Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « Ольга Светлова »

Лодочка — Последняя редакция: 13 лет назад
Утлая лодочка, маленький остров – Где это чувство, что чувствую остро… Где это слово, что слышно сквозь годы, Где этот отблеск возможной свободы… Утлая лодочка снова кренится – На вираже наклоняется птица… Слово сложить, но не выронить слова – В горле останется скомканным комом. Лодочка-лодочка, уточка-птица - Мне бы воды из реки той напиться… Или напиться чего-то другого - Но все равно не проронится слово. Серая уточка – слову подруга – Выведи слово из этого круга. Пусть мне покажется: за поворотом Звуки и шорохи выразил кто-то. Серая уточка, утлая лодка… Осени день из присутствия соткан… Взмыть над бездонною гладью стремится Утлая лодочка – серая птица.
Как мало, о Бог мой, я верю... — Последняя редакция: 17 лет назад
Как мало, о Бог мой, я верю В Твой промысел в жизни моей, Хоть вечно распахнуты двери До всех мной желанных стезей, И только хорошие люди Встречаются мне на пути… Могу ли я верить, что будет И дальше мне так же везти? Все чаще счастливые встречи, Все глубже душевная связь, Все бережней руки и речи, Которым я вновь отдалась… И кажется: близится плата За все, что мне было дано – Как если б была виновата, Что так не страдала давно.
Мне нравятся снежинки ... — Последняя редакция: 17 лет назад
Мне нравятся снежинки На шторах в Новый год И белые пружинки, Крепящие блокнот, И детские качели На крученых шнурах, И в прошлом две недели, Прожитые в горах, Вельветовое платье, Черничные кусты, Забытые объятья И, может, даже ты. И эти эпизоды, Которым счета нет, Идут сквозь дни и годы И излучают свет. Но призрачны их сети И тусклы их огни, И верят только дети, Что правда есть они… Они всего лишь память, О времени былом, Когда весь мир был занят Неведомым теплом - Когда я на подушке Лежала не дыша, И в тряпочной игрушке Мне виделась душа. Но если над всем этим Задуматься всерьез, Останется ль на свете Очарованье грез? И что нам от скитаний, От поисков пути – От тех воспоминаний Нам некуда идти. И стоит ли стараться, Раз, все едино, мы Обречены метаться Меж памятной нам тьмы: От гроздей темно-синих К заснеженным ветвям, От обжитой пустыни К потерянным друзьям. Я смерти избегаю За тем лишь, чтобы вновь, По кругу пробегая, Вдруг вспомнить про любовь, Поплакать над чернико
Осень — Последняя редакция: 17 лет назад
Осень земная! Веселая, яркая осень! Как я молилась тебе и высоким твоим небесам! Я не могла на плоды твои налюбоваться, Нравилось мне их касаться, их пробовать вкус, В сочную мякоть с улыбкой зубами впиваться. Мне и сегодня как будто бы радостно видеть Крупную свеклу на рубленном крепком столе, Ведра брусники и рыжиков влажные кипы, Северных яблок слепящие чудо-шары В сладком дурмане осенней листвы огнеликой. Весело. Весело ос отгонять от лица, Яблоко грызть и ловить каждый звук еле слышный. Все еще весело, но было видено мной: Для появленья плода – темной вишины или слепящей рябины Мир совершает столетия труд неземной. Я поняла это и не жалею об этом, Но потеряла я легкость, присущую всем чудесам, И в пожелтевшей траве, и в картошке, забытой меж грядок, В ягодах клюквы на мшистых болотных холмах… Будто уже не осталось на свете загадок.
Если бы я была рыбой... — Последняя редакция: 17 лет назад
Если бы я была рыбой – холодной и склизкой, Я опускалась б на дно, где подводные травы, Там находила б себе я укромное место, И замирала б на брюхе я в иле под камнем. Если бы я была рыбой – холодной и склизкой… Если б я зверем была – одиноким и старым, Я уходила бы в чащу безмолвного леса, Там находила бы самую темную нору, В ней бы лежала и слушала вьюги метанья. Если б я зверем была – одиноким и старым… Если была бы я серою птицей болотной, Я забиралась бы в заросли сонной осоки, Целые дни я тоскливо вздыхала бы выпью, И всем казалось бы: это рыдает ребенок… Если бы я была птицею, рыбою, зверем… Если бы я была зверем!.. но я – человек…
Я шуршала листвою у старого пня... — Последняя редакция: 17 лет назад
Я шуршала листвою у старого пня, Волк косматый устало глядел на меня. Листья желтые с звуком, похожим на свист, Мотыльками осенними падали вниз. Я спросила у волка: «Откуда ты здесь?» Он сказал, мол, неважно, пришел вот и есть. Но я знала: он родом из призрачных мест, Где в тумане стоит умирающий лес. И в глазах его виделась мне глубина, И светилась серебряной мутью она. Я шуршала листвою у старого пня, Кто-то в волчьем обличье глядел на меня.
Мне надоело... — Последняя редакция: 17 лет назад
Мне надоело умирать и воскресать. мне надоело. Я не боюсь, да и вообще не привыкать.
Цветочные клумбы завяли... — Последняя редакция: 17 лет назад
1 Цветочные клумбы завяли, И скоро придут холода, Мы видеться будем едва ли, Ну, разве что так, иногда. И сучья деревьев безлистных В саду за высокой стеной Напомнят о рощах тенистых, Где мы пропадали с тобой. И падали вечные тени На вечный не менее свет, И в мире, старинном, как время, Нам было по девять лишь лет. 2001г. 2 Цветочные клумбы завяли И скоро уже холода, И годы нас с миром сравняли, Как будто мы были всегда. И с каждою каплей небесной, И с каждым осенним листом Мы ближе к путям неизвестным, К тому, что бывает потом. Мы взяли от мира так много – Все то, что он в силах был дать. И там, у другого порога, Нам будет, о чем вспоминать. И вовсе меня не смущает, Что нет нам дороги назад, Но память опять возвращает В то лето, в тенистый тот сад, Где падали вечные тени На вечный не менее свет, И в мире, старинном, как время, Нам было по девять лишь лет. 2001г.
Воссоздавая интерьер... — Последняя редакция: 17 лет назад
Воссоздавая интерьер Давно забытого жилища, Среди привычных раньше мер Несоответствия отыщешь. Как велика моя кровать, Как высоки окна растворы, Как утром тянет открывать От солнца выцветшие шроты. А за окном родится звук Вдали проехавшей машины, И взгляд приковывает круг В пыли валяющейся шины. И все, что создал человек, Стоит и дышит, как живое, Куста какого-то побег Воображение утроит. Здесь розы белые цветы И маков огненные чаши Напоминают, как просты, Как коротки печали наши. Сейчас бесценное, потом Теряет ценность совершенно. Покинув этот старый дом, О нем забуду постепенно. Сегодня, открывала дверь В пустого дома помещенье, И показалось: я теперь - Совсем другое воплощение. 27 октября 2003 г.
Я больна этим миром... — Последняя редакция: 17 лет назад
Я больна этим миром. Среди белого дня Я у Бога просила: Излечи ты меня. Мне старухи седые Ворчали вослед: «Что с вас взять, молодые, Страха божьего нет». Вечер синей коровой Спустился в луга, Пряча в дымке лиловой Золотые рога. И сказала я старым: «Смотрите сюда – Это Он расставляет Свои невода». Этим миром, Бог видит, Я смертельно больна И хочу его выпить До самого дна.
Кредо — Последняя редакция: 17 лет назад
Пленка запуталась в кусте боярышника, А мне показалось – это верблюд. Стоит и смотрит глазами верблюжьими, И думает: «Девочка, кто ты, Что ты делаешь тут?» Так и я запуталась в мире, И облик человечий приняла… А место мое, должно быть, в седом эфире: Я – бесформенного света стрела. 16 мая 2002 г.
Мало ли что там было... — Последняя редакция: 17 лет назад
Мало ли что там было… В сумерках взгляды тонут. Чистой водою смыло Прежнее в синий омут. Ах, как печально листья Падают мне под ноги! Благословляю лисьи В дебрях лесных дороги. Благословляю каждый Крик перелетной птицы, Благословляю даже То, что за ним лишь мнится. Тонкою ниткой шито Кружево каждой ветки. Сердце мое забыто В лиственной этой сетке. Сердце мое устало, Сердце мое уснуло, Все, что не нужным стало, Ветром осенним сдуло.
В воскресное утро — Последняя редакция: 17 лет назад
В воскресное утро ловите обманчивый свет, Невиданный ранее, в утро субботы и вторника, Сегодня он будет на кухне одной из планет, На кафельных срезах и на белизне подоконника. Его появленье пробудит желание петь, Такое, что мир от него погрузится в молчание; И только синицы за стеклами будут звенеть, И время застынет в смиренном и вечном отчаяньи. В воскресное утро сбегите из плена судьбы, И сети несбывшихся снов потрудитесь оставить. Что сделать, чтоб утром на кухне заметили вы, Что день воскресенья светлее, чем можно представить. 26 октября 2003г.
Соскучившись по тишине... — Последняя редакция: 17 лет назад
 Соскучившись по тишине, По сумраку и по подаркам, Я снег в запотевшем окне Приветствую осенью яркой. Пусть на подоконнике спят Все яблоки нашего сада, Пусть в парке березы горят – Мне большего снова не надо. Пусть будет одна тишина, Пусть люди меня позабудут. Я буду сидеть у окна, Я думать и плакать не буду. Ах, если б себя позабыть, И снова вернуться в начало… Я б вовсе не стала любить, Я б думать и плакать не стала. Наверно, была б весела, Была бы заметна и ярка. И я бы подарки брала, И я б не стыдилась подарков.
Кондитеры в белой одежде... — Последняя редакция: 17 лет назад
 Кондитеры в белой одежде, Кофейник с резною чеканкой, Варенье в надписанной банке – Я все это видела прежде. Кондитеры чудно танцуют И бьют каблуками по полу, Играют для них баркаролу, И их живописцы рисуют. Что может быть более странным, Чем кексы в фарфоровой чаше… Бессмысленны подвиги наши, Желанья неясно-туманны. Кондитерам в увеселенье, Чтоб гладко их кожа лоснилась, Мне что-то несладкое снилось – Соленое, вроде, печенье. А белые тряпки шуршали, И сахар, кристаллы роняя, Звучал, ничего не меняя… Но звуки его не мешали. Кондитеры в белых одеждах Коверкали сахара звуки, Глядели на гладкие руки, Как будто не видели прежде. 10 февраля 2007 года