Кризис доверия
«Нарисуем – будем жить!»
Сегодня основываться на любого рода новостях и прогнозах все равно, что гадать на ромашке: «верю, не верю».
Мы потребляем не только колбасу и марки машин, не только историю или нефть, но и политические и экономические розовощекие новости, и верим им. При такой затурканой жизни: хук – слева, апперкот - снизу, прямой - в лоб или по лбу – какая разница! – хочется верить, иначе как жить?
Спрос рождает предложение! Хочешь беспечной, бесхлопотной жизни? Получай ложь! Степень лжи определяет популярность телеканалов, а их рейтинги зависят от количества в размещенной на нем рекламы и сладости вылитой с нее лжи!
Иллюзия свободного выбора сводится к выбору понравившегося лжеца! Мы верим врачу, поставившему нам диагноз? А если его цель содрать с вас гонорар? Верим ученому, убеждающему нас в своем открытии? А если его задача получить грант? Верим политику, сулящему нам мир, экономистам, обещающим процветание, а получаем кукиш... Верим прогнозу погоды...
Мы всегда избираем то, что понимаем. Не потому-то правды мало в мире, что мы ее не понимаем? А ложь – да! Белозубые улыбки, длинные ноги, раскатистый заразительный смех, чтобы продемострировать уверенность в себе своей идее, выставленной на продажу. Преподносят ложь в упаковке правды, и мы покупаем ее. Потому что понимаем, что они нам говорят и поют. То, что нам предлагают купить или выбрать, ведь это для нашей выгоды! С этим мы очень даже согласны.
Нас убеждают, что каждый имеет право на собственное мнение, и каждый из нас обманывает другого! Разномыслие – признак разноцветия наших желаний: чем бы удовольствоваться?
Что же будет с детьми, воспитанием которых занимаются непонимающие происходящее и утомленные ложью учителя? Как ребенку различить в жизни хорошее и плохое? Вот и насаживается все поколение на наркотическую или «виртуальную» иглу, и следующее будет еще хуже.
Мы полагаем, что в сравнении с предыдущими поколениями в нас больше разума, знания наши глубже, медицина лучше. Но проблемы множатся в геометрической прогрессии, болезни мутируют и симптомы настолько размыты, что врачи часто не могут распознать, что к чему. Покоряем космические пространства, но не расстояние между собой и ближним. Притязания растут неудержимо, кастрируя ценности предков.
Тысячелетиями потребность в иной реальности, отличной от имеющейся, удовлетворяла религия. Я обращаюсь к ней, потому что наука, видите ли, сказала, что я – никто, кусок белка, набор генов. А я не согласен, ведь тогда я не человек! Ведь мне нужна опора в жизни! Нужна вера! Когда я верю, я чувствую себя более комфортабельно, чем осознавать себя просто белком. Однако сейчас рейтинг доверия к религии утратил свои позиции. И все из-за этого ответа... Того, что религия дать не может: чем жить дальше?
Пора запустения духа расширяется и углубляется, ведь всегда думаем о себе... Но свободны от желаний дать благо другим.
Моральной основой любого общества является взаимное доверие. Это то, чего нет, - значит нет здорового общества, но только злобно-эгоистическое, мое. В предзакатной, сумрачной уже цивилизации процветают прорицатели, астрологи, целители. Абсолютное недоверие ко всему охватило нас из-за тотального ощущения неопределенности нашего существования.
Мы подменили своим безмерным эгоизмом идею доверия к ближнему, не в состоянии пробиться через его толщу к сердцу ближнего.
Ложь всемерна и всемирна. Она, как фиговый листок, прикрывает рвущуюся к нам правду: мир меняется к новому порядку: отказу от эгоистической модели поведения ради солидарности и сотрудничества. Ложь помогает нам удержать наши привычки, к которым мы привязаны, ведь переход к новому всегда неприятен.
Мы на сто процентов зависим друг от друга и любые проценты, кроме ста – ложь. И самая большая ложь – уверения в том, что ты свободен от другого. И эта лжесвобода носит много имен, в зависимости, где использовать: независимость, эмансипация, собственное мнение, свобода выбора и так далее.
Вот если бы мы смогли подняться над нашими многочисленными различиями и найти-увидеть то, что нас обьединяет, тогда все наши сегодняшние непримиримости показались бы нам смешными и не стоящими выеденного яйца... Время обязывает к усилию и тяжкая необходимость начать понимать, что происходит, неизбежна.
Ну, а теперь, верите ли вы в то, что здесь написано?
Влад Рутус