Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « Алла Рыженко »

Рыжий Ангел — Последняя редакция: 11 лет назад
И не черный, и не белый… На крыше Что-то шепчет в темноту Ангел рыжий. Собираются слова в птичьи стаи И, прощально покружив, улетают... Город спит. Луна смеется сквозь тучи: "Тяжело наверно быть невезучим!" Ветер, словно ошалев, бьется в крылья. Плачет Ангел от тоски, от бессилья. Заслонился от небес рыжекрылый. Белых Ангелов укор опостылел. Рыжим вечно не везет, знаю с детства. Подкрадусь и сяду с ним по соседству... Помолчу, словами вряд ли поможешь. Шепчет Ангел в тишине: "Милый Боже, Я устал быть не таким, крыльям больно!" Шепчет Ангел тише: "Все... все, довольно..." И вздохнул с улыбкой Бог: "Эй, на крыше! А ты знаешь, я ведь сам ярко-рыжий. И веснушки на щеках и запястье. Вытри слезы, рыжим быть - это счастье!" ________________________________________________ Здесь можно послушать песню и посмотреть слайд-шоу про Рыжего Ангела: http://www.youtube.com/watch?v=GDOiPYBkqyo
Твой мир — Последняя редакция: 12 лет назад
Какой блаженный стеклодув твой мир создал из капли света? Вдохнул в него мерцанье звезд, улыбку дня и боль сонета, Дрожанье трав и щедрость слов, каприз дождя и сердца трепет, Прозрачность снов и тишину, и ветра стон, и птичий щебет. Любви добавил океан, немного ссор, чуть-чуть разлуки, И невозможность быть вдали, печалью скованные руки. Раскрасил щедро небеса цветной воздушной акварелью, И мимолетностью обид, и резвой мартовской капелью… И выдувая облака, всплакнул счастливый созидатель. Он не забыл вдохнуть в твой мир тепло души и жар объятий. А все запреты и замки откинул прочь! И настежь дверцы… И этот хрупкий нежный мир вложил доверчиво мне в сердце…
Ну а вдруг ты зима? — Последняя редакция: 12 лет назад
Ну а вдруг ты зима? Ледяная чума В безвоздушно-сердечном пространстве. Хлещут душу шторма, Заметая дома, В безрассудно-холодном шаманстве... Чертишь линию снов Криком северных сов, Шелком льдов обнимаешь за плечи. Чувствам - крепкий засов, Злых заснеженных псов По периметру будущей встречи... Колких слов ледопад... Двух сердец перекат... Не дышать, так хотя бы забыться. До предела зажат Остывающий ад. В зоне "янь" - ледяные границы. Ну а, может, ты май? Мой шагреневый рай В журавлино-заоблачной дали. Приласкав невзначай, Улетаешь за край, Оставляя бутоны печали. Долгожданной грозой Разрываешь покой. Отвергаешь мольбы и молебны. Снегом, талой водой, Позовешь за собой. Мне бы только душой не ослепнуть. Возвращайся с небес, Ангел мой или бес, Привыкаю к тебе понемногу... Пусть не будет чудес, Но с тобой или без Расцветет первоцвет у порога...
Над крышей дома номер шесть... — Последняя редакция: 12 лет назад
Над крышей дома номер шесть Всегда закаты безмятежны. А звезды посчитать - не счесть. И кажется, что чуть небрежно Скользит по кромке темноты Ладошка лунного мальчишки. И кошки, распушив хвосты, Читают на ночь детям книжки, В которых нет печальных тем, А много добрых чудных сказок, В которых дружат Свет и Тень, В которых феи, без подсказок, Тебе даруют волшебство, И принц всегда и всюду рядом. А если растворить окно, По тонким плетям винограда Взобраться можно выше крыш, Туда, где наши сны мерцают, Где звездный свет пронзает тишь. И где по самому по краю Гуляет лунный паренек И ждет смешливую девчонку, Слагая простенький стишок. А дождь над ним смеется звонко... Там сны и явь, и звезд не счесть Над крышей дома номер шесть...
Осенний день в отдельно взятом сердце — Последняя редакция: 12 лет назад
Осенний день в отдельно взятом сердце. Листва... Туман... Забытые стихи... Озноб любви... И хочется согреться... Рисует дождь размытые штрихи. Теряет осень право возвращенья... Но с каждым новым умершим листом, Душе подносит каплю вдохновенья Осенний день за мокнущим окном... Сентиментальный, светло-одинокий, Застыл в предчувствии покоя лес... И птичьих стай прерывистые строки Октябрь спешит внести в блокнот небес. Осенний день в отдельно взятом сердце. И не забыть, не скрыться, не согреться...
«Я люблю…» — Последняя редакция: 17 лет назад
Всего лишь несколько слов И тихое «Я люблю…» Крушило устои дворцов, Развязывало петлю. Сжигались дотла сердца. На кон выставляли жизнь. О смерти молили Творца, Душой улетая ввысь. И камнем потом к ногам. И ждали, хоть сотни лет, На миг чтоб прижать к губам, Услышать «люблю» в ответ… А надо-то только – жить! И ждать, как никто не ждет! И верить, хоть впору выть Всю ночь и всю жизнь напролет! И где-то на стыке миров, Сомненья сведя к нулю, Услышать несколько слов И тихое «Я люблю…»
Оле и Володе Секерко (акростих) — Последняя редакция: 17 лет назад
Осторожная нежность встревоженных чувств, Лучик солнца в ладонях, нежданный покой, Яркий всполох надежд, как сиреневый куст... Вдохновенный мотив кутерьмы городской. Ожидание чуда, сердец перестук, Ликованье двух душ, бесконечный полет, Очарованный миг, восхитительный звук, Дар ниспосланный с вечных небесных высот… Я хочу, чтобы Ангел хранил от невзгод! Свет Любви согревал ваши души всегда! Если сердце болит, значит сердце живет! Кто сказал, что уже не нужна красота? Еле слышным дыханьем в окно постучусь, Рыжим зайчиком вспыхну на белой стене, Колокольчиком вздрогну, развеется грусть... О, друзья мои, как же вы дороги мне!
Все образуется. — Последняя редакция: 18 лет назад
Все образуется и будет тихий праздник Для двух, до края излюбивших, душ. Застынет все, но ветерок проказник Не даст разгладить лица мутных луж… «Все образуется», - мы шепчем как молитву, Порой, не веря праведности слов. Махнув на все рукой, ведем себя на битву За радость неснимаемых оков. Все образуется? Но нас никто не спросит, Гранит у ног поставить или крест. Весна по нам всплакнет, иль зарыдает осень. В земле еще полно вакантных мест. Все образуется! Хватило б только жизни. Рассвет оставит след на парусах, Закрасив черный цвет тоски и укоризны, И отражаясь в сонных небесах.
Я – всего лишь рисунок... — Последняя редакция: 18 лет назад
Я – всего лишь рисунок на старых обоях Торопливым мелком – точка, точка, овал. О пиратах, морях, кораблях и прибоях Мой художник, наверное, с детства мечтал. На обоях цветы, а в мечтах – альбатросы, Шлифовал ветер души и парус трепал, И «свистались наверх» юнги все и матросы, И от страха к рукам прижимался штурвал. А потом, на земле, в тихой старой таверне, Обжигаясь, глотали живительный ром, Пропуская тринадцатый тост суеверно, И как медью азартно соря серебром… Мне бы жить - не тужить, здесь на пыльных обоях, Но художника мел подарил мне фрегат. Подхватил ветер парус, качнуло волною, Не успела «прости» на прощанье сказать…
Казнь — Последняя редакция: 12 лет назад
Нежных слов восковые огарки Оплывают, не ведая страха. Восхождения новой бунтарки Ждет предательства грозная плаха. Нет зевак, лишь надежная стража Из признаний пустых и фальшивых Немудрёного ждет эпатажа От возврата надежд сиротливых. Да палач в черной маске прощанья Наблюдает без слез и улыбки, Как любовь отдают на закланье Из-за чьей-то нелепой ошибки… Восхожу на помост, как на сцену! Палачу – крест нательный, как брату. Словно дар принимаю измену, Казнь свою – как святую награду!
Меняю — Последняя редакция: 18 лет назад
Меняю прошлое на свет в конце туннеля. Меняю боль на новые стихи. Разлуку в октябре – на нежности апреля. Свою невинность – на твои грехи. Твое молчание – на обещанье верить. А сны на явь меняю, как хочу. Твои находки – на мои потери Мне поменять, наверно, по плечу. Меняю жизнь тобой на завыванье вьюги. Тепло огня – на заметенный сад. В немой молитве сложенные руки Меняю на полночный звездопад. Меняю трезвый ум на право быть блаженной, Меняю грусть на радость бытия. Но лишь одно оставлю неизменным – Мой мир, в котором больше нет тебя.
Мне послало тебя море — Последняя редакция: 12 лет назад
Мне тебя послало море, Выплеснув на берег лунный. Стон волны печальный, шумный, Расплескал тревогу вскоре. Мне тебя послало солнце Теплым зайчиком в ладошку. Воробьям кидала крошки, Распахнув души оконца. Мне тебя послало утро Сном беспечным и реальным. Как Алиса в Зазеркалье, Заблудилась в счастье будто. Мне тебя послало небо Легким дождиком на плечи… Не сложилось слово «вечность»… Никогда со мной ты не был…
Разрываю сон на части — Последняя редакция: 20 лет назад
Разрываю сон на части. Раздаю кусочки боли. Тяжело дается счастье, Но легко дается горе. Забываю обещанья. С головой бросаюсь в прорубь. Очень ветрены желанья. Сердце бьется, словно голубь. Отпускаю птицу-ревность, Прогоняю прочь из клетки. Тяжело дается верность Для девчонки-сердцеедки. Поменяю нимб на разум И отдам бесплатно скупость. Не хочу жить по заказу. Тяжело дается мудрость…