Приоткрываю ворота
Приоткрываю ворота тяжёлых глаз своих в полвека,
И как подбитые, летят голубки утреннего снега.
Я, постаревшая к утру, с ночною правдой будто свыклась…
Не опрокинута земля, но век мой встречным ветром выгнут.
И сон, в котором не была, перебежал в моё оконце:
Рябины скромная серьга на белизну вот-вот сорвётся…
Голубки белые летят, как доброе простое слово,
И шепчет чуткий циферблат: всё временно, что так сурово.
А мне болезненны глотки живого воздуха из окон –
Моя ангинная душа на каждом вдохе ищет Бога.
Но лишь снега и шепотки секундной стрелки и минутной…
Я, умеревшая вчера, жива сегодня почему-то.
Люблю читать Ваши стихи,но это оставило какое-то гнетущее впечатление...первая строка рисует его,потом появляется растерянная женщина и замечательные образы,но"воротА тяжёлых глаз" не отпускают и "умеревшая " уж слишком -новояз...
С уважением,Эвелина.
Evelina
ср, 16/11/2011 - 11:42
Ну что ж, бывают и гнетущие впечатления от моих стихов, я это не отрицаю. Но мне все слова здесь подходят. Мои слова ведь выражают моё...другие слова будут выражать кого-то другого.
У Высоцкого есть песня:
"Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты."
Спасибо за отзыв
Альбина Гавриш
ср, 16/11/2011 - 11:57
в этой песне он говорит о море и сленг соответствующий и вполне традиционный:
"Мы на приметы наложили вето -
Мы чтим чутье компасов и носов.
Упругие тугие мышцы ветра
Натягивают кожу парусов."...
Evelina
чт, 17/11/2011 - 05:57
Не важно о чем...важно, что пишущий человек- инструмент языка, а не наоборот. И какое слово и где употребляется, это чувствует автор... ему диктуется...он пишет. Диктуется языком, который был до автора, есть во время него и будет после. Это нечто гораздо более долговечнее,чем человек пишущий. Поэтому язык диктует так, как надо, для того чтобы он существовал в полной мере. И я против языка никогда не пойду. Нет смысла. Не вижу. По большому счету нас отделяет от животного мира что? РЕЧЬ. Думают, чувствуют, обладают интуицией и они (животные). Вот я и живу речью и развиваюсь в ней и продливаю ее существование во вселенной, потому что это цель вида... Это через речь можно развивать дух и призывать к развитию других людей, через речь передается знание и необходимость умножения любви к свету. Назовите свет -Богом, высшей энергией ...как угодно, это одно и то же. Язык - это метод высших сил. Один из. И он избрал меня (и еще кого-то), чтобы продлить свою жизнь. И я этому языку доверяю. Поэтому штОрмы или штормА, умерший или умеревший - это дело языка. Автор - его пешка. Но на глобальном уровне пешка очень большая. Мое мнение.
Альбина Гавриш
чт, 17/11/2011 - 14:34
Мы говорим на разных языках,право,меня не стоит убеждать в значении его в развитии культуры и общества в целом.Я говорила о своём восприятии конкретного,совсем не глобального стиха,но созданного человеком,а не пешкой.Именно человек,постигая мир и себя в нём создавал,сохранял , развивал и развивает язык от наскальных рисунков до эсэмэсок.
Evelina
чт, 17/11/2011 - 22:46
Глобальных стихов не бывает, так же как и не глобальных. И человек не развил мир. Он его уничтожил. Останусь при своем мнении. А Вы имеете право на свое. Я его понимаю, но не разделяю.
Альбина Гавриш
сб, 19/11/2011 - 01:39
Evelina
сб, 19/11/2011 - 09:46