Кто из них?
Первый день июля 1993 –го года выдался поистине жарким. С самого утра солнце уже жарило и слепило своими лучами улицы давно соскучившегося по долгожданному теплу северного города.
- Давай махнём за город, - сказал я своей подруге Светлане.
- Неплохо было бы..А куда?
- В двадцати километрах от города есть карьер. Там глубоко, но вода довольно чистая. И там тихо..Во всяком случае, было.
Сказано-сделано. После недолгих сборов провизии и купальных пожитков мой старичок-пердунчик "Москвич" выехал на оживлённое шоссе, я занял свободную полосу, пристроился к автобусу и включил радио:
- Срочное сообщение, - донёсся голос диктора из динамика. – Вчера произошла перестрелка двух криминальных группировок. Десять человек убиты. Возбуждено уголовное дело. Ведётся следствие.
Света молчала, я тоже. Мы привыкли к этим сводкам с фронтов. Чтобы выйти из слишком затянувшегося молчания, я спросил для разнообразия:
- Хлеб взяла?
- Взяла.
- А полотенце?
- Какое?
- На котором мы будем лежать на пляже.
- Взяла.
- А надувной матрац?
- Да отстань ты..
Скоро мы свернули с оживлённого шоссе узкую просёлочную дорогу, которая повела нас вдоль теплиц, одиноких домов, церкви и старого кладбища. Неожиданно машина "нырнула" вниз, и за пригорком показалась желанная и искрящаяся в этот летний зной вода.
- Да, - завыла Светка. – Мы не одни.
Действительно, отдыхающих было много, но свободные муста ещё имелись, и мы разбили свой шатёр недалеко от берега.
- Ну, что, вделаем заплыв? – спросила подружка.
- Нет, давай позагораем, пока есть солнце. Вдруг погода изменится?
Мы растянулись на большом махровом полотенце и подставили свои, как снег, монатки, под лучи ласкающего солнышка. Я закрыл глаза. Кто-то громко смеялся, кто-то плескался в воде, кто-то играл в волейбол и бадминтон.
Вдруг мирный отдых карьерных пляжников нарушил звук подъехавших к самому берегу машин. Это была "двадцатьчетвёрка универсал" микроавтобус "РАФ". Из автобуса вышли двое мужчин среднего роста и довольно крепкого телосложения, а из "Волги" женщина бальзаковского возраста в лёгком платье и соломенной шляпе. Мужчины обменялись парой-тройкой слов, один из них разделся, надел водолазный костюм и сразу же исчез в глубине карьера.
Любопытная толпа зевак мигом окружила женщину.
- Что это они ищут здесь? Клад?
По взбившемся седым волосам и мешкам под глазами женщины можно было предположить, что за последние дни она много пережила и продолжает страдать теперь. Поэтому она открыто и просто сказала:
- Сына моего убили, а труп сбросили в этот карьер. Я хочу его найти.
- Труп? Труп? – как шопот в игре в испорченный телефон поползло это неприятное слово по сознанию и головам пляжников.
Кто-то сказал и другое:
- Она шутит. Кто бы стал искать труп среди бела дня, да и потом, откуда здесь ему взяться?
Толпа немного повеселела, возмужала, окрепла и продолжала стойко наблюдать за поверхностью воды. Развязка не заставила себя долго ждать. Вскоре водолаз, тяжело ступая по песчаному дну карьера, вышел на берег. После того, как напарник помог ему снять костюм, мужчина выпучил глаза и испуганно сказал:
- Слушайте, уважаемая, мне не нравится это подводное путешествие по загробному миру. Они стоят, как частокол в заборе преисподней, только с камнями, привязанными к ногам. Надевайте костюм и сами ищите его. Я не знаю, кто из них.
- Я щедро отблагодарю вас, - причитая сказала женщина.
- Не надо мне ваших денег. Кто из них ваш сын?
Мужчины тотчас же запрыгнули в автобус и уехали. Женщина осталась на берегу. Сквозь слёзы она смотрела на тихую гладь воды. Вдруг, она разулась и прямо в платье зашла в воду по колено. Она что-то шептала губами, то ли "Саша", то ли "Миша". Потом женщина двинулась дальше, всё глубже и глубже погружаясь в воду. Наконец, осталась одна голова.
Что было дальше, никто не увидел, потому что свидетели этого натурального фильма ужасов мчались из того места, как чёрт от ладана, повторяя про себя фразу эпохи 90-х:
"Кто из них?"