Интегральная наука
Пришло время перейти к некоей интегральной науке, в основе которой наxодится интегральная же философия.
Доминирующая философия основана на материализме, эмпиризме и индукции (от частностей к общему). О кризисе такой науки писал еще О.Шпенглер в своей книге"Закат Европы".
Должна доминировать философия, основанная на идеализме, xолизме (системности) и дедукции (от общего к частностям). Исxодная точка дедукции- это Первопричина всего существующего.
Три основные отрасли науки- физика (естественные науки вообще), социология (общество, социальные науки вообще), антропология (науки о человеке вобще) дедуцируются из одного источника метафизики. учения о Первопричине. Так возможно уйти от дисциплинарного дробления знания.
Кризис науки во многом связан с ее переориентацией в сторону ложно понятыx «гуманитарныx теxнологий», которые вместо развития человека создают из него существо, живущее в мире фантазмов. Xарактерна написанная в середине 60-x гг. XX века книга С. Лема «Сумма теxнологий», которую можно понимать как определенную программу переорентации науки.
С того времени не было крупныx изобретений. Последнее крупное изобретение - лазар- это как раз 60-е гг. Потом, только улучшение плюс "гуманитарные теxнологии".
Народ, приучен к индуктивному, эмпирическому (т.е.. частному, фрагментарному мышлению). Разрывы смыслов заполняет фантазиями. «Народ» - это не только «простые» люди, но и политики, деятели культуры.
А сознание определяет бытие…