Когда умирают рыцари
Вечер и впрямь был не из лучших. Дождь лил как из ведра. Серое небо опустилось гораздо ниже, чем обычно, всё это из-за тяжелых туч, растянувшихся во все стороны света. Казалось, что им нет конца.
Из-за жуткого дождя дорога, и без того представлявшая собой лесную тропу, превратилась в жидкую кашу из воды и земли, старавшуюся поглотить любого, находящегося на ней.
Он шел пешком, дождь не производил на него никакого впечатления. Он давно привык к превратностям погоды, такая была у него работа. Работал он уже давно, поэтому краски на одежде его потускнели, да и сама одежда несла на себе след длительных сражений и тяжесть быта одинокого рыцаря. Доспехов не было вовсе, да и зачем отяжелять своё тело, если враг силён настолько, что даже лучшие доспехи перемалывает в пыль одним дыханием. Только меч действительно был настоящим грозным оружием. Он достался рыцарю в одном из первых боёв, в качестве трофея. Бывший хозяин погиб, именно потому, что был в доспехах, а поэтому не отличался быстротой.
Рыцарь шел, потому что это была его работа. Все приметы указывали на то, что путь подходит к завершению. Вот обожженные деревья, пустая, выжженная земля перед пещерой, а рядом озеро. Драконы всегда любили смотреть на воду, размышлять о прошлом и будущем, наслаждаться красотой окружающего мира.
«Значит я пришел», - подумал рыцарь. Он зашел в пещеру, вокруг было слишком темно, но зажечь огонь было невозможно. Привыкнув к освещению, рыцарь стал двигаться более уверенно в глубь пещеры. Вдруг, он почувствовал дуновение ветра. Странно, но ветер шел изнутри пещеры, значит, подозрения оправдались.
- Стой где стоишь, иначе смерть придёт к тебе в гости быстрее, чем ты этого пожелаешь, - прозвучал голос из темноты.
- Кто ты, и почему смеешь так говорить со мной? – сказал рыцарь.
- Невежливо приходить в чужой дом и грубить хозяину, видимо, тебя плохо учил твой хозяин. Я вижу, что ты только оруженосец, не более того.
- Ошибаешься. Я рыцарь, полноправный рыцарь, одержавший уже много побед в подобных сражениях.
- Ха! Впервые вижу рыцаря, одетого так отвратительно! Если ты действительно рыцарь, назови своё имя.
- Я сэр Дэвид – истребитель драконов.
- Да конечно, сэр Дэвид. Наслышан. Скольких ты истребил за последнее время?
- Последнее время не так много, мне кажется, драконы решили уйти из этих мест.
- Глупец, мы не ушли, мы вымерли.
- Значит, я был прав, ты дракон! Назовись, иначе битва наша будет жестокой!
- Битва, - сказал дракон, в голосе его звучала грусть и тоска, - почему вы, люди так хотите уничтожить нас, что в нас настолько вас пугает?
- Я не знаю, просто так повелось: вы драконы, мы люди, выжить должны мы, а вы должны умереть, точнее мы должны вас уничтожить.
- Вот в чём дело! Один сумасшедший провозгласил, что мы есть зло в этом мире, а все остальные ринулись истреблять драконов без разбора. Прекрасная идея! Они так не похожи на нас, людей, они большие и ужасные, к тому же извергают пламя из пасти, давайте уничтожим их всех, и на нашей земле будет гармония и мир. Прекрасная идея…
- А что в ней плохого? Вы уничтожаете наш скот, сжигаете посевы, в конце концов, просто едите людей!
- Когда тебя приходят убивать, нет времени спрашивать, согласны ли вы, любезный рыцарь, чтобы вас съели. А скот вы и сами едите с не меньшим аппетитом. Стоит ли нас в этом укорять, ведь мы тоже хотим поужинать всласть.
- Как-то битва не клеится. Вместо того чтобы болтать без толку, давай сразимся!
- Опять ты за своё. Я не горю желанием убивать тебя. Ты еще слишком молод и глуп.
- Ошибаешься, дракон, мне уже 36 лет. Я провел много поединков, убил много драконов, узнал многих женщин.
- А любил? Скольких женщин ты на самом деле любил? Скольких детей ты вырастил, воспитал?
- Да пока ни одного, да и есть ли смысл мне влюбляться, заводить семью, детей? Я воин, не сегодня, так завтра погибну, и что им от меня останется? Хорошо если менестрели воспоют мои подвиги вот и всё.
- Великое наследство, для детей. Они будут знать, что их отец герой. А знаешь ли ты, что после нашей битвы мы оба умрём.
- Ну не скажи, кто-то останется. Если ты, на моё место придёт другой.
- И снова умрет во славу никому не нужных подвигов. А если умру я? Что будет с тобой?
- Я продолжу поиски драконов, буду жить новыми подвигами, мало ли чудовищ на свете?
- Мало. Уже очень мало. Когда я умру, твоя слава умрет со мной, твоя работа будет завершена, а что еще ты умеешь кроме владения мечом? Чем еще заполнена твоя душа?
- Я мыслю себя только в подвигах, я только воин и никто больше, я буду следовать своей судьбе воина, истребителя драконов.
- Мне жаль тебя. Что ж, если ты настаиваешь на битве, я готов. Меня зовут Дариус, я готов дать тебе бой!
Дракон изверг пламя из пасти, вся пещера при этом озарилась. Стало достаточно светло, рыцарь обнажил меч. Битва шла долго и ожесточенно, будто бы не было предыдущего разговора, и никто не хотел уступать, и каждый стремился к своей главной цели – остаться в живых.
Дождь почти прекратился, хотя небо по-прежнему было серым. В воздухе пахло сыростью, грязью, пеплом и кровью. Рыцарь вышел из пещеры, вытер меч о траву, разделся и искупался в холодных водах озера.
Он одержал свою победу.
Прошли годы.
В харчевню, стоявшую на краю деревни, заехала компания веселых юношей. Одежды их были настолько нарядны, что могли поспорить с королевскими. Юноши смеялись, усевшись за главный стол и заказ вина и еды. В углу харчевни сидел нищий. Его лохмотья не стирались уже много лет, впрочем, как и он сам. Он смотрел на компанию и думал, откуда эти люди, почему они так веселы. Потом он решился. Неуверенно встав со скамьи, он подошёл к молодой компании.
- Будьте любезны, угостите вином и хлебом, во имя былых славных лет.
- Смотри, - усмехнулся один из молодых парней, - это чучело умеет говорить!
- Мальчишка, как ты смеешь так со мной разговаривать, тебя стоит выпороть за такие слова! – произнёс нищий, еле сдерживая гнев.
- Ха! Эта образина еще и сердится, даже смеет угрожать мне! Кто ты такой?!
- Я сэр Дэвид – истребитель драконов!
- Ой насмешил, драконы это миф, сказки дряхлых старушек, которыми они пугают капризных детей! Их никогда не было на этом свете! – рассмеялся парень в глаза рыцарю, - но шутка и правда прелестная, сэр Дэвид. Эй, хозяин, дай этому нищему кувшин вина и хлеба, «во имя былых славных лет»!
Нищий сел за свой стол, выпил кружку вина. Тоска сжигала его сердце, но вино не помогало потушить это пламя. «Как ты был прав, Дариус, тогда мы погибли вдвоём, как ты был прав».
Рыцарь не смог быть больше никем, кроме борца с драконами, потому дракон и оказался прав. Но это чистейшей воды демагогия. :-)
surra
ср, 08/02/2012 - 10:12