Хохлу в Стокгольме, что шведу под Полтавой. роман. 1 глав...
Дорогие априори и уже достаточно близкие ТДВисты!
Я уже всем набила оскомину своими "одностраничьями" (название сборника моих миниатюр " Метрополитеноффский размер. Одностраничье"))) Попробую экспериментально опубликовать первую главу своего "глобальномногобуквосодержащего" текста под названием "Хохлу в Стокгольме, что шведу под Полтавой" Этот небольшой роман нигде не публиковался. В издательствах его запороли из-за ярко-выраженной украинской мелодии))) (пыталась издаться на исторической родине. В России))))
Начинаю. Но ежели нудно или не интересно - эксперимент момэээнтально прерву. Жду ваших отзывов)))
Звонок «оттуда»
Один раз – случайность; два раза – совпадение, а три – это уже система! Нет, мамуля, не хочу испытывать судьбу.
- Мы православные, а Бог любит троицу – выпалила атеистически воспитанная мама.
- Честно скажи, ты сговорилась с Виниловной?
В этом месте необходимо объяснение.
« ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ»
Виниловна. Она же Виолетта Николаевна, она же неугомонная мамаша благополучной Лёши, она же в прошлом несостоявшаяся певица с бесспорным, но нереализованным талантом. После того, как Лёша не без приключений, но в целом благополучно перевалила через Советско (тогда ещё) - шведскую границу, Виниловна свято уверовала в своё предназначение. Оно состояло в постоянном напоминании всем окружающим, что именно она, Виниловна, является счастливым бочонком лото для своей дочери, взяв на себя тяжкий труд, зачать – родить - выкормить и изловчиться не помешать удачно выйти замуж за рубеж этой самой дочери. Здесь, в этом забытом Богом (но, слава Аллаху, не интуристом) городке, несостоявшаяся прима оперетты подыскивала скромных, работящих, физически здоровых и при этом морально устойчивых барышень для работы в качестве прислуги в шведском доме (не путать с шведской семьёй) своей любимой дочуры. Да! Главный пункт: более чем скромная оплата. «Но ведь это же Швеция! Девушки должны мне ноги мыть и воду пить за такую пропозицию. Ведь у них появиться реальная возможность, познакомиться с каким-нибудь шведом, и выйти ЗАМУЖ!!!» Ну да ладно, возвращаемся в реальное время описываемых событий.
Мама: Для женщины главное – семья, дети, а что есть у тебя? Почему Лёша сумела, а ты даже попытаться не желаешь!
Лера: Вот так и скажи, что завидуешь!
- Да не завидую я, а обидно, что ты у меня умная, красивая, интересная, и похоронила себя заживо в одиночестве!
Этот до боли известный каждой тридцатилетней , но всё ещё не замужней особе, диалог, прервал телефонный звонок.
Мама сняла трубку.
- Алло, это я… (молчание минут пять) Спасибо, лапонька, передам!
Лера! Лерочка! Тебе сейчас Алёнка будет звонить из Швеции.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:
Алёнка, она же Алёшка, она же просто Лёша, она же редкой удачи девушка с местной пропиской, исхитрившаяся таки удачно (в традиционном смысле этого понятия) «официально оформить свои половые отношения» с лицом противоположного пола и другой национальности, а попросту говоря, выйти замуж за иностранца.
В начале 90-х понятия «проституция» в умах основной массы населения ещё не существовало, не вышел на экраны фильм «Интердевочка», в прямом эфире прозвучала фраза «в СССР секса нет!», люди ещё по привычке вскакивали по ночам, выкрикивая лозунг: «Пятилетку – в три года!». Параллельно всему этому, в небольшом курортном городке (особенно среди обслуживающего персонала гостиницы «Интурист»), укоренилась не гласная, но железная убеждённость в том, что лучше, всё-таки, «там». Практически, каждая сотрудница вышеуказанной организации, не взирая на своё семейное положение, сознательно или подсознательно надеялась на встречу с принцем, обладающим лёгким или сильным акцентом, жаждущим увезти советскую Золушку в родовой замок. Лёша (девушка во всех отношениях выдающаяся), с отрочества не мечтала, а точно знала о том, что жить в одной комнате с мамой-истеричкой, сестрой-алкоголичкой и племянницей-крикушей, т.е. в замкнутом кругу женских неудач, она, - Елена Олеговна, Алёна, Лёша - НЕ СТАНЕТ! Начиная с 15-ти лет, она (пусть не всегда мудро, размениваясь по мелочам, но ни секунды не сомневаясь в своей правоте), сознательно шла к реализации мечты. Лёша имела редкий талант совмещать выгоду с наивной чистотой. Попробуйте - у вас не получится, т.к. ко всему надо иметь ещё и просто везение. Провинциальной девушке повезло встретить доброго, молодого, богатого, холостого, не обременённого снобизмом и предвзятостью шведа. Даже в этом факте прослеживается «крыло» ангела - хранителя: в городок приезжали преимущественно « социалистические» немцы и финны «с вечного бодуна». Перефразировав Ленина «Захватить власть – не главное. Главное - удержать её», следующие за фактом знакомства Лёшины действия, Лера сочинила такой алгоритм «Переспать с иностранцем - не главное. Главное - посеять в нём неумирающее желание быть постоянно с тобой». Что Лёшенька на практике и осуществила. Как? Исключительно своими талантами и сознанием, «что так жить нельзя».
Жарким июльским днём 90-го, к очереди у небольшого кафе-мороженое, подбежал чёрный, лохматый клубок, по кличке Куст.
- Позвольте, Вы последний? – на хорошем собачьем языке спросил давно не стриженый пудель, и что бы его лучше поняли, слегка потянул штанину зеленовато-жёлтого цвета, пахнущую «заграничьем». Или обладатель брюк не понимал собачьего, или не ориентировался в манерах «лучшего друга человека», только гражданин неожиданно пришёл в состояние яркого капиталистического испуга. Вслед за псом, напрочь забыв о тормозах и не справившись с управлением, в ту же очередь «въехало» очаровательное существо определённо женского пола.
- Простите, извините, ради Бога! Он вас не напугал? Поверьте, он совсем безобидный и не кусается, хотя и обладает характерным именем.
- Нэй, нэй! – зачастил обладатель зелёно-жёлтых брюк, как оказалось, мужчина лет 30-35-ти, высокий брюнет с недурственной фигурой. А ещё он не понимал ни по-собачьи, ни, тем более, по-русски. Лёша (а это, понятный факт, была именно она) очень быстро сориентировалась. В данном случае решающую роль сыграл рефлекс ожидания принца. Ой! И внешность! Не высокая, с идеальной фигуркой мраморной статуэтки, с великолепной осанкой гимнастки, Лёша всегда была предметом особого внимания мужской части общества. Но главное в ней – это внутренняя энергия, рвущаяся наружу оптимизмом и жизнерадостностью. Ясный перец, что «иностранчик моментом запал» на такую «светлую личность». Дальнейшее знакомство протекало бурно и насыщено, с путешествием по местным достопримечательностям, романтическими ужинами, переходящими плавно в завтраки, яростно-нежными постельными сценами (а как же без этого?) и всё это под жарким южным солнцем, в тёплом чёрном море и на фоне серо-голубых гор. Лёша взяла отпуск за свой счёт, что бы максимально отдаться исполнению своей давней мечты – уехать из этого «рая природы» в «капиталистический рай».
Вы только не подумайте, что Лёша первая додумалась до такого способа изменить свою жизнь. Многие и до неё, и после, пытались таким образом решить свои социально-материальные проблемы, и попутно (если повезёт) обрести традиционное семейное счастье. Но повезло, как показало время, только Лёше. Именно она сорвала банк, взяла Джек-пот, попала в «яблочко» и убила одним выстрелом стадо зайцев. Но ей пришлось поработать очень серьёзно и пережить не один неприятный момент, прежде чем шведский холостяк превратился в добропорядочного семьянина и тут однозначно заслуга целеустремлённой, хваткой (как говорят в народе), умеющей добиваться своего, Лёши.
Всё это происходило в период стремительного развала Союза, и даже этот факт помог «провинциалке-везунчику». Дело в том, что Лео, спустя год после знакомства, пригласил Лёшу к себе в гости, в Стокгольм, где её и застали августовские события. Всем гражданам СССР, на тот момент находящимся в Швеции, шведское правительство предложило политическое убежище. Сама судьба посылала такой шанс девчонке за её усилия в семейно-строительной деятельности, и грех было отказаться! Вот так к избранным приходит счастье.
Но вернёмся к звонку, прервавшему разговор Леры с мамой. И так:
-Лера, Лерочка, тебе сейчас Алёнка будет звонить из Швеции!
Причем, «из Швеции» было произнесено так, что видимо, вся Скандинавия приподнялась от гордости на 17 см. над уровнем мирового океана.
Мать–колокол еще не успела окончательно догудеть, как раздался звонок телефона. «Ни дать, ни взять – храм» - подумала Лера, беря трубку.
- Да, я слушаю.
- Лерка, это я, Лёша! И не спорь, ты должна быть у меня. Да, да! Мы тебе найдем жениха, не сомневайся. Жить будешь у меня. Лео «за». Будешь помогать по дому, с детьми, а главное – ты должна остаться в цивилизованной стране, стать цивилизованным человеком! – строчила Лёша, наверное, уверенная, что телефон у Леры случайно, ходит она в тканой рубахе, в лаптях, с трудом читает и делает наскальные рисунки, живя в нецивилизованной стране. Да, есть такое дело: в окрестностях родного городка, при археологических раскопках, были найдены всяко-разные атрибуты дикого жития-бытия, но нет ни одного факта, который бы доказывал, что Лерунчик продолжала дело древних предков, оставаясь на том доисторическом уровне.
Молча, выслушав железобетонную по аргументации тираду подруги, Лера все-таки нашла брешь, и поспешила воспользоваться таким подарком.
- Лёша, здравствуй, рада тебя слышать! Как Чук и Гек?
- Все о’кей! Не старайся уйти от разговора! В общем, так! Приглашение в посольстве, оформляйся, на все-про-все у тебя 20 дней. Все! Целую! Всем привет, жду! До связи!
Да-а-а. Звон в ушах стоит, как в пасхальное воскресенье.
Мама вызывающе скромно сидела на диване в зале, и с трудом удерживала рвущееся на волю любопытство. Схватка с преобладающим в силе противником закончилась полной победой противника, т.е. любопытство победило, впрочем, как обычно. Лере было не привыкать к неусыпному обожанию со стороны мамочки. Ещё на третьем курсе техникума, когда дочь только начинала активно интересоваться противоположным полом, мама контролировала даже переписку своего чада с курсантом военного училища из Киева. Делала она это скрытно, порой идя на такие ухищрения, что подпольщики дореволюционной России обзавидовались бы, а царская охранка с превеликим бы удовольствием предоставила бы работу талантливому шпиону. Мало того, что мамуля первой изучала всю корреспонденцию, приходящую на имя доченьки, так она умудрялась ещё прочитывать и не вовремя отправленные письма самой Леры. Как-то раз «растяпа» обратила внимание на тщательно заклеенный конверт: так она свои письма не запечатывала никогда. Давно подозревая слежку, Лера припёрла мамулю к стенке:
- Мам, я знаю, что тебе до смерти интересны письма Данилы. Ладно, перетопчусь, но зачем ты мои читаешь?
- Да, читаю! Я ошибки исправляю, мне не хочется, что бы тебя считали малограмотной!
- Ёлы-палы, Мать! Ну, это же неприлично!
- А писать «махает» вместо «машет» - прилично, по-твоему? – парировала генетически грамотная мама. Она и на самом деле могла бы работать корректором, её очень ценили на работе за идеальную грамматику, синтаксис и пунктуацию. Ну что тут поделаешь?
- Кто звонил? – фальшиво-тонким голоском поинтересовалась мамуля.
- Из милиции! – захохотала Лера и обняла мать.
- Неужели Лёша предложила тебе приехать к ней в гости?
- Мам! Ты прям таки идеалистка. На работу меня Лёша приглашает, замуж грозится выдать, научить жить в условиях Шведского социализма.
- Всё! Я чувствую - это твой счастливый билет! Доченька моя любименькая!...
И дальше надо ступать осторожно, глядя себе под ноги, что бы не поскользнуться на трёх «С». Слёзы, сопли и сироп. Наверное, все мамы сопровождают свои восторженные причитания обильными осадками вышеуказанных жидкостей. Дай Бог здоровья всем любящим мамочкам!