Давай поговорим о том, что с нами было
Давай поговорим о том, что с нами было,
О чем мечтали мы и это не сбылось.
Я знаю, что меня однажды ты любила,
И я тобою жил, но только не всерьез.
Давай поговорим в прощальный час заката,
Уж скоро будет ночь и смоет все черты.
Как грустно и смешно, что мы клялись когда-то,
И память ворошит забытые мечты.
От глаз твоих теперь становится мне больно.
Ты сердце на куски, пожалуйста, не рви.
Разменивать себя на мелочи довольно,
Пора унять пожар бессмысленный в крови.
Гитарная струна полна сегодня грусти.
Хочу на перебор – по пальцам только дрожь.
В открытое окно меня никто не впустит,
И ты уже ко мне как прежде не придешь.
Мой дуб в саду увял, и ветви почернели,
И что-то из груди уходит вместе с ним.
Слова как жернова, и губы онемели,
Но, все-таки, давай еще поговорим.
Прости меня за все, что я простить не в силе:
За глупую любовь, что не умею жить.
Мы лишние слова опять наговорили.
Нам не о чем, увы, с тобою говорить.
Очень мелодично и проникновенно.
surra
чт, 22/03/2012 - 06:15
Спасибо!
Николай Тюрин
чт, 22/03/2012 - 11:12
"Давай поговорим", что небыло, что было,
"Коль дуб в саду увял" и нечем больше крыть,
Коль догорел пожар и ты давно остыла...
"Нам не о чем, увы, с тобою говорить".
:laugh:
Аркадий
чт, 22/03/2012 - 09:29
Увы, так, Аркадий.
Николай Тюрин
чт, 22/03/2012 - 11:13
Когда любовь ушла или остыла,
Когда слова как эпитафия могилы,
Когда прикосновения постылы,
Брось всё как есть. Молчи и
Память полощи, промыв три раза с мылом.
Кому нужны прощанья оправданье?
Прости и отпусти без жажды наказанья!
Svest
чт, 22/03/2012 - 11:32
Привет! Это твоё мнение. Я его уважаю. Своё написал. Это - песня. Спасибо!
Николай Тюрин
чт, 22/03/2012 - 11:37
Svest
чт, 22/03/2012 - 11:58
Прекрасная песня! Где-то можно услышать?
Две пойманные блохи:
Во втором катрене - после когда-то лучше тире, по-моему.
И дуб. Получается: Что-то из груди уходит вместе с увядающим дубом... Не очень удачно. Может, всё-таки подработать?
Лейте Совушка
чт, 22/03/2012 - 12:16
Спасибо! Сам не пою, надеюсь, что споют. Знаки препинания уточню. А дуб умирает, и с ним умирает любовь.
Николай Тюрин
чт, 22/03/2012 - 16:25
Нет, я не о смысле - здесь всё понятно. Я о том, как это смысл ... оформлен, что ли.
Увял - чаще говорят о более мелких растениях (трава, кусты, молодые деревья). Возможно больше подошло бы засох. Но опять же, непонятно - речь идёт об окончательной смерти дуба или о сезонной. Помните эту тему с Андреем Болконским?
Но главная заноза не в этом. (Ох, вот Тёмный Рыцарь лучше бы всё это сформулировал, профи!) Ладно, попробую своими словами.
Дуб увял/засох - глагол здесь употреблён стационарный глагол изменения СОСТОЯНИЯ. Уходит из груди - здесь глагол ДВИЖЕНИЯ, пусть и в переносном смысле. Уравнивать их выражением вместе с ним - некорректно даже в попытке творческого эксперимента. В общем-то, понятно, что отождествляются скорее результат процесса увядания дуба и процесс собственного, ещё не завершившегося увядания части души. Вот если бы и этот, второй, процесс выразить без глаголов ДВИЖЕНИЯ...
Лейте Совушка
пт, 23/03/2012 - 10:43
Да и в саду дубы редко встретишь. Если подходить как к словам песни, то я бы оставил всё как есть. Если как к стиху, то надо подумать.
Николай Тюрин
пт, 23/03/2012 - 11:02
Да, согласна, я тоже об этом подумала - на слух часто всё воспринимается по-другому. Ещё и поэтому спросила про "услышать"...
Лейте Совушка
пт, 23/03/2012 - 11:12
С интересом прошёлся по странице. Стойкое ощущение: стихами занимаетесь давно, всерьёз, не без успеха.
Нежуковский
пт, 06/04/2012 - 03:09
Благодарю вас! Чувство вас не подвело.
Николай Тюрин
пт, 06/04/2012 - 10:12
Здравствуйте, Николай, то, что это песня, а не поэзия, грамотному читателю и без пояснения понятно.
Также сразу оговорюсь, что знаю насколько вы адекватны к критике опубликованного. Скажите, пожалуйста, зачем вы публикуете тексты на этом сайте?
с уважением, А.Н.
Vilkomir
ср, 25/04/2012 - 21:09
Здравствуйте! Рад грамотным и понятливым читателям. Так понимаю, что мною уже занялся кто-то из модераторов. Становится трудно дышать.
К грамотной критике отношусь с пониманием. Но её почти нет. Так что вы можете знать? Напишите свою критику, а то нечестно получается. Уже как бы упрекнули...
Тексты публикую для того, чтобы их читали. Банально...
Николай Тюрин
ср, 25/04/2012 - 21:28
Ваше предположение не верно, я не являюсь административно значимым лицом на сайте. Критиком в полном понимании значения этого слова я также не являюсь. Если вас, действительно, интересует не предвзятое именно моё мнение, отвечу.
с уважением, А.Н.
Vilkomir
ср, 25/04/2012 - 22:08
Оно уже не будет не предвзятым.
Николай Тюрин
ср, 25/04/2012 - 22:33
это ваша, заранее высказанная, предвзятость
Vilkomir
ср, 25/04/2012 - 22:55
Прочтите свои комментарии...
Николай Тюрин
ср, 25/04/2012 - 23:37
Игра "сам дурак" мне не интересна.
Vilkomir
чт, 26/04/2012 - 08:55
Зачем вы заходили? По стиху - ни слова, а время отняли. Ладно. Счастливо!
Николай Тюрин
чт, 26/04/2012 - 10:27
Вас интересует отзыв по тексту? Что ж...
Я не стану рассматривать банальные строки и строки, не вызвавшие во мне отзыв.
"Давай поговорим о том, что с нами было,
О чем мечтали мы" - в качестве запева отталкивает тривиальностью, но даёт надежду, что в дальнейшем будет поинтереснее.
"... и это не сбылось" - "это" убивает наповал, поэтому далее следующие строки мною не воспринимаются.
"Хочу на перебор – по пальцам только дрожь." - здесь вздрогнул, интересно-поэтическая строчка, но следующие строки вновь разочаровывают...
Вы и сами заключительными строками признаёте, что стихотворение появилось от лица ЛГ, который хочет поговорить о прошедшей иллюзии чувства, но понимает, что говорить не о чем, а в таком случае, действительна, только пустая трата слов.
А.Н.
Vilkomir
сб, 28/04/2012 - 22:04
Это нам с вами говорить не о чем!Даже ничего близкого к разбору не показали. Я давно понял, что вам не понравилось. И хватит на этом. Но ваше мнение единично. Останусь при своём. Не тратьте больше времени на меня. Жизнь так быстро проходит!
Николай Тюрин
сб, 28/04/2012 - 22:24
Зря отказались от комментариев Анатолия Никитенко. Испугались. А это один из старейших и грамотных критиков на сайте. Его советы многого стоят, А Вы и даром не хотите. Да, Вы, батенька, трус. Выслушайте и возразите, если сможете. Это он готов потратить на Вас время, а не Вы.Так написанное и останется душещипательным "пацанским" романсом, А могло бы быть хорошей песней о пройденной любви, к которой нет возврата.
Сергей 36
пт, 04/05/2012 - 20:03
Тыкать будете своим друзьям "племянничек" Это я говорю на правах "дяди". А глупость и неграмотность не украшают даже женщин. Вот так уважаемый бард. Без гитары Ваши тексты не воспринимаются как стихи.Попробуйте писать не под гитару, а под людей. Кстати, прочтите правила сайта.За ваш "высокоумный"
ответ Вас могут удалить с сайта.Но на первый раз прощаю. Молодо-зелено! Привет слушателям.
Сергей 36
сб, 05/05/2012 - 00:07
Покиньте страницу. Мне ваше мнение совершенно неинтересно.
Николай Тюрин
сб, 05/05/2012 - 00:14
А что за жалобы? Сергей первым обозвал меня "трус". Вместо критики стиха перешёл на личности. Я, всего лишь, ответил. Взаимно можно и забыть.
Николай Тюрин
вс, 06/05/2012 - 15:28
Простите, что вмешиваюсь, Сергей. Личное мнение, которые многие поддержат - Анатолий Никитенко (обитатель мира вилок) - самый бездарный критик на этом сайте. Его советы не стоят НИЧЕГО.
С уважением, Януш Мати
Януш Мати
пн, 07/05/2012 - 17:50