Я буду
Мне и сегодня думать о тебе
от одиночества свободен
я словно цвет, поддавшийся судьбе,
пред временем на время непреклонен.
Я знаю краткость - веришь?- твоих век
и смысла лов речных излучин
мне ясен жест, означивавший «нет»,
неоспоримый факт, но не научный.
Я буду завтра, плохо ведь не быть,
словами сердце так фонтанит
с тобою всеми ни за что забыт
усну как мелочь в потайном кармане.
Здравствуйте, Викки! Абсолютно-остаточный принцип преобладания надо мной моего теперешнего псевдонима совсем не помешал мне поинтересоваться Вашей виршей.
Я очень рада, что прочитала. Спасибо.
Юлия Дарченкова
вт, 08/05/2012 - 23:31
Здравствуйте, Юлиания...
Как приятно читать ваши строки.
Благодарю за ощущение.
А.Н.
Vilkomir
ср, 09/05/2012 - 08:39
Грусть в любви... Лучше, чем грусть без любви))))
Анатолий, думаю, что далека от понимания поэзии в роли профессионала, но есть несколько моментов, которые прошу мне разъясннить))) (постарайтесь без развенчивания моей поэтической безграмотности. Я же взаправду нуждаюсь в пояснении))):
1. Поддавшийся судьбе цвет непреклонен. Как это? Непреклонен в чём?
2. Знать краткость век. Что это? Что значит "краткость век"? Это быстрое моргание? Когда женщина хочет обезоружить наивностью, она быстро-быстро начинает моргать. и ещё голову чуть на бок и рот чуть приоткрыт.
3. ФонтАнит сердце. "когда любовью сердце так фонтанит"----- а если так; когда любовью сердце грёзы манит???
4. А вот две находки мне очень понравились:
- Я буду завтра, плохо ведь не быть,
- пусть буду ни за что забыт,
как мелочь в потайном кармане.
У меня эти строки вызвали ощущение какого-то пока не опознанного узнавания)))
Svest
ср, 09/05/2012 - 10:26
"Поэзия - это то, что остаётся, когда забываешь стихотворение" - довольно известное определение, я с ним согласен.
1. Ваш вопрос касается образного восприятия, здесь автор бессилен сказать больше, чем сказал, далее может только читатель увидеть/услышать или нет... У меня сейчас перед домом цветут тюльпаны, крокусы уже отцвели две недели назад.
2. Здесь вы вполне сами себе ответили и не скромничайте;)
3. Автор допускает в текст разговорный неологизм-наживку;), вами предложенный вариант, извините, меня устроить не может, "грёзы" использую в крайне-редко оправданных случаях.
4. Благодарю, мне эти строки тоже очень нравятся, хотя и признаюсь, что ощущение дежавю от заключительной строки присутствует...
С теплом и ещё раз с Праздником, А.Н.
Vilkomir
ср, 09/05/2012 - 11:10
"А я сегодня буду думать о тебе,
от одиночества, свободен,
я словно цвет, поддавшийся судьбе,
пред временем на время непреклонен."
цвет, кроме цвета, может обозначать цветение вообще. поэтический мыслеобраз = пора весенняя. у вилкомира честность животворящей поэзии не так явно прячется за многогранной выразительностью, как верит автор во имя сбережения уникальной конструкции стихо. так вот, непреклонность в этом вопросе обозначает отсутствие "внутреннего" конфликта между вероятными персонифицированными представлениями об одиночестве и свободе во временном интервале. в прозе автор от лица лг сказал: "я люблю тебя, потому что весна, и это временное явление"
вот, и образ мелочи увлекателен не менее;-)
ИксДэмаль Димамонд
ср, 09/05/2012 - 14:01
Объяснив так подробно, ещё более запутал, Дима))) Мне ещё жить и учиться столько, что ни жизни, ни знаний не хватит...)))
Svest
ср, 09/05/2012 - 14:12
Благодарю, Дмитрий, с Праздником!
интересный нюанс подметил, признаюсь, я его упустил из виду, но вроде бы при этом ничего не выбилось лишнего;)
Vilkomir
ср, 09/05/2012 - 14:34
Слова "непреклонен" и "ненаучный" пишутся слитно с частицей "не".
"Означивавший" - выдумка, чтобы уложиться в размер. Нет такого слова и нет необходимости в нём. Как нет и дополнительного смыслового наполнения в этом слове. Вяло и бессмыслено составленое слово.
"Я знаю жест, в значеньи нежном (резком, быстром, горьком, честном...) нет". Так строится предложение с повышением энергетики, а не с упадком.
"Краткость век" - есть такой генетический недостаток. Иногда это последствия болезни. Насколько тактично об этом писать любимой я оставлю за кадром. Поэтичным этот образ назвать язык не повернётся.
"Фонтанит" придумано для рифмы "в кармане"?
Кстати, это единственная рифма, которую можно принять за таковую. Все остальные - примитивно-граматические. А "век-нет" вообще не рифма.
Януш Мати
ср, 09/05/2012 - 11:11
С первым "не", пожалуй, соглашусь, со вторым пока ещё, в отличие от "критика", подумаю.
Оправданность в тексте использованного слова "ознАчивавший" - это вопрос времени.
В предложенном варианте "Я знаю жест, в значеньи нежном (резком, быстром, горьком, честном...) нет" критик сам сел в лужу.
Пассаж по поводу "краткости век". Не будем обращать внимания на "генетические недостатки" в критике. Ведь не каждый работает языком с любовью...
Больше, по-существу, и внимание-то в отзыве, мне лично, уделить нечему.
Благодарю, А.Н.
Vilkomir
ср, 09/05/2012 - 11:36
Неумение вести дискуссию и приводить доводы - твоя характерная черта. Бездоказательные слова типа "критик сам сел в лужу" - смехотворны. Хотя о чём я, ждать от тебя умного слова - глупо.
Януш Мати
ср, 09/05/2012 - 11:38
Уважаемый Януш Мати, на будущее:
Я уважительно, по мере возможности, отвечаю на комментарии, касающиеся опубликованного текста, дальнейшие ваши провокации мне не интересны.
А.Н.
Vilkomir
ср, 09/05/2012 - 11:49
Толя, а что не нравится?
Вот так и ты влезая со своими правилами
пытаешься унизить других.
И обещаю, жди ещё гостей.
Держись.
С улыбкой (руку больше жать не буду, она у тебя дряхлая)
Леонид Кривобоков
ср, 09/05/2012 - 12:31
Уважаемый Сенатор, мои рука и слово потвёрже и понадёжнее твоих.
Я не считаю, что, произнося публично слова, можно кого-либо унизить, кроме себя.
А.Н.
Vilkomir
вт, 05/06/2012 - 14:30
Салям-алейкум Вилка-ага.
эту крякозябру "означивавший" сразу убери,чтобы я не возбудился )))
Ты,что сочинитель слов или стихов? Или ты как я - не русский?! )))
Русский язык очень богатый и самодостаточный. Что тебе не хватает русских слов,что начинаешь придумывать? )))
Удачи тебе на поприще новословия.))
Нет передумал и поставил тебе 10 (была 9-ка - хорошая модель,но 10-ка лучше). А может я заблуждался? )))
Fred Marin
ср, 09/05/2012 - 13:35
Нет, Фред, лучше ставь стихотворению ту оценку, которую оно, по твоему мнению, заслуживает, а я буду работать со своими "моделями";))) ты ведь знаешь, каким спросом они пользуются...
Vilkomir
ср, 09/05/2012 - 14:30
Нет,у меня в отличие от остальных,второе слово дороже первого.
Так,что 10 - машинка что надо.По заслугам!!! )))
Удачи,экс-сенатор )))
Fred Marin
ср, 09/05/2012 - 16:37
Классно получилось!!! С уважением! :wave1:
FIL
сб, 12/05/2012 - 22:09
Фил, извини, то что ты зашёл на мою страницу, я узнаю по списку читателей, которую просматриваю. На комментарии отвечаю по существу.
А.Н.
Vilkomir
сб, 12/05/2012 - 23:09