Список публикаций автора « Mi-chel »
Театральный гардероб — Последняя редакция: 9 лет назад
Текут потоком люди мимо зданий,
щебечут птицы и машины катят.
Разнообразны грани мирозданья,
как в театральном гардеробе - платья.
Я мог бы жить в жестоком мире джунглей,
мог женщиной родиться в дымном чуме,
пчелой жужжа, в родной стремиться улей
и лысиной сверкать в российской думе.
А вот стою на площади Вогезов,
вдыхаю осень, вечер, свежесть ветра,
и мысли-акробаты ловко лезут
под шляпу из ласкающего фетра.
О чем? - О том, как стать чуть-чуть богаче,
о том, что мирозданье это хрупко,
о женщине, с которой все иначе,
о Рождестве, работе и покупках.
Поток людей несется мимо... Блещут
развешенные к Рождеству гирлянды.
Идут тела, себя засунув в вещи,
как манекены празднично нарядны.
Я отражаюсь в стеклах так же точно –
актер в театре видимостей, грима,
и манит ночь улыбкою порочной
красавицы, всегда спешащей мимо.
Иное измерение — Последняя редакция: 9 лет назад
"И Плас де Вож по-прежнему квадратна"
И.Бродский
-1-
Среди городов и бесчетных сердец,
гудящих в груди истуканов,
искусство с природою – вот мой дворец,
где нет ни замков, ни охраны.
Не видят волшебный и радостный сад
угрюмые взгляды и лица,
сливаясь в одно, они вечно спешат,
как будто колесные спицы.
Шумят и пылят в лабиринте дорог,
теряются за горизонтом...
А бабочка гладит крылом лепесток
цветка возле Во-Лё-Виконта.*
Стремился и я в обалдевшей стране
вскарабкаться выше и выше.
Но счастлив теперь, обнаружив в окне
фонтан и цветущие вишни.
-2-
В Париже здания и парки
стоят себе из века в век,
и время чертит, словно маркер,
вдоль них наш бесконечный бег.
Движенье, хаос, остановки...
Как муравьиною тропой,
течет поток людей вдоль бровки
застывшей в камне мостовой.
То пестротой зонтов пузырясь,
то тенью брызгая вдоль стен,
он так же вечен, как и вырез
груди в открытом декольте.
Столпотворенье человеков,
поток гормонов в б
Запятые — Последняя редакция: 9 лет назад
Е.Т.
Приходим мы на кладбища святые
без помпы и оркестра, налегке
и замираем, словно запятые,
в безмерной, неоконченной строке.
И тех, кто тут стоял, и тех, кто позже
ещё придет тропинкой меж могил, -
всех нас вложить в кладбищенские ножны
рождением наш мир приговорил.
Иные есть и время, и пространство,
где смерти нет, где любим мы, и нас
где тоже любят с нежным постоянством,
дарующим и веру, и экстаз.
Шагнуть туда – и ты опять с любимым,
прислушаться - и он заговорит,
бесплотный образ и на камне имя
объединит невидимый магнит.
Но нам, одетым в ткани плоти хрупкой,
свиданье - как мираж у рубежа,
и переход пугает бездной жуткой
с которой не смиряется душа.