Новогодняя сказка
Новогодняя сказка.
Куранты утихли час назад. У соседей закончились петарды. В углу зала всё так же сказочно мигает лампочками ёлка. На столе - какие хочешь сладости, котлеты, салаты. Салаты мы с сестрой готовили вместе, а теперь она спит. Моя шестилетняя сестрёнка Люда.
Под ёлкой два детских валенка: серый – мой и чёрненький – её. Это наша семейная традиция: мы ставим валенки под ёлочку, чтоб на следующее утро найти в них сладкие подарочки от Деда Мороза. Но три года назад я узнала, что это не он кладёт под ёлку подарочки, а наши родители. И тогда я перестала верить в сказку про Деда Мороза – враки это всё.
В этот Новый год всё иначе. Родители разводятся. Папа празднует у дяди Вовы, а мама - у соседей. С дядей Колей. Она даже ключи дома оставила – забыла. Таким образом, на Путина мы с сестрой глазели только вдвоём, мама не подошла… Но квартира закрыта, домофон исправлен, еда есть, тепло (обогреватель работает весь день), поэтому не страшно.
Этот Новый год мы провели весело. Сами смотрели телевизор, сами рассказывали друг другу стишки, сами съели все конфеты и фрукты. Сестра уже набегалась, наигралась и спит. Уснула, недосмотрев «Бедную Сашу». Со мной, в зале на диване, под одним одеялом. Уже в пришедшем новом году.
И всё было бы хорошо, если б я не забыла у мамы спросить про подарки. Я не знала, где они, чтоб положить его в валенки. А завтра Люда проснётся, возьмёт свой валеночек под ёлочкой, а там – пусто.
Я звоню соседям. Трубку берёт дядя Коля и говорит, что мама уже спит и лучше её не будить. Тогда я его прошу выйти на лестничную площадку. Там я ему рассказываю о своей проблеме. Он даёт мне пакет мандаринов и «ананасовых конфет». Сказка для Люды спасена!
Возвращаюсь. Люда по-прежнему сладко спит, клубочком, как наш Мурзик. Я запихиваю сладости в свой валенок и уже хочу наполнить второй, но нахожу в нём записку: «Барби хочу. С новым годам дет мароз» (Она уже умеет писать. Мы часто играем с ней в «школу»).
Эту куклу мне на день рождения подарил папа. Красивую, но одну. Я играла ею, а сестра старыми игрушками: зайцем, мишкой, собакой и кошкой. А Люде тоже хотелось такую игрушку. Но, если б я дала ей свою Барби, она бы её точно сломала.
Я звоню папе. Там, куда я дозваниваюсь, очень шумно. Папа говорит, что у Люды день рождения через две недели, и он ей обязательно подарит такую же куклу. Но завтра утром, под ёлкой она не найдёт подарка, о котором так мечтает!
Я обзваниваю всех дядь, тёть, но никто не понимает, как это важно – исполнить мечту. Они говорят, что уже поздно, что можно попозже, что некогда …
В коробке с игрушками я нахожу свою Барби.Она – красивая-красивая. Только вот второй такой в коробке нет… И это нечестно.
Мне уже девять лет, а Люде – только шесть. Я играла этой куклой два месяца, а она – ни разу не брала её у меня. Я не давала. И это не честно…
Барби такая красивая, что не честно было дарить её только мне. Это папа виноват. А, между прочим, Люда тоже хочет такую…
А моя кукла смотрит на меня своими прекрасными голубыми глазами, тянет свои изящные ручки ко мне. Она такая красивая! Я выбрасываю записку и кладу в черный валенок жменю конфет и пару мандаринов. Иду спать в комнату. Но мне не спится. Снова подхожу к ёлке. Мой валенок больше, чем у Люды, а значит и сладкого в нём больше. Вытряхиваю оба валенка и по-честному делю подарки. Вышло по два мандарина и по девять конфет - больше в валеночек сестры не помещается. Мой же - полупустой. Зато теперь – честно.
Я снова иду к себе спать, но не могу даже закрыть глаза… Я вспоминаю, как в шесть лет узнала, что подарки эти кладёт мама, я плакала тогда… Плохо жить без Деда Мороза. Плохо не верить в него. Я стала взрослой тогда, когда поняла, что его нет. И детство сестры сейчас в опасности. Всё зависит только от меня.
Я встаю, включаю свет, смотрю на свою куклу – кукла как кукла. Да и надоела она уже мне. Мой старый мишка тоже хороший! А вот я – нехорошая. Я – жадина. Это я поступала нечестно. Я ЖАДНИЧАЛА!
Я подхожу к спящей сестре, чтоб попросить у неё прощения и предложить поиграть моей Барби до того, как ей на день рождения подарят такую же. Но она так сладко посапывает… Как можно её разбудить?
И как я могла её так обидеть? Я пожалела куклу. Какую-то куклу!
А ведь Люда лучше куклы.
А утром она проснётся без подарка, который зона аказала Деду Морозу. Она верит в него, значит ещё ребёнок.. а я то уже большая, чтобы играть в игрушки. Мне нужно заниматься более серьёзными вещами. Возраст не тот, чтоб играть и верить во всякую ерунду, а вот у неё – как раз ещё детство идёт.
Я кладу свою Барби под ёлочку, возле черного валеночка. Пусть побудет сестра ребёнком! Она ещё так молода… Пусть думет, что это Дед Мороз подарил, пусть думает, что он есть.
Сейчас Людочка спит. Я ложусь рядом. Она у меня теплее любой самой красивой куклы. Обняв свою сестрёнку, я засыпаю. Быстро и крепко.
P.S. А на следующее утро мы нашли под ёлкой двух прекрасных кукол, в два раза лучших, чем моя старая. Вот это был настоящий подарок! Настоящая Новогодняя сказка! Только одного не пойму: и как это Дед Мороз оказался в квартире? Печки-то у нас нет – через трубу не залезть…
Балабкина Катя.