ОСОБЕННОСТИ СИБИРСКОЙ РЫБАЛКИ. ОПУС 2
ОСОБЕННОСТИ СИБИРСКОЙ РЫБАЛКИ
ОПУС 2
Я не добытчиком был в тайге, быстрее гостем, хоть и не званным, но вполне безобидным. И, даже, иногда полезным: приходилось, однажды, не дать распространиться пожару от не затушенного долбоё…, костра. Тушил, таская котелком воду из ручья, часа три-четыре. Сам стал, как котелок, копчёный, но победил! Не раз доводилось видеть, какой урон наносит огонь тайге: дай Бог этого никому не видеть! Да и Тайге тоже!
Служба моя теперь проходила на заводе: я участвовал в производстве техники, не бог весть какой, но нужной: мы принимали у производства транспортно-заряжающие машины. Думаю, что я не разглашаю военную тайну: завод тот её дано уж не производит: не его профиль. Да и вообще, навряд ли жив сам! Тогда на это не смотрели: профиль, не профиль, надо и всё! Но дело в том, что мы обязаны были «обкатывать», поставляемые нам автомобили и готовые изделия: а это тысячи километров пути. Вот мы и ездили на пятьсот километров от центра во всех направлениях, причём, нам соответствующими органами было рекомендовано маршруты строить так, чтобы нас мало кто мог видеть. Мы рекомендации выполняли, автомобили были «вездеходными», поэтому все окрестности, самые глухие, нам были знакомы. В Крае очень развита была деревообрабатывающая промышленность, дороги лесовозные буквально пронизывали край, и на лесовозах можно было забираться в самые дальние уголки. (Это не говорит о том, что доступ туда лёгок: кто по лесовозным дорогам пытался проехать на легковом транспорте, даже самом «продвинутом», это очень хорошо усёк!) А уж самые, самые дальние, вожделённые, места посещать нужно было или гужевым транспортом, или сплавом, а, самое верное, на своих двоих. Этому виду передвижения я придавал большое значение: ни от кого не зависишь, зная тропы, можно было попасть, куда хочешь «инкогнито», никого ничем не обременяя, и это было по мне! Правда, у меня был поначалу «поводырь» - парень, таёжник опытный. Он меня «натаскивал»: я у него многому научился, полезному именно для тайги. Не то, что я с тайгой был мало знаком: на Урале тоже была тайга и по ней я тоже порядком погулял, но она не шла ни в какое сравнение с бескрайней и дикой – Сибирской. И мой поводырь Володя потаскал по этой тайге меня порядком: показал речки дикие таёжные, озёра, кедрачи «боевые» - (это те, где можно добывать орехи в промышленном масштабе, при желании), потаённые избушки, хакасские озёра и реки, места, «где золото моют в горах».
Освоившись в Саянах, я уже мог идти куда хотел, когда хотел, в одиночку. И это тоже было по мне, хотя по технике безопасности это возбранялось! В общем, впечатлений получил я столько, что до сих пор ими живу! И вспоминаю, как самое счастливое время своей жизни! И оттуда бы я никогда никуда не поехал бы, если бы не веские обстоятельства: надо было спасать жизнь младшему сыну.
Я и спас ему жизнь, в ущерб своей!
Ладно: о таком не жалеют!