Письмо дяде (Устройство ада)
Дорогой Дьявол!
Недавно, ловя мазохистский кайф от гниения над собственными параноидально-невротическими образами, отражающими мою убогую сущность, в одном из своих кошмаров я снова увидел Тебя.
Ты стал часто приходить ко мне. Меня это безумно радует, как радуют и все твои личностные качества. Если б хоть один человек на Земле мог обладать хотя бы половиной таких качеств, – о! да что там говорить! – он был бы земным богом.
Я мог бы только мечтать о том, чтобы видеть Тебя каждый день, дорогой Дядя. Мне всегда было хорошо в Твоём присутствии.
Я помню Твои слова, Великий Мессир. Ты говорил, что всегда рад видеть меня у Себя и готов предоставить мне любое место в аду, какое я только пожелаю. Всей душой благодарен Тебе, Дядя, за Твою безмерную доброту и щедрость ко мне и ко всем убогим антропоморфичным тварям на этой паршивой земле.
Право, Дядя, мы, жалкие убогие создания, недостойны такой щедрости с Твоей стороны. Ты расходуешь огромные запасы энергии, чтобы поддерживать постоянную температуру горения пламени на всех уровнях ада. Но ещё большее количество затрат энергии уходит на то, чтобы материя души, трансформированная с земной поверхности путём бесконечного сжатия до размеров дыр в трёхмерном пространстве, не исчезала и не деформировалась от температурных воздействий пламени, а оставалась той же. Это же огромнейшие затраты! И Ты жертвуешь такой огромный объём энергии на наши убогие души! Дядя, Ты – самый великий абсурдист, которого я только знаю!
И именно поэтому вы с Христом – лучшие друзья. Однако, Ты ведь понимаешь, Он – сюрреалист и Его мир, мир, которым Он с большим удовольствием делится с тобой, построен на принципе садомазохистских истязаний души страданиями. И в этом Его гениальность, в этом гениальность идеи Христа, с которой не смог сравниться ни один Бог. Твоя же идея, дорогой Дядя, настолько абсурдна и отдалена от принципа реальности, что из неё не может вырасти системы. И именно поэтому, мой гениальный абсурдист, Ты не смог создать Свой мир совершенным, т.к. система Твоего мира открыта, и требуется постоянная энергия извне (и причём в огромных количествах), чтобы поддерживать даже тот крохотный девятиэтажный мирок ада, который Ты создал для Себя. Но в этом твоя гениальная оригинальность. Ты не пошёл по стопам Твоего сподвижника, не стал воровать Его идеи, а изобрёл Свой мир, свою, пусть и открытую, систему. Да ведь и, с другой стороны, Моему глубокоуважаемому создателю Христу, поглощённому идеей садомазохизма, всё равно некуда девать всю энергию, синтезируемую Его созданиями, и поэтому, я думаю, Ему ничего не стоит отдавать Тебе излишки этой энергии.
Знаешь, я думаю об устройстве ада, о его абсурдности и понимаю, что ведь это не просто гениальнейшее творение, но оно по своей гениальности приравнивается к садомазохизмальной идее строения мира Христа. Подумать только, Ты вечно сжигаешь провинившиеся перед Христом души, души тех, кто не страдал в земном мире, не нёс крест праведника, а жил в своё удовольствие, - души, лишённые всех чувственных оболочек, не могущие испытать ни малейшей капли боли, и, в то же время, Ты заботишься о том, чтобы материя этих душ совершенно не изменялась. Абсурд из абсурдов! Параноидально-критический метод Дали (главная идея которого заключалась в незнании того, в чём она заключалась) не способен понять этого. Но я вижу в этом абсолютнейшую истину из всех истин. Однако вернусь к Твоему приглашению.
Дорогой и глубокоуважаемый мною Дядя!
При всём моём желании попасть к Тебе, я, к величайшему сожалению, вынужден признать, что бессмысленный абсурдизм Твоего ада не вдохновляет меня так, как вдохновляет идея всепоглощающего мазохизма Христа. И хотя именно Твой мир заслуживает названия рая (если следовать библейскому определению), а рай Христа заслуживает названия ада, я именно принимаю Христов "райский ад", которым Он награждает всех истинных праведников-мазохистов, - чтобы продолжать нести свой крест и там. Но оставаясь верным идее христианства, я по-прежнему являюсь Твоим другом и коллегой и с нетерпением жду от тебя новых абсурдов вроде конца света, страшного суда и т.п., ну, в общем, Ты понял.
Да, кстати, страшный суд. Ты поговори об этом с Христом. А то он всё собирается; слишком уж долго. Чего он ждёт? Спроси у него, ладно?...
P.S. Да, я очень благодарен тебе за тот оригинальный способ передачи писем (сжигание), который Ты придумал для общения с Тобой.