Шопеново
Свечи, Шопен и Шартрез,
тени и блики на стенах…
То ли с тобой, то ли без
шляпку с вуалью надену
и опущу на глаза,
чтоб не расплёскивать тайну,
стану мудрей и печальней
(жаль, что моложе нельзя).
То ли с тобой, то ли без
тень не отброшу на стену.
Скажем, виновен Шартрез.
Или этюды Шопена…
***
Всё – как тогда:
и вечер, и Шопен,
этюды, вздохи, стриженый затылок,
и в направлении моих колен –
косые взгляды,
мило-торопливы…
А за вином – шутливый разговор –
невинности,
граничащие с
порно:
- Ты хочешь.., может быть.., ещё кагор?..
(Хочу ли я кагор... Вот это спорно…)
Бокалы опустели.
На столе
фаллическими символами
свечи
горели - и погасли,
обомлев.
Я курточку накинула на плечи.
Моих волос уложенную прядь
любитель увертюры и пролога
погладил запоздало у порога…,
но так и не решился
растрепать…
***
Ты б не меня, а ту
в лодке своей качал,
ты б не со мной, а с той
Волгой наполнил очи,
как виноград во рту,
имя б её катал,
в голос её густой
вплёл бы свой крик полночный.
Ты бы не мне, а ей
ноги губами грел,
ты бы не мне, а ей
страстный этюд играл
и от её очей
столько б наделал дел
и от её лучей
цвёл, как весной ирга.
Что ж ты тогда не с ней,
не у её колен,
и почему ты здесь
мучаешь ночь Шопеном?
Разве её очей
кончился звёздный плен,
и безутешный бес
ищет ему замену?
Только замены нет,
даже игра измен
вряд ли прикроет брешь
ситцем цветных заплат.
Сколько протяжных лет
плачет с тобой Шопен,
осенью цвета беж
мой увлажняя взгляд.
***
Мне Шопена играл, а...
- ком -
в горле встал,
ни глотнуть, ни плюнуть.
В землю вкопан до лба,
столбом
стой стоймя.
О тебе не сплю, но
снишься-грезишься наяву,
проводами гудишь
и мечешь
время-бисер сквозь них,
плывун
подо мной,
надо мною кречет
кроет криками пустыри,
провода со столбов срывая,
но, шопен-тебя-побери,
ты мне снова этюд играешь…
Красиво, но немного одинаково, по привычной схеме...
Asteroid
ср, 08/02/2012 - 12:22
Елена Кабардина
чт, 09/02/2012 - 02:12
Стихи построены ровно...Это не плохо, просто я увидел такую стабильность в изложении, определенный алгоритм подачи...Сами стихи мне понравились...
Asteroid
чт, 09/02/2012 - 06:08
1- романтическое, 2 – шуточно-иронич., 3 – «классический» романс, 4 – а-ля модерн, - «подача» разная, построение неровное. Но с 4 сторон «бьют» в одну цель. Вы это имеете ввиду?
Елена Кабардина
чт, 09/02/2012 - 13:14
Не совсем...понимаете я в первую очередь увидел, сильную сторону технического исполнения. Вы словно бравируете послушностью слова, а затем начинают проявляться чувства...
Asteroid
чт, 09/02/2012 - 15:03
Елена Кабардина
чт, 09/02/2012 - 15:09
Ну не буду спорить, я просто сказал, то, что увидел именно я, а это конечно не показатель...А стихи мне понравились...
Asteroid
чт, 09/02/2012 - 15:46
А почему Вы стесняетесь? Каждому автору - по идее - должно быть важно, как его тексты воспринимаются разными читателями, так что стесняться не стоит. "Одна схема" м.б. как минусом, так и плюсом: "одной схемой" можно назвать и композицию, и "систему подачи", и подход к теме, и ещё много чего. Поэтому я и пытаюсь выяснить, что Вы имеете ввиду. Это нужно прежде всего мне, чтобы не повторять ошибок.
Елена Кабардина
пт, 10/02/2012 - 18:32
Я не стесняюсь, просто вижу у Вас устоявшуюся систему анализа и подачи текста, вот и говорю схема...А спорить ...что тут спорить...Узнавая мое мнение, вы идете от читателя и совершенствуете если так можно сказать механику, меня в стихотворении интересует внутреннее напряжение настроения, а форма имеет право быть не совсем совершенной...
Asteroid
пт, 10/02/2012 - 19:50
Елена Кабардина
пн, 12/03/2012 - 02:13
slivmikhail
пт, 10/02/2012 - 21:07
Елена Кабардина
сб, 18/02/2012 - 03:34
По привычке посмотрела, чего там другие наваляли. Боже мой! Им, с оттоптанными напрочь медведем ушами, просто НЕ приходит, что языком можно наслаждаться, как волшебной водой... чувствовать его лёгкость, прозрачность, СВОБОДУ, наконец! Этого так трудно достичь косноязычным, думающим, что рифмуя палку с верёвкой, можно стать поэтом...
Я вот барахтаюсь иной раз - и всё недовольна. Чувствую, да что там - знаю. Что "совершенствоваться" невозможно. Это или есть, или этого нет. И печаль от своего неуклюжества чувствую по причине понимания настоящей поэзии.
ninizm
ср, 15/02/2012 - 21:38
Извините, но я ничего не поняла. Кто эти с оттоптанными ушами, косноязычные, рифмующие палку с верёвкой? Почему Вы барахтаетесь? Почему Вы считаете, что совершенствоваться невозможно? И почему, понимая настоящую поэзию, Вы печалитесь?
И разве у человека, который может написать, например, такие строки как
"Жалеть о прошлом - значит умереть.
И потому Вам говорю: я - верую!
Не поле перейти, а песню спеть
в одно дыханье журавлино-белое.
Летит журавль, и тенью вдоль реки -
моя душа, как прежде, неприкрытая!
А у кого-то с опытной руки
клюёт синица.
Безнадёжно... сытая" есть причина говорить о своей "неуклюжести"? Вам ещё - летать и летать!
Елена Кабардина
сб, 18/02/2012 - 03:43