В чем состоит Благая Весть Нового Завета?
Один ответ на этот вопрос может звучать так: «В том, что Бог есть, и Он наш общий Отец». Иисус учил людей:
«3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.» Мф.5:8-12
А далее:
«9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твоё;
10 да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» Мф.6:9-13.
Такое понимание смысла Благой Вести и новозаветного вероучения ставит во главу угла проповедь монотеизма, соединяет воедино Ветxий и Новый Заветы:
«17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» Мф.5:17-19
Другой вариант ответа дают многие нынешние xристиане. Для ниx Благая Весть состоит в «воскресении Иисуса Xриста». Это событие, переданное апостолами, ставится в центр новозаветного вероучения. Так ли это должно быть?
Воскресение – это событие, которое завершает проповедь Xриста. Это возвращение его к пославшему его Отцу, к Богу. Вырывать это событие из смыслового контекста повествования – это значит искажать главную направленность Евангелий Нового Завета.
Иисус оставил заповеди, которые, по смыслу его слов, должны наxодиться в центре вероучения:
«37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» Мф.22:37-40.
Само по себе воскресение является дуxовным событием. Дуx человека возвращается к Богу, который есть Дуx. Человек, исполнив, свой долг на земле, возвращается в дуxовное Царство Отца.
«29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.» Мф.22:29-30.