Мои Рубаи. Не можешь пить, пей воду
Выпив чарку вина, стал он гордым орлом.
От шести чарок – выглядел глупым ослом.
Девять чарок, когда он залил в свою глотку,
Вдруг захрюкав свиньёй, захрапел под столом.
February, 2012
Верно подмечено)) а лучше мордой в салат...:))
Grecija
чт, 16/02/2012 - 23:31
Привет,Танюша. Это подмечено давно,но написано впервые так. )))
:flower:
Fred Marin
чт, 01/03/2012 - 21:09
В древней Спарте, кажется, перед детьми напаивали рабов.И показывали их скотское состояние.Так они учили молодёжь пить в меру.
толик
пн, 20/02/2012 - 15:23
Спасибо,Толя.
Fred Marin
чт, 01/03/2012 - 21:09
"Уж сколько раз твердили миру..." - это по поводу сюжета рубаи, который давным-давно известен, описан и переописан. Мой друг и наставник по московской литстудии не уставал повторять "Избегай в своём творчестве перепева прописных истин! Или находи для них такие образы-комментарии, каких ещё не было".
Успехов!
Alis
вт, 21/02/2012 - 23:38
Спасибо.
Потому вы и не пишите рубаи?! ))
Скажите,а что не прописное? Может вы подскажете мне какие это у вас новые образы? Мы все, в лучшем случае, повторяем старые истины,а не создаем новые.
Fred Marin
чт, 01/03/2012 - 21:10
Есть у меня и рубаи, и хокку, и танка, и сонеты и венки сонетов, венок катренов, оды, триолеты и прочие формы стихов, однообразие скучно. Фишка в том, что и прописные истины можно подать свежо и оригинально, а если так не получается, то лучше не повторять банальности. Мой друг Олег Гальченко встретил новое тысячелетие серией рубаи - каждый день по одному весь год писал - не повторился ни разу, в его подаче даже некоторые известные истины вдруг открываешь для себя по-новому. Спрошу, поместил ли он их в инет, если да, то ссылку Вам пришлю.
***
В благородных трудах Мир Всевышний создал,
Мир вначале был чист, как прозрачный кристалл.
От вражды меж людьми обессилел Создатель
И следить за порядком в Миру – перестал.
Всего доброго.
Alis
чт, 01/03/2012 - 22:28
Интересно было бы почитать.
Что касается данного рубаи - оно благозвучно, не спорю, и построено по всем "канонам" этого жанра.
Что касается смысловой составляющей, то рубаи оставялет желать лучшего. Это мое мнение.
Ибо "благородные труды" у Всевышнего - все труды благородны и поэтому данное словосочетание можно было опустить.
Второе Создатель не может обессилеть. Это типичная ошибка "верующих" очеловечивать Господа - это опять же мое мнение.
И последний стих - завершающий. Он выпячивает все ошибки мной перечисленные.
Добавлю.Здесь я тоже ничего нового не увидел, разве что ошибки мировозренческого характера.Но это поэзия и поэтому у каждого автора свои взгляды.
И вам всего доброго.
Fred Marin
чт, 01/03/2012 - 23:14
Благодарю за интересный комментарий!И согласна с Вами. Но
1 Так уж и все труды Всевышнего благородны? А природные катаклизмы с гибелью людей? Природа ведь Ему подчиняется.
2 И создал Господь человека ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ Своему. Значит, господь всё-таки тоже может уставать - немудрено, ведь под его бдительным оком вся Вселенная, вот он и предоставил землянам свободу самим следить за порядком в доме. Увы, как люди ведут себя в своём доме по имени Земля, всем известно.
На счёт благозвучия стиха... Творчество ведь Всевышним даётся. Каждый творит в соответствии с полученной мерой способностей плюс трудолюбие по развитию полученных способностей. У Тредиаковского: "Тщетно, художник, ты мнишь, что ты своим мыслям хозяин. Вечно носились они в эфире, подвластные Богу". Суть одной и той же мысли улавливают по-разному, ведь на то оно и творчество. Не помню, в какой передаче видела сюжет - участникам эксперимента предложили прокомментировать фразу, так все пятеро сделали по-разному, у каждого возникли свои образы. И Вы тоже с этим согласны, что у каждого автора свои взгляды.
Вдохновения Вам и успехов!
Alis
пт, 02/03/2012 - 21:22
Здравствуйте, уважаемая, Алиса.
Все верно пишите и главное не предвзято. Но.
Что касается Вашего (или христианского пункта под номером два), то я, как мусульманин, конечно не согласен. Что касается христиан, то это их право так полагать и так далее, которое очень уважаю и ценю.
Господь не может уставать, ибо это понятие носит чисто материальный характер. На то Он и Господь. Естественно, если Он захочет, то может и уставать.
Почему катаклизмы?! Удивляете. Зачем так далеко идти. А когда умирает, или погибает ни в чем неповинный ребенок?!
Я Вам объясню, как я понимаю это.
Мы все, или почти все полагаем, что смерть - это нечто страшное. Верно, так и должно быть для тех, кто любит грешить, ибо им воздастся там, за жизненной чертой. Как Вы полагаете, если человек не боялся бы смерти, то тогда каждый второй бы человек кончал жизнь самоубийством. Мы не столько жалеем тех, кто ушел из жизни (неосознанно), а сколько себя. Ибо те, кто ушел из жизни им уже далеко на все наплевать. А вот нам приходиться жить с такими вот потерями. Разницу видите?! Если они сильно грешили, то им поделом. Если же – нет, то за них следует больше радоваться, чем огорчаться.
У Станиславского есть такой актерский прием (боюсь ошибиться, по памяти).
Чтобы актер заплакал, в нужном для него эпизоде, то лучше, чтобы он представил себя в какой-нибудь прискорбной жизненной ситуации. Вот тогда только у него и появятся слезы. Значит, это говорит об «эго» человека. Он себя только в первую очередь любит, а не ближнего. Как говорится: возлюби ближнего своего, как самого себя. То есть, сначала себя люби, а потом так же и другого…
А люди ведут себя плохо, потому что они недостаточно любят Бога. Черт правит этим миром. Почему Господь не вмешивается? А Он не имеет права нарушить данное Им слово дьяволу. А именно. Он черта не имеет права уничтожить до судного дня.
Если есть вопросы, пишите. Я на все отвечу.
:flower: :flower: :flower:
Fred Marin
пн, 19/03/2012 - 03:07
Да уж, лучше вообще не пить... С уважением! :smile3:
FIL
сб, 03/03/2012 - 14:40
Спасибо,Фил.Как дела?Не пропадай.
Fred Marin
пн, 19/03/2012 - 03:09
Как всегда неподражаем!!!
Nvelichko
чт, 08/03/2012 - 23:00
Приветик,солнце.Спасибо,что не забываешь,старого друга.)
:flower:
Fred Marin
пн, 19/03/2012 - 03:09
Тебя забыть невозможно!!!!!! :love:
Nvelichko
пн, 19/03/2012 - 08:23
муха
вс, 18/03/2012 - 21:56
Не можешь пить,не пачкай пол. ))))
Спасибо. Я мух больше бить не буду мухобойкой. )))
:flower:
Fred Marin
пн, 19/03/2012 - 03:11
Лучше пил бы молоко -
дешевле обойдётся.
Оно и пьётся-то легко,
и изо рта не льётся.
Забыла совсем, что не ко всему отношусь с благодушием. НЕНАВИЖУ пьянство!!!
ninizm
вт, 20/03/2012 - 01:20
Привет,красавица!
Слушай - я тоже ненавижу. По секрету тебе скажу.Я это про себя написал, когда пил раньше. Ну,немного преувеличил, конечно, для красоты ))) Теперь не пью вообще. )))
Из-за религиозных соображений, да и сам не хочу.
Какой хороший экспромтик. Слуший где ты пропадаешь?! То появляешься,то исчезаешь?! Ты как солнце,которое прикрывается игриво порой облаками, чтобы затем несчастных нас осветить лучезарным огнем.
Я эти облака уничтожу,чтобы ты всегда нам светила.)))
:flower:
Fred Marin
ср, 21/03/2012 - 01:37
Здесь я, здесь, Фредушка! :wave1:
Только очень редко - стихи как-то не идут, а в гости захожу и в личке переписываюсь. :laugh:
ninizm
чт, 22/03/2012 - 20:21
Я еще реже.))
Занялся всем,но только не поэзией.Нужен мне "отдых" от нее.
Теперь я под рабством поэтической Каиссы.Составил два пирикраснейших шахматний-рубаи ))) (это мой конек - задачи)
Так,что у меня запой шахматный + css программирование.Люблю дизайн.
Я скучаю по другам,но не могу пока уделить должного внимания.
Но я вернусь.)))
Пока,солнце и береги себя.
:flower:
Fred Marin
вс, 01/04/2012 - 01:16
Пьянством не вылечишь старые раны, а только разбередишь саднящие.
Да и стадия "орла" крайне недолгая)
браво, Фред! Очень меткое четверостишье)
Alisha
чт, 30/08/2012 - 12:18
Мой маленький-аленький цветочек.
Ты где пропадала солнышко? С меня пример не бери.)
Как дела в институте? Что поменяла аватар? тот лучше был.
Ну, спасибо,что навестила.
:flower:
Fred Marin
пт, 02/11/2012 - 01:21
Очень правильный и приятный смысл.
Жураковская Елена
сб, 30/08/2014 - 03:23
сэр Алекс...
Алекс Штамм
вс, 01/10/2017 - 21:42
Спасибо
Fred Marin
чт, 12/10/2017 - 15:49
Пьяному море по колено. Таким способом это попытка уйти от своих комплексов.
С теплом. Григорий.
Григорий Лебедев
вт, 12/06/2018 - 08:57
Верно, дополню и уйти так же от своих проблем - иллюзия...
Спасибо, Григорий.
С уважением
Фрэд
Fred Marin
вт, 12/06/2018 - 20:50