Мои Рубаи. И жизнь,и смерть...
Я в чашу жизни наливал своё вино,
Вдруг постучала тихо смерть в моё окно.
Весь вечер пили с ней, смеясь над злой судьбою,
А ночью плакали, укутавшись в руно...
November, 2011
http://www.my-works.org/text_75242.html В унисон
ЛЕСЯ
ср, 30/11/2011 - 20:22
Спасибо,мой друг сердечный.
Загляну сейчас.
:flower:
Fred Marin
ср, 30/11/2011 - 20:26
На мой взгляд - одно из твоих лучших, по крайней мере, из числа последних. Просто класс! выдержано все до микрона: и в настроении, и в стилистике.
С добром, Ольга
OlgaOlga
ср, 30/11/2011 - 20:23
Спасибо,большое,солнышко!
Бывает иногда: и смех, и слезы.
:flower:
Fred Marin
ср, 30/11/2011 - 20:25
До чего здорово! Спасибо. Понравилось. С теплом. Григорий.
Григорий Лебедев
ср, 30/11/2011 - 20:29
Спасибо,дорогой Григорий.
Вы всегда учтивы и внимательны к моему творчеству.
Спасибо ещё раз!
Fred Marin
ср, 30/11/2011 - 20:32
GrySan
ср, 30/11/2011 - 21:12
Григорий,очень рад Вашему визиту и за одобрительный отзыв!
Спасибо огромное! :cheers:
Fred Marin
ср, 30/11/2011 - 21:37
Очень понравилось.
swetlaja
ср, 30/11/2011 - 21:34
Спасибо,огромное,Света! )
:flower:
Fred Marin
ср, 30/11/2011 - 21:36
Grecija
ср, 30/11/2011 - 22:11
Спасибо, большое, Татьяна.
Кстати этот вариант я рассматривал.Но остановился на варианте с руном.Ибо слово "руно" - своеобразные ассоциации у читателя вызывают...
:flower:
Fred Marin
ср, 30/11/2011 - 22:17
Учуяв легкий аромат вина,
Увидев чашу - до краёв полна,
Решила Смерть испортить праздник Жизни.
И не смогла...НапИлась допьяна.:)))
ЗдОрово у Вас всё получается! С теплом, Мари...
Merrisa
ср, 30/11/2011 - 23:49
Мари,солнце,извини.
Как я мог пропустить наипрекраснейший отзыв.
Замаялся я немного со всякого рода дискуссиями и доказательствами недоказуемого. ))
Ты же знаешь я лаконичен в отзывах.)
Ну,что мне тебе подарить? Подумаю. Бараны тебе не нужны,видимо своих хватает.Вино можно,но кто знает меру?! Тортик?! Поправишься.Цветы?
Верно цветы тебе подарю.Три штучки.))
Спасибо,за прекрасное четверостишие!
:flower: :flower: :flower:
Fred Marin
ср, 07/12/2011 - 01:49
slivmikhail
чт, 01/12/2011 - 00:07
Спасибо,Миша.
Кстати решил поменять слово смерть на луноликую - почему бы смерть не назвать луноликой - и красиво.Мало того,кто в окно может постучать,а не в дверь,видимо, только смерть )))
Fred Marin
пт, 02/12/2011 - 01:33
Vivien17 хочу поблагодарить за рекомендацию данного четверостишия.
Творческих Вам успехов!
Fred Marin
чт, 01/12/2011 - 22:49
Сказать, что я восхищён - ничего не сказать. Браво, Мастеру!
С искренним уважением, Александр.
Саша Л.
пт, 02/12/2011 - 01:02
Здравствуй,Саша.
Сказать и мне,что я восхищён Вашим отзывом, значит - ничего не сказать. Ваш отзыв словно животворная вода упавшая на мою лысую голову с самих Небес. ))
Спасибо огромное за то,что Вам так понравилось!
Fred Marin
пт, 02/12/2011 - 01:33
Вместе и плакать легче!
Губарь
пт, 02/12/2011 - 12:50
Верно,Юрий.Спасибо за отзыв!)
Fred Marin
пт, 02/12/2011 - 18:58
Дорогой Фред-аксакал! Мудро и красиво - видите, вот не даёте оценку поставить - так Вас РЕКОМЕНДАЦИЕЙ благодарят!
С поклоном Нина.
ninizm
сб, 03/12/2011 - 00:07
Вот и солнце появилось.
Где ты прападал,маленький хитри девочка.и умний.)
Я так скучался по твой отзыв,по тебе,твой творчества,что плякаль.
Мы хором плякаль со всем баран и мой и чужой.Канцерта был реквий по Ханум. )) всем понравился,особенно баран из ближний аул.
От всей стада и от меня лично тебе цветочка (баран сам собрал,не покушал - герой)
:flower: :flower: :flower:
Спасиба,красивый чернушка.Твой сыну и твоим сабачкам от всех баран и аксакал мирозданя большой привет.
Fred Marin
сб, 03/12/2011 - 00:27
Э, аксакал хитрый! Сам свободный строчка длинный делает, да!
Неплохо, очень неплохо, однако руно - придаёт рубае немножко юмор, так.
Лейте Совушка
сб, 03/12/2011 - 08:21
Кто пришел,кто пришел?! ))
Спасибо ,что заглянули.
Я не хитри - умний ))
Свободный строчка,дорогой Лейте Совушка,на один слога может быть больше,или равно - трем остальным стихам.Но кагда больше на два слог или на три, то это очень нехорошо. Патаму,что все четыре баран должны похожи быть друг на друга,чтоб нельзя было пастуху их перепутат.
У мене все хорошо,на здаровье свой баран не жалуюсь.Теперь что касайся "руно"
Как я аксакал и пастух по совместительства - баран меня уважает - как могу не вспомнить мой дорогой баран?! )) Никак.Он должен такой хароший стих завершать.Он нас согрел,меня и мой смерть.
Тепер даю слово уважаемый Фред Марин - один из лучших знаток рубаи современности и хороший друг аксакал Омарчик Хайямчик,пусть земля ему будет устлано лозами на океане вечный любов.
Я согласен с аксакалом.))
Руно придает четверостишию некую прелесть, связанную с легендой о Колхиде, Аете, Медее, Ясоне... Мало того слово"руно" создает некий своеобразный домашний уют и колорит,переносящий нас в те далекие времена...
И так:
То есть – Родина, любовь, власть, предательство и захват чужого...
Последняя строка данного четверостишия:
Ночь - почему именно ночь выбрана в этом стихе - ибо "ночь" ассоциация с черными силами,с черными "днями", она ассоциируется с очень тяжелым периодом царства Колхиды, связанным с предательством дочери Аета, гибели сына и потерей руна. Почему плакал герой стихотворения со смертью, ну простите, не до смеху было после такого потрясения – мало того, у героя была внутренняя потеря самого ценного, что у него было. Выражением «укрывшись руном» - означает некую защиту себя и даже смерть от потерянного когда-то, этим же потерянным!
То есть - все это аллегория и ассоциации, которые читателя неосознанно переносят в старое время и откладывают в сознании некий отпечаток связанный с легендой...
Первая строка – понятна. Вино ассоциируется обычно в рубайатах не то, что напиток спиртной, а эликсир мудрости. Чаша – это жизнь.
Омар Хайям молился пять раз в день и не пил спиртного вообще. Поэтому вино – это аллегория.
В первой редакции – во втором стихе было написано прямо «смерть» - но стилистически оно оказалось для меня не верным. Я решил его поменять на слово "луноликую".
Луноликая очень красивая девушка, которая ассоциируется с прекрасной луной. Много поэм и стихов посвящено Луне – ибо она действительно прекрасна. Отсюда герой воспринимает смерть как нечто прекрасное. А почему так. Потому, что это нечто чистое для него и своего рода избавление от мук, которые его преследуют…
Вот так следует понимать эти стихи.На скорую руку я написал,могут быть издержки, конечно.
Спасибо, большое что заглянули.
:flower:
Fred Marin
сб, 03/12/2011 - 15:14
Аксакал пристыдил...
Совушка умный - могла бы и сама догадаться. Колхидский мотив, особенно зная, чем всё кончилось (да, а Медея детей не убивала - это сделали коринфяне - у алтаря, потом поклёп сочинили, чтобы себя обелить, так!)... Извиняет только то, что культурные ареалы уж очень разные - и во времени, и в пространстве, и по менталитету...
Что касается анализа - хорошо сказано, только немного много. Ладно, кто не такой умный как чукча, пусть прочитает - больше знать будет, да.
Лейте Совушка
пн, 05/12/2011 - 13:34
Нет,я не пристыдил я это писал для всех.
А откуда Вам известно,что это сделали коринфяне,а не Медея.)) Вы там были?! Я думаю нет,как и я впрочем. Поэтому мы верим тому,что было написано кем-то так или иначе. И каждый хочет верить тому,что ему ближе по воззрениям своим.
Теперь относительно этого:
"Извиняет только то, что культурные ареалы уж очень разные - и во времени, и в пространстве, и по менталитету" если вы имеет в виду четверостишье,то вам скажу следующее (извините,что в моем сообщении этого мной не было указано,придется добавить)
Вы совершенно верно заметили,что культурные ареалы уж очень разные.
Как раз это сознательно сделано для того,чтобы сказать читателю,что все в мире едино и более обобщить сказанное в четверостишии,объединить в одно целое.
Кстати,в конце я написал,что могут быть издержки - я оказался прав.))
Ещё раз повторю,что вас я не пристыживал (верно написано?). Мне этого и не нужно делать,зачем. Я разве дал вам повода,чтобы вы так могли обо мне, как авторе, подумать?!
Прсото Вы задали вопрос,я же на него ответил,что мне оставалось делать?! )
Каждый видит то,что хочет видеть.))
P.S.Простите,Совушка мне к сожалению не известно насколько Вы компетентны как автор.
"Неплохо, очень неплохо, однако руно - придаёт рубае немножко юмор, так"? (кстати,слово рубаи не склонается)
После такого замечания я вынужден был отреагировать по-своему )
Всего доброго!
Fred Marin
пн, 05/12/2011 - 14:17
О коринфянах: Аполлодор приводит эту версию как - боковую? малозначительную? идущую вразрез с традицией?
А пристыжена тем, что могла и этот вариант припомнить - а надо ж! - отмахнулась... Самоограничение-с!
... мне к сожалению не известно насколько Вы компетентны как автор.
О_О (осторожно) А что аксакал, собственно, имеет в виду?..
Лейте Совушка
пн, 05/12/2011 - 14:24
Я написал,если Вы внимательно читали,что "руно" - это всего навсего ассоциации,которые могут возникнуть у читателя. Мало того в это слово не вкладывалась легенда об аргонавтах.Руно - это шерстный покров овцы, состриженный сплошным пластом - в www.google.com почитайте.Я же не пишу "золотое руно"?! ))
И поэтому мне совсем неинтересно,что пишет некто Апполодор.
Мне интересно было узнать почему слово руно могло у Вас вызвать улыбку?!
Вот и все.
Что касается компетентности сказанное мной,почему вы так в штыки это восприняли. Я воспринимаю авторов по ими написанному и не более.
После Вашего "однако руно - придаёт рубае немножко юмор" у меня, естественным образом сложилось свое мнение,об авторе, на которое, как и Вы, я имею право. И у меня вызвало не меньшую улыбку Ваше такое замечание. ))
Всего доброго.
:flower:
Fred Marin
пн, 05/12/2011 - 19:08
Да, а вот мне штыки померещились с Вашей стороны... Звиняйте, если что не так!
Меня просто озадачило применение термина компетентность по отношению к СТИХАМ, вот и всё. Возможно, мы немного по-разному понимаем это слово. Бывает.
Что касается мнострадального руна. В современном языке есть и шутливо-ироническое употребление этого слова. Контекст Вашей рубаи допускает и такую интепретацию. С определённой натяжкой, не спорю. Но мне понравилась возможность колхидских ассоциаций - по-моему, не стоит от них отмежёвываться.
Некто Аполлодор... Право, улыбнули! Без комментариев.
Лейте Совушка
вт, 06/12/2011 - 08:35
Некто Аполлодор...
Хотите ещё больше посмеяться?! У меня нет авторитетов никаких. Ни в науке, ни в искусстве и ни в политике. Я беру знания из жизни, она куда богаче всех вместе взятых "умников" прошлого и настоящего...
"Но мне понравилась возможность колхидских ассоциаций – по-моему, не стоит от них отмежёвываться. " ))
Простите, а это уже от меня не зависит, а зависит от читателя, хочу ли я отмежёвываться или нет от колхидских ассоциаций, оно вне меня уже существует объективно...
Далее. Мне интересно знать, где Вы могли заметить в четверостишии намек на улыбку?! Последняя строка по признанию некоторых читателей вызывает только слезы. Человек встречается со своей смертью, мужественно, у себя на Родине, смеется над Судьбой, которая его гоняла по всему видимо свету, а затем на закате жизни...
Вот и такие примерно ассоциации вызывает четверостишие.
И где здесь намек на улыбку?! По Вашему признанию слово "руно" только могло дать Вам такой повод. Незнаю. Вы по-своему, быть может, и правы. Так как Вы читатель и опять же, как писал выше, по-своему восприняли это стихотворение.
Благодарю Вас за такое внимание к четверостишию.
Fred Marin
вт, 06/12/2011 - 11:28
Аполлодор... Это скорее из источниковедения (вполне себе официальная дисциплина у гуманитариев)...
Мне интересно знать, где Вы могли заметить в четверостишии намек на улыбку?! ... Человек ... смеется над Судьбой ...
Да, наверно пора завершать диалог. Некоторые расхождения в понимании даже не поэтических иносказаний - отдельно взятых слов - несколько осложняют наше взаимопонимание... Но, несмотря на это, было приятно и полезно пообщаться! Благодарю моего уважаемого собеседника за поучительную беседу!
Лейте Совушка
вт, 06/12/2011 - 13:56
Аполлодор... )))
Вот видите - не знание оного вообще не мешает мне творить.Не придает моему творчеству некую накипь академичности...
"однако руно - придаёт рубае немножко юмор" )
Мне тоже так же было приятно с Вами вести беседу.)
:flower:
Fred Marin
вт, 06/12/2011 - 18:20
Лейте Совушка
ср, 07/12/2011 - 08:18
Спасибо. Понравилось. С теплом. Григорий.
Григорий Лебедев
вс, 18/12/2011 - 10:40