Список публикаций автора « Berish »
Добавь мне всего пару сотен. — Последняя редакция: 12 лет назад
Добавь мне всего пару сотен,
Мы купим бутылку кальвадос,
Напьёмся и будем отплясывать
В свете неоновых ламп.
Как в лучших романах Ремарка,
Вкусим его терпкую сладость.
Ты будешь Патриция Хольман,
А я буду Роберт Локамп.
Любить тебя я не осмелюсь.
Ты вечно срываешься в крайность,
Сердечным своим гедонизмом
Изводишь меня по капле.
В бардово-матерчатом платье,
Нелепая до гениальности,
Ты взбалмошная хохотушка,
Ты долбаный Чарли Чаплин.
А я для тебя слишком костный,
Рачительный прямоугольник,
Ты чертишь меня игриво
На пыльном холсте ветрин.
Пожрав мою чёрствую сущность,
Ты будешь сыта и довольна,
А завтра,разбитый и трезвый,
Я снова останусь один.
Добавь мне всего пару сотен,
Мы купим бутылку кальвадос,
Напьёмся и будем отплясывать
В свете неоновых ламп.
Как в лучших романах Ремарка,
Вкусим его терпкую сладость.
Ты будешь Патриция Хольман,
А я буду Роберт Локамп.
Очертания — Последняя редакция: 16 лет назад
Очертания.
В тот самый миг, когда мистер Грей, лежа в своей кровати, открыл глаза
, оглушаемый столь знакомым ему, трезвоном электрического настольного будильника с функцией автоматического повтора, все в мире перестало существовать.
Каждое доселе живое создание от насекомого до человека, утратило себя. Остались лишь серые силуэты телесных оболочек, застывших в статичном пространстве декораций материального. Единственным, что продолжало свое извечное движение с привычной размеренностью и тишиной было время. Единственным, что волновало мистера Грея в этот момент, тоже было время. Но не столько оно само, сколько маленькая черная коробочка, напичканная неизвестно чем, которой, однако, ее объективное ничтожество ни коем образом не мешало издавать поистине адские звуки, ибо она выполняла исключительно судьбоносную задачу - контролировала процесс пробуждения.
Мотель — Последняя редакция: 16 лет назад
Сияющая ночь в надтреснутом фужере,
По грязной простыне расстеленный крахмал,
Испачканный плафон, горящий еле-еле,
И нашей жизни миг, что так безмерно мал.
Кичливой жизни миг, достаточный для счастья,
Поделенный на пять свободы суррогат,
Прошедшего кошмар с разинувшейся пастью,
Грядущего эскиз начертан наугад.
Спокойный стук сердец, звучащих в унисон,
Неясный блеск в глазах, уставших от невзгод,
Заглушенный теплом предсмертный грусти стон,
И дышит страстью твой чуть приоткрытый рот.
Мне хорошо с тобой, ты источаешь свет,
В твоих же волосах спасающая нить.
Мгновение, постой! Тебя прекрасней нет.
Мы будем пить вино, смеяться и любить...
Любовь — Последняя редакция: 16 лет назад
Любовь не терпит слёз,
Любви нужны страданья,
В час полуночных грёз,
В утопии признанья.
Любовь не дарит смех,
Любовь сама смеётся,
Надеждой губит тех,
Чьё сердце страстью бьётся.
Любовь не слышит анафем,
Любовь поёт памфлет,
С ней разум глух и нем,
С ней слепа мудрость лет.
Любовь не лечит ран,
Любовь наносит раны,
Она - самообман,
Она - фата-моргана.
Любовь не ведает преград,
Любовь - злосчастный рок.
Я избежал её - я рад,
Но больше - одинок.
Завтра мой День Рождения — Последняя редакция: 16 лет назад
Я вышел из дома в тот час, когда ночь, только проснувшись и не успев толком привести себя в порядок, заступает на дежурство, освещая город электрическим светом. Не имея в памяти иного маршрута, я решил в очередной раз пройтись вокруг безликого здания близлежащей школы, некогда бывшей для меня основным источником знаний. Где-то горели окна, за окнами были люди. Я поднял голову и посмотрел на небо. Оно было испещрено мириадами звёзд, а среди них горделиво сиял, улыбаясь, задумчивый месяц. У входа в школу стоял автомобиль, и я попытался определить какого он цвета. Красного. В темноте этот цвет не казался агрессивным. В темноте всё по-иному. Я сел на перила и стал смотреть на длинный дом, располагающийся напротив. Жёлтые окна его составляли расплывчатый узор, но я не мог придумать что конкретно.
Урбанистическая чума — Последняя редакция: 16 лет назад
Агонизирующая личность под светлой маской безмятежности,
В глубине мутных глаз сладострастий непознанных пена,
Голый разум, подёрнутый поволокой вскипающей трезвости,
Душа неистово рвётся из социального плена.
И всё наполнено фальшью, всё роли, шаблоны конформные,
Электрический свет, единственно подлинным мыслится светом.
Здесь в вивариях Жизнь вивисектор кромсает на формулы.
А меж искусством и модой давно уже разницы нету.
Здесь риторики грумы на задворках сети побираются,
Диалог полноценный к набору фраз опостылевших сводят.
Здесь на обочине, ночью, любовь продажная бешено скалится,
А бумажный, штампованный Бог - единственный в своём роде.
В клоаку реальности ввергнутый, человек парами зловонными дышит,
Эрзац свободы скорбно глотает, дитя химических грёз,
Свинцом паранойи тотальной залитый, даже себя самого не слышит,
Беспрестанно внося свою скромную лепту в океан безысходности слёз.
Маски. — Последняя редакция: 16 лет назад
Я много времени провожу в местах большого скопления людей. В виду того, что обычно я один, мне волей-неволей приходиться рассматривать их, вглядываться в лица. Лица разные, иногда похожие, однако неизменно, на каждом, абсолютно каждом, из них застывает человеческий опыт. И в зависимости от того молод ли этот человек или же стар, его лицо говорит, соответственно, меньше или больше, о его жизни. Так, у дряхлой старухи лицо - морщинистое, грубое - походит скорее на маску, да ещё, в зависимости от мимической активности, легко читаемая, одна единственная эмоция на ней. Должен сказать, что маска мало чем напоминает маску фигляра, маску комедии дель арте или ещё какую, созданную на потеху людям. Нет. Это маска отчаяния, горя, грусти, иногда отвращения, высокомерия, призрения, или же просто немого безразличия. Такой человек уже перестаёт быть человеком.
Его и её страдания. — Последняя редакция: 15 лет назад
« Ну что же ты, что же?» - не переставала спрашивать меня Женя. Она повторяла это в десятый раз, и её голос, поэтому, звучал как-то совсем автоматически, монотонно. Я слышал, что она говорит со мной, слышал, как бьется в груди её сердце, я очень тонко ощущал горечь её нынешних страданий, но я не мог заставить себя ответить ей. Я просто лежал, свернувшись калачиком, и плакал, уже и не помню как долго.
Я думал о брате. Что, собственно, произошло? Что изменилось во всём этом огромном, сияющем внешнем мире? Ничего. Ничего и никогда не меняется в нём. Но мой, личный, маленький мир разрушен, раздавлен, уничтожен безвозвратно.
Я думал о брате. Помню, ещё так недавно, я сидел рядом с ним и, изредка поглядывая в телевизор, выигрывал очередную партию в шахматы. Какую-то школу где-то там, захватили террористы. Он всегда, в первую очередь выводил ферзя. В этом была его ошибка. Каждый раз, после игры, я указывал ему на неё, но он отказывался слушать. Говорил, что таков его стиль.
Его точка зрения. — Последняя редакция: 15 лет назад
Да, я знаю – всё это скоро закончится.
Конечно, безусловно, вне всякого сомнения.
Так было, так будет. Мне даже этого хочется.
Хочется испытывать наше с тобой терпение.
Да, мне известны все эти вечные истины.
Мол, то, что имеет начало, имеет и конец.
Но знаешь, не стоит питаться подобными мыслями.
Пойдём, я лучше куплю тебе фруктовый леденец.
И да, я представляю на что ты надеешься:
Торт, кружевное платье, растроганная мать.
Но одними этими образами ты едва ли согреешься.
Поэтому выключи свет, и забирайся в кровать.
Надоело — Последняя редакция: 15 лет назад
Надоело.
Мило улыбаться. Подавать руку.
Играть по правилам. Задавать открытые вопросы.
Смотреть в глаза. Вуалировать скуку.
Интересоваться. Контролировать позы.
Отвечать. Не громко смеяться.
Ловить прикосновения. Вгонять в краску.
Удачно шутить. Просить остаться.
Целовать, не снимая маску.
Сравнивать. Быть предвзятым.
Игнорировать. Сомневаться.
Анализировать. Терпеть взгляды.
Ждать. Всё бросить порываться.
Решать. Форсировать события.
Глупо себя вести. Слова подбирать.
Волноваться. Соблюдать приличия.
Надеяться. Рисковать.
Мило улыбаться. Подавать руку.
Играть по правилам. Задавать открытые вопросы.
Смотреть в глаза. Вуалировать скуку.
Интересоваться. Сдерживать слёзы.