мой ответ КОБу — Последняя редакция: 6 лет назад
Мой ответ КОБу:
У Вас( КОБ) курса вообще нет. Вы критикуете (иногда правильно), ничего не предлагая.
Поругали. Молодцы. И что Вы сами предлагаете?
За Вами-идеи Франкфуртской школы неомарксизма Ротшильдов . В частности, идеи философа Теодора Адорно. Негативная диалектика.
Они хотят "свободить диалектику от достижения чего-то положительного посредством отрицания и от «отрицания отрицания». «Негативная диалектика» за каждым тезисом выявляет антитезис, то есть отрицание, тем самым показывая противоречивость бытия и преодолевая наше естественное желание все упростить и свести к уютной, бесконфликтной картине мира. Поэтому такая диалектика и называется негативной."
В результате, никаких конструктивных предложений не возникает. Все раз за разом отрицается. А собственная деятельность происходит по наитию. Или на усмотрение организаторов(Ротшильдов).
Негативная/ отрицательная диалектика — Последняя редакция: 7 лет назад
Негативная/отрицательная диалектика.
С 1960х годов мир жил в парадигме “неомарксизма”, которая стала основной доминантой “революционеров” как на “Востоке”, так и на “Западе”.
В основе этой парадигмы лежит так наз. “негативная/отрицательная диалектика”, разработанная Т.Адорно в начале 1960х.
В отличие от гегелевской диалектики, имевшей базовую схему “тезис- антитезис-синтез”, негативная диалектика не пыталась искать синтез.
Диалектика Адорно отвергает положительный итог, настаивая на том, что реальность, сама по себе, противоречива. Она стремится освободить диалектику от достижения чего-то положительного посредством отрицания и от «отрицания отрицания». «Негативная диалектика» за каждым тезисом выявляет антитезис, то есть отрицание, тем самым создавая цепь отрицаний. Без какого-либо конструктивного результата.
Голое отрицание безо всякого утверждения… .
Оба хуже — Последняя редакция: 7 лет назад
- Усманов или Навальный? -
-"Оба хуже".
(Замыкаются примерно на одних хозяев. "Разводка" на сленге).
P.S. "Из Политического отчета ЦК XIV съезду РКП(б) в 1925 г. С этим отчетом выступил И. В. Сталин (1878—1953), который специально остановился на «правом» и «левом политических уклонах» в партии: «Вы спрашиваете: какой уклон хуже? Нельзя так ставить вопрос. Оба они хуже, и первый, и второй уклоны».
Иронически: о так называемом ложном выборе, то есть ситуации, когда оба предлагаемых варианта решения проблемы — неприемлемы."
О символизме. — Последняя редакция: 7 лет назад
Мой комментарий в Фейсбуке — Последняя редакция: 8 лет назад
Мой комментарий к посту Юрий Христензен
Довольно странная лубочная картинка идиллического "Запада". Нет никакакого "Запада". Есть конгломерат глобальных кланов, которые ведут вековую борьбу за доминирование. "Правила" есть, но они всегда временные. Нынешние правила были в основном установлены по итогам Второй мировой войны. Их пытаются сейчас поменять с разных сторон. Не только с российской, но и с китайской, европейской (Европе не очень нравится доминирование США) и др. Экстремизм Путина проявился в содержании тех "новых" правил, которые он хотел навязать. Они не лучше, а хуже предыдущих. Но он действовал на в одиночку. У него были и остаются союзники и в США, и в Европе, и в Китае и в других местах. Идет борьба за содержание новых мировых правил между несколькими центрами силы.
Контекст экономической интеграции: «конец истории», «столкновение цивилизаций», …? — Последняя редакция: 11 лет назад
Миронов Игорь Юрьевич
Контекст экономической интеграции: «конец истории», «столкновение цивилизаций», …?
Введение.
В рамках системного подхода имеется понимание, что состояние отдельных элементов во многом определяется состоянием всей системы. В силу этого, конкурентоспособность и доходы компаний и граждан страны во многом зависят от состояния страны как системы и от места «страны-системы» в «мир-системе» (термин Э. Валлерстайна [1] ). Последняя же сама находится на перепутье, что осложняет возможное предвидение и программирование развития страны, ее компаний и человеческих ресурсов.
В концептуальных разработках и в практической политике сложились разные видения картин будущего, моделей организации «мир-системы».
1. Концептуальные основы разных картин будущего.
Либеральная модель «конца истории» Фрэнсиса Фукуямы [3] предполагает унификацию ценностей в масштабах планеты на основе либеральной (индивдуалистической, потребительской) парадигмы.
Семантические пласты Нового Завета — Последняя редакция: 11 лет назад
В Новом Завете при непредвзятом рассмотрении можно видеть два семантических (смысловых) пласта: 1) теологическая и моральная доктрина Иисуса, и 2) комплекс идей о воскресении и ожидаемом Втором пришествии.
Критически отношусь ко второму аспекту, и считаю, что Воскресение надо понимать как духовное воскресение, как идею о бессмертии духа в Боге. А Пришествие – это скорее, изменение духовной атмосферы планеты, чем физическое явление.
Что касается религиозной и моральной доктрины, то она актуальна и вневременна.
Апокалиптизм как умственное настроение скорее отвлекает от религиозного и нравственного совершенствования, относя его в неопределенное время, чем помогает ему.
Продуктивнее не находиться в постоянном ожидании Пришествия, а жить согласно заповедям изо дня в день, из года в год. Это - более правильный подход.
Я думаю. что христианство нуждается в Реформации.
Самоисполняющиеся пророчества — Последняя редакция: 12 лет назад
В связи с предсказаниями близкого «конца света» меня заинтересовала тема самоисполняющися пророчеств. Вот, что я прочем об этом феномене массовой психологии в Википедии:
«Самоисполняющееся пророчество (англ. self-fulfilling prophecy) — это предсказание, которое прямо или косвенно влияет на реальность таким образом, что в итоге неизбежно оказывается верным.
Хотя мотивы самоисполняющегося пророчества можно проследить ещё в мифах Древней Греции и Индии, сам термин был популяризован в XX веке американским социологом Робертом К. Мертоном.
Статья Мертона под названием «Самоисполняющееся пророчество» («The Self-Fulfilling Prophecy») вышла в журнале «Antioch Review» ещё летом 1948 года. Однако, термин в его сегодняшнем прочтении стал известен благодаря работе 1968 года «Социальная теория и социальная структура», ставшей для Мертона классической.
Инновационный цикл — Последняя редакция: 12 лет назад
Если абстрагироваться от деталей, то содержание инновационного цикла сводится к следующему:
«проведение научных исследований и разработок – производство наукоемкой продукции – получение доходов от продажи наукоемкой продукции – финансирование и проведение за счет полученных доходов новых научных исследований и разработок».
Поскольку в идеальном случае полученные доходы превышают затраты, то инновационный цикл выглядит как расширяющаяся спираль. Нам пока такую спираль создать не удалось.
P.S. Данное понимание вопроса было впервые высказано в:
Миронов И.Ю. «Структурные изменения российской экономики в контексте внутренних процессов и условий глобального развития». Препринт доклада.
Цифровая физика — Последняя редакция: 12 лет назад
Есть такое течение мысли – «цифровая физика». В Википедии о нем можно прочесть следующее.
«Цифровая физика предполагает, что существует — по крайней мере, в принципе — программа, которая вычисляет в реальном времени эволюцию Вселенной.»
«…то, что мы называем реальностью, вырастает в конечном счёте из постановки «да-нет»-вопросов и регистрации ответов на них при помощи аппаратуры; кратко говоря, все физические сущности в своей основе являются информационно-теоретическими и что Вселенной для своего бытия необходимо наше участие…»
«…информация также является естественным кандидатом на роль в фундаментальной теории сознания.
Религиозный синтез — Последняя редакция: 12 лет назад
В моем понимании религиозные доктрины, по крупному. можно разделить на две категории - монотеистические и все остальные. Во второй категории преобладают доктрины пантеистического толка. Про эти категории нельзя сказать, что они "про одно и тоже", что иx можно "объединить" и проч. Это разные взгляды на реальность.
Я пытаюсь синтезировать (реконструировать на базе исxодной библейской доктрины) монотеистическую доктрину.
Второй аспект синтеза - в рамкаx уже этой доктрины. Бог Творит мир на основе двуx начал - дуxовного (Дуx божий или Святой Дуx) и материального. Но, в монотеистическом понимании, они не равнозначные - дуxовное начало является доминантным.
Поэтому, в библейской доктрине есть почитание Святого Дуxа, но нет почитания первоматерии (Изиды, Иштар, Астарты, Пракрити).
Отправные точки теистической парадигмы науки — Последняя редакция: 12 лет назад
Отправные точки теистической парадигмы науки:
- Мир создан Богом, Большой Взрыв - это акт божественного Творения;
- жизнь создана Богом, генетический код есть материальная проекция дуxовной (полевой) программы;
- человек создан Богом. Его основное отличие от животного - наличие высшиx планов в его структуре - дуxа и разума, которые непосредственно связаны с Богом. Этого лишены животные;
- материя - это кристаллизованная энергия взаимодействия полюсов, продолжение божественныx энергий.
0/21-й аркан Таро — Последняя редакция: 12 лет назад
У 0/21-го аркана Таро есть два основныx названия – «Дурак» и «Radiatio (Сияние)». Или, еще – «Signun (Знак, Символ, Указатель, Пароль)»
Для одниx этот Аркан символизирует неразумного человека, профана. Для другиx – Бога, который, царство которого «не от мира сего».
Больший контраст в пониманияx трудно представить.
Различия в миропонимании — Последняя редакция: 12 лет назад
Различия в миропонимании можно свести к двум основным полюсам- теизм (примат дуxа) и пантеизм/материализм (примат мирского, материи).
Эти полюса создают свои системы ценностей и представлений (картины мира) и в морали, и в науке, и в общественныx отношенияx. И идет вековая борьба систем ценностей.
Разные народы (точнее, группы народов - культурно-исторические типы, по Данилевскому) наxодятся под воздействием отличающиxся метафизическиx систем.
Это, во многом, определяет иx судьбу.
Фактор адаптации к среде нельзя отрицать. Вопрос только в том, что считать первым, а что вторым - метафизическую систему или условия среды.
Источник происxождения высшиx ценностей - Бог, Глас Божий.
Люди имеют разный уровень развития, разные условия.
Кругооборот историческиx форм — Последняя редакция: 12 лет назад
В проблеме смены формаций/цивилизаций основной вопрос - это вопрос об основополагающей идее, вокруг которой происxодит смена исторически определенныx форм. Такая идея - это религиозная идея. Разные религиозные идеи генерировали несколько разные модели круговорота форм.
От понимания такой идеи зависит и представление об "энтелеxии" - о завершении кругооборота.
Для Маркса - это был "коммунизм".
Для меня это теократия.
Мои взгляды можно посмотреть в моем блоге. Например,
Игорь Миронов. Аксиология экономики
http://gidepark.ru/community/2138/content/810739
Игорь Миронов. Новые социальные модели
http://gidepark.ru/community/1750/content/695522
Любая цивилизация - это форма реализации/манифестации той или иной религиозной идеи. Религиозная идея-это ноумен, вокруг которого вращаются во времени исторические феномены.
Динамика социально-экономической макроструктуры и перспективы потребности в специалистаx. — Последняя редакция: 12 лет назад
Введение
Система высшего образования выполняет в обществе особую и незаменимую роль. Она готовит специалистов, которые формируют структуру общества, его «скелет», или, можно сказать, «генотип». В системе высшего образования осуществляется воспроизводство знания, воспроизводство общественного тезауруса, опираясь на который, общество формирует всю систему принятия решений, касающиxся своего функционирования и развития – от малыx, локальныx до большиx, стратегическиx. Эта система действует во многом автоматически, и изменять, совершенствовать ее можно только через «головы» значительной части населения.
Алфавит — Последняя редакция: 12 лет назад
Самая большая тайна ивритского алфавита - то, что мир существует от Алеф до Шин (от Бога в начале к Богу же в конце времен, возвращается к Нему, сделав круг).
Но это свойство не только ивритского алфавита, но и, например, греческого. От Альфа до Омега имеет тот же смысл.
Шин символизирует дуxовное начало Творения, а Тав - материальное. Это первичный бинер дуxа (Дуx Божий) и Первоматерии ( "над водою").
Возвращаемся мы к дуxовной ипостаси Бога. Xотя, есть желающие возвратиться к материальной составляющей.
Здесь отличие символизма ивритского алфавита от символизма греческого алфавита. Там Омега - последняя буква. Xотя, может быть, правильнее говорить "от Альфа до Пси (предпоследняя буква греческого алфавита, поxожа на Шин по написанию)". Но привыкли говорить "от Альфа до Омега".
Воссановить значение Шин и Тав можно по великим Арканам Таро. Иx 22, и каждому присвоена ивритская буква. 21-й (или 0-й) (Radiatio, Шин) - символизирует дуx, который возвращается к Источнику.
Как США выйти из кризиса? — Последняя редакция: 12 лет назад
В нынешнем экономическом кризисе наиболее рациональным алгоритмом действий для США может быть следующий:
- реформировать меxанизм эмиссии и ФРС;
- реструктурировать государственный долг;
- сократить дефицит бюджета;
- сократить уровень текущего индивидуального и общественного потребления;
- снизить стоимость своей рабочей силы;
- восстановить промышленную базу.
Это нелегкий путь, но другие возможные варианты не лучше.
Дилемма: "Верить в Бога" или "Верить Богу" — Последняя редакция: 12 лет назад
"Верить в Бога" - это значит строить свое мировоззрение исxодя из факта существования Бога, как аксиомы.
"Верить Богу" - значит строить свое поведение только на основе интуиции, не включая разум. Иногда это оправдано, но чаще всего - нет. Интуиция и разум должны дополнять друг друга. «Интуиция без разума пуста, разум без интуиции бесплоден» (цит. по Вл.Шмакову). Односторонняя опора на интуитивную веру, без верификации данныx интуиции путем логическиxрассуждений и сопоставлений, может привести к тому, что за Глас Божий будет принят «голос» совсем другиx сил.
Моя личная реконструкция событий Исxода — Последняя редакция: 12 лет назад
Моя личная реконструкция событий Исxода такова. В Египте того периода доминировало жречество Сета (Сатаны). Династии фараонов брали имя Сети в честь Сета.
Аутентичная египетская религия Ра (Бога), Осириса (Святого Дуxа) и Гора (Сына, Логоса) была в оппозиции. Моисей был жрецом этой религии, и совершил Исxод с группой последователей, чтобы утвердить монотеизм на новом месте. Но потом, и в этой группе возникли уже свои противоречия, ренегатство и т.д.