Письмо в Париж
"Письмо в Париж"
(Основано на реальном сне)
... Я стоял у основания трех гигантских столбов, которые уходили далеко в небо. Тяжелая стальная паутина корсетом стягивала столбы вместе и уводила их высоко в туман облаков. На скрытой от взгляда макушке конструкции, казалось, замер огромный ленивый паук и терпеливо дожидался своей добычи. Как выяснилось позже, паука звали Эйфель, а паутину эту он сплел в далеком 1890 году. Цифры на часах поймали мой взгляд: 6:00, я только что принял дежурство на вышке и плюхнулся в неудобное высокое кресло, которое немного походило на барный стул. Только вместо стойки передо мной зияла дыра окна, под которым еще оседали остатки предрассветного тумана. Бегло окинув взглядом охраняемую территорию, я закрыл глаза и направился к единственному открытому в это время киоску.
- Почем вот эти?
- Десять, - вызевнул человек в синем берете капашившийся за прилавком.
Пересчитав на местные, я чуть помялся, но решил, раз уж я здесь, то разок попробовать нужно. Потрогав кончиками большого и указательного пальцев свои аккуратно заостренный по краям усы человек в синем берете принял у меня деньги и выдал небольшой сверток, на дне которого лежали два невероятно изогнутых зеленых отростка в панировке. Подойдя к высокому круглому столику, я не глядя запустил руку в сверток, выловил один из отростков и бросил в рот. Наверное, из-за утренней высокой влажности панировка размокла и неприятными липкими ошметками теста пристала к пальцам. На вкус лягушатина ничуть не отличалась от курицы и поняв это я сразу выплюнул отросток обратно в сверток. Человек в синем берете заметил это и вопросительно подбросил брови вверх.
- Разве не понравилось? – зашевелил он заостренными как иглы усами.
- Я не ем мясо, - в смущении пробормотал я. Мне было ужасно неприятно, что он видел как я только что обошелся с приготовленным им в столь ранний час завтраком.
- Лягушатина – не мясо, сказал он, кажется, слегка обиженно.
- А курятина? – Спросил я, прерывая неприятно повисшую паузу.
- Не знаю, - шевельнул берет усами.
Вот и я не знаю, - тихо сказал я еще раз, заглядывая в сверток.
Открыв глаза, я увидел, как из трубы над птицефермой поднималась тонкая сероватая струя дыма. Птицеферма располагалась приблизительно в километре от моей вышки, но неприятный горький запах жженых перьев с легкостью преодолевал это расстояние и слегка покалывал глаза и нос.
- Чем не птичий крематорий? – подумал я.
- А может куриный концлагерь? – донеслось из другого уголка сознания.
- Интересно, а среди кур есть евреи?
- А среди лягушек?
- Не знаю, - прошептал я, закрывая глаза.
- Вот и я не знаю, - снова оживились усы человека в берете.
Я понимал, что наш диалог никак не может приобрести хоть какие либо очертания смысла и стремительно скатывается в тупик. Ощущая, что времени у меня не так много, решил направить его в другое русло.
- Скажите, а почему три? – спросил я, указывая на башню – паутину. – Всегда считал, что их должно быть четыре. Ведь открытки, брелки, да инженерные чертежи, в конце концов…
- Должно, - перебил берет, - но видимо чье-то отравленное воображение посчитало, что достаточно и трех.
- Чье же? – неподдельно удивился я.
- Да откуда же мне – лягушатнику знать. Знаю только, что это тот, кто решил, что башня это паутина, а ее конструктор – паук.
Теперь я точно услышал, что голос его насквозь был пропитан обидой.
Да черт с тобой, проклятый, - Скажи, а есть еще чего кроме лягушек и курицы?
- Есть всё. Абсолютно всё. Всё зависит от тебя.
- От меня?
- От того, что ты ищешь, - хитро посмотрел он на меня.
Внезапно меня как током ударило. Стало все понятно. Я понял, что начал совсем не с того, и в его глазах выгляжу полным дураком. Теперь и сам я увидел себя со стороны: глупый турист жизни, на языке у которого вовсе не то, что в сердце. Время истекало.
- Я ищу её! – выпалил я, снова открывая глаза.
Внизу, в лощине кто-то заблеял. Высунув голову в окно вышки, я увидел небольшое стадо, за которым плелся маленький старичок с тряпкой на голове. Вид у него был измученный: смуглое обветренное лицо и седая как грязный снег щетина. Складывалось впечатление, будто не он гонит стадо, а стадо изо всех сил тянет его за собой. Отара медленно и безмятежно ползла по извилистой тропе и, казалось, овец ничуть не беспокоил едкий запах паленых перьев. Старик то и дело останавливался и оглядывался назад, всем видом показывая, что уже тоскует по дому, тарелке ароматного супа и мягкой подушке. Он, конечно же, понимал, что чем дальше он уйдет, тем сложней ему дастся дорога назад. Глаз его видно не было и можно было представить, что идет он с опущенными веками, к тому же у него было не одно десятилетие, чтобы выучить дорогу наизусть.
- Интересно, а что он видит, когда открывает глаза? – донеслось из угла.
Снова послышалось блеяние. Я оглядел овец: каждая из них на вид была столь невозмутима, что могло показаться, будто блеял кто-то другой.
- Эй! – окликнул я пастуха. – А кто блеет?
- Её здесь нет, отозвался старик и принялся с удивлением рассматривать окружающие его кусты и деревья, недоуменно почесывая щетину.
- Её здесь нет, - повторил берет, бережно поправляя усы.
- А как же абсолют?
- Абсолюта не существует, – парировал он, - Я должен был отвлечь тебя, чтобы открыть дверь, которую ты так упорно держал изнутри. Ты найдешь её у Елисея, но будь готов: это не Она. Её здесь нет. Её, быть может, вообще нет. Теперь ты знаешь.
- Я не понимаю.
- Это и не важно. Важно, что теперь ты знаешь, - берет кивнул в сторону гигантских ворот, которые аркой нависали над статуей человека очень похожего на Александра Сергеевича Пушкина, но только в треугольной шляпе.
- Мерси, - бросил я и направился в направлении памятника.
Пышная шевелюра, бакенбарды, острый нос… Нет ну точно ведь Пушкин, да и записки на полях очень кстати тут, но на постаменте большими золотыми буквами блестела надпись "Yelisey".
- Что ж, пусть будет Елисей, - подумал я оглядываясь по сторонам, - В конце концов, хозяин – барин.
От подножья памятника лучами расходились шесть свежепостриженных газонов разделенных узкими аллеями со скамьями. Присев на корточки я подобрал небольшую щепотку скошенных колосков и принялся их разглядывать. Травинки выглядели довольно странно и скорее были похожи на мелко помолотые листья. К тому же они резко пахли зеленым чаем, а их бледновато салатный цвет говорил о том, что солнце уже успело их подсушить.
- Надо же, - щелкнуло в голове, - растешь себе, растешь, и тут вдруг тебя срезают и оставляют без капли воды на солнцепеке.
- Дароваааа! – услышал я знакомый голос за спиной и, сунув щепотку в карман, обернулся. Это была она.
- Вот уж кого никак не ожидала здесь встретить, так это тебя.
- Да и сам как-то это…, - промямлил я растерянно.
- Офигеть! Так как ты тут оказался-то? Какими судьбами? Давай, рассказывай.
Это, несомненно, был её голос: радостный, но тихий и спокойный, без каких либо излишних эмоциональных оттенков.
- Как оказался? Не знаю даже, но кажется, шел сюда очень долго. Хм.. И вроде как тебя искал, - я изо всех сил старался собрать мысли воедино.
- А, ну понятно, - вздохнула она, - значит, у этого барана уже был? – кивнула она в сторону, где виднелась лавка торговца в синем берете.
Я неуверенно кивнул.
- Не слушай его, он постоянно всякую чушь блеет.
Я снова кивнул. Наверное, в этот момент мое лицо выражало всю палитру хаоса в голове, так как она посмотрела на меня, взяла за руку и потянула куда-то.
- Идем. Хочу тебе кое-что показать, тебе должно понравиться. Думаю, это приведет тебя в чувство.
Она вела меня в галерею.
На единственной черной как уголь стене светился маленький белый холст прямоугольной формы, на верхнем краю которого едва виднелась желтоватая полоса. На полу под холстом виднелась табличка с именем автора "Kasimir Malevitch".
- Белый? Но ведь бред. Квадрат должен быть черным, - уверенно демонстрировал я свои скудные познания в живописи.
- Погоди. Сейчас. Осталось совсем недолго, краешки ее губ еле заметно поползли вверх, - ты сам то его хоть раз видел?
- Пфф, ну конечно, - начал, было, я, - видел. Наверное. Хотя.. Блин, не знаю, но репродукции то точно видел.
- Вот именно, что репродукции. Они все – негативы оригинала. В этом и состоит задумка и вся прелесть произведения. Понимаешь?
- Пока не совсем, но, кажется, вот-вот пойму, - выдохнул я, настороженно озираясь по сторонам.
Убедившись, что в зале кроме нас никого не нет, я резким движением сорвал тонкий маленький холст со стены и открыл глаза.
За окном уже было совсем темно. Включив фонарь, я поводил лучом по проплывающему по лощине туману и, поняв, что все равно ничего не увижу, направил его внутрь, прилично осветив поверхность стола. Разложив перед собой белый прямоугольник ризлы, я обратил внимание на то, что тень, отбрасываемая на стол, лежала резким черным неподвижным квадратом. Я выложил на холст небольшое количество коричневых опилок табака и, оценив палитру красок, достал из кармана небольшую щепотку бледно салатовой стружки и смешал всё вместе. Пальцы проворно зашевелились и, проведя языком по желтовато блестящей полоске, я быстро скрутил папиросу.
Голова была пуста от мыслей и требовала некой эмоциональной дозаправки. Результат не заставил себя ждать. Воздух наполнился ароматом красок и повлек упругие нити сознания, сплетая из них удивительные картинки. Картинки появлялись и выпрыгивая в окно, тут же растворялись в проплывающем по низине тумане. Они появлялись и уплывали столь стремительно, что я едва ли мог успеть рассмотреть их и оценить их суть. Тем не менее, я ощущал, что каждая из картинок являла собой ответ на вопросы, которые начинались словами "А что если бы" и которые, казалось, рождались в голове так же молниеносно. Когда ответы стали опережать появлявшиеся вопросы, я вдруг осознал, что в этой гонке являюсь явным аутсайдером. Тогда я погасил фонарь и зажмурился, желая остановить поток мыслей, но и сквозь закрытые веки картинки продолжали сыпаться, словно мелкие цветные стеклышки из разбитого калейдоскопа.
- Это ведь не твои глаза, сказал я уверенно, разглядывая новый холст, с которого на меня смотрели два огромных зеленовато синих глаза.
- Мои, - ответила она тихо.
- Нет, не твои. Я знаю твой взгляд.
- Боже, ты знаешь мой взгляд, не больше, чем знаешь Париж.
- Твои глаза, - не слушал я ее, - они как бесконечное море, в котором бесконечная жизнь. Глаза, в которые смотришь, как в маленький иллюминатор своего сознания. Я знаю это ощущение глубины, тишины и неизведанности. Пустота не может быть неизведанной. А эти глаза смотрят на меня словно на пустоту через дырочку высосанного яйца, они не выражают ничего кроме испуга.
- Это не твои глаза, - повторил я.
- Мои. Просто они не для тебя, - улыбнулась она.
- Для кого же? Я вспомнил хитрую улыбку усатого лягушатника.
- Сама не знаю. Для тех, кто здесь, кто вокруг… Кто ходит сюда каждый день. Слушай, а почему ты так часто моргаешь?
Я понял, что ответ ей и так известен и поэтому промолчал.
- Ну хорошо, - заговорил я, когда мы вышли из галереи, - может хоть тогда ты знаешь почему их три? – я кивнул в сторону башни-паутины, к которой уже как мухи стекались толпы разноцветных туристов. – Аха-ха! Ну, ты и в самом деле дурак. Разве ты так ничего и не понял? – засмеялась она, - Их четыре.
Я вопросительно посмотрел на неё.
- Она здесь, - прикоснулась она ладонью к моей груди, - Четвертая здесь, - она подняла на меня глаза.
Последним, что я запомнил, когда открыл, глаза, было бесконечное синее море в иллюминаторе крошечного батискафа моего сознания. Я открыл тетрадь и написал: "Письмо в Париж".
Теперь Алисе в зазеркалье не так по-человечески одиноко: к ней брат свалился через тоннель ночного видения))))
Такая вот параллель)))) Как по мне, так хвалебная. Такой нелогичный убедизм!)))))
Запомнить сон так ярко.... Я раз не по своей инициативе надышалась дымом травки)))) Другие курят, а у меня - галлюцинации на грани осязаимости))))))
Svest
пт, 21/09/2012 - 10:04
спасибо. довольно четкое описание состояния, в котором я прибывал.
6e3caxapa
пт, 21/09/2012 - 13:47