Душа в скорлупе...
Ранимую, доверчиво-святую,
Ты душу, что от Бога получила,
Скрываешь ото всех. И в золотую
Скорлупку из фантазий заключила.
Не бойся: скорлупы я не разрушу,
Тебя вторженьем грубым не обижу -
Мятущуюся, трепетную душу
На расстояньи чувствую и вижу.
Я вижу, как ей неуютно, тесно -
Но скорлупа сковала, держит прочно.
Мне это всё доподлинно известно,
Я не предполагаю - знаю точно.
Я знаю, как душа твоя томится,
Я чувствую... Чему ты удивилась?
Ты вспомни, что моей души частица
В твоей душе когда-то растворилась...
Как красиво!!! Повезло той даме, которой Вы посвятили эти строки. Чудесные и душевные строки!!! С теплом, Мари...
Merrisa
сб, 05/11/2011 - 12:53
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 13:17
Увидит!:)))
Merrisa
сб, 05/11/2011 - 13:34
За внешней псевдо-красотой стихотворения, лично для меня видится совсем иное отношение ЛГ к адресату стихотворения: во-первых, высокомерие "Я знаю, как душа твоя томится..."; во-вторых, ЛГ "растворился" только частицей собственной души в другой душе, а называет ЕЁ фантазии "скорлупой"!!! На сайте Сенатором ОльгаОльга ранее утверждалось, что внутренний мир автора - табу для обсуждения, не согласен с этим. Я понимаю, что для многих стал изгоем. Поэзия, даже не высокая, оставляет слишком глубокие следы.
С уважением, А.Н.
Vilkomir
сб, 05/11/2011 - 13:32
У каждого свой взгляд, своё прочтение.
Откликнулся, значит, зацепило, равнодушным не оставило.
Благодарю тебя, Анатолий за отзыв. за высказанное мнение.
С Уважением,
Андрей.
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 13:33
Да, зацепило, и не собираюсь скрывать или уклоняться от ответственности. Никогда не соглашусь, что "фантазии" близкого человека могут быть "скорлупой" для его души, а даже если это так и этот человек дорог, но не может сам разбить скорлупы, и дать полёт фантазиям души, то не долг ли помочь и сделать всё, пусть и не воплотив все его фантазии?
Vilkomir
сб, 05/11/2011 - 13:41
Никогда никому не "разъясняю" своих стихов. Пусть каждый прочтёт, как прочтёт и увидит, что увидит... Скажу одно: человек, спрятавший свою душу в скорлупу, тщательно эту скорлупу оберегает и близко к ней не подпускает, и прикоснуться к ней не позволяет... А этот стих - один из шагов, одна из попыток хотя бы приблизиться, подступиться к этой скорлупе... Это всё, что я сейчас могу и хочу сказать.
Спасибо, Анатолий.
С Уважением,
Андрей.
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 15:41
Я тебе честно говорю, что вижу в этом стихотворении, тебе это не нравится. Женская логика ещё более восприимчивая и не предсказуемая, чем моя. Смотри, из этой скорлупы может вылупиться не только "гадкий утёнок"...
Vilkomir
сб, 05/11/2011 - 16:22
Я нигде даже не намекнул, что мне что-то не нравится в твоих словах. Напротив, если бы я принял сказанное в штыки, то немедленно прервал бы диалог. Я же пояснил тебе то, что не написано в стихе явно, приоткрылся, чего обычно не делаю. Я вполне адекватно воспринимаю то, что ты говоришь, без предвзятости. Хотел бы, чтобы и ответная реакция была аналогичной...
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 16:30
Андрей, попробую ещё раз пояснить два момента, которые мешают мне принять стихотворение безоговорочно.
Первое, образ "скорлупы из фантазий". Ты поясняешь, в ответах, что этим хотел сказать, но неубедительно. Скорлупа, кокон, мыльный пузырь, возможно и другие придумать оболочки, но не из фантазий! опять же можно перебрать другие стройматериалы: иллюзии, мечты, заблуждения и т.д. и т.п. Я говорю в данном случае только о точности передачи-восприятия образа между автором и читателем. Между нами этого не происходит, может в этом вина моего восприятия.
Второе, заключительные две строки. Словосочетание "моей души частица ... растворилась" оставляет слишком сильный привкус неискренности...
Vilkomir
сб, 05/11/2011 - 19:14
Попробую пояснить, если смогу. Именно в этом случае Душа упрятана, упрятана от всех в очень плотную оболочку. И оболочка эта состоит именно из фантазий - из искусственно созданных, придуманных фантастических образов. не имеющих аналогов в реальности. И попытки достучаться до души, наталкиваются именно на эти образы. И приходится отступать, искать другие пути...
А частица (или часть) души... Если бы отдал всю душу - сам стал бы бездушным, а это не так. Но что-то же отдал? Часть! Оторвал от своей души и отдал:). И эта часть слилась с душой адресата, растворилась в ней, стала частью её души... И вместе с ней живёт в той же скорлупе.
Попробуй взглянуть на стих в этом ракурсе.
С Уважением,
Андрей.
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 19:31
Андрей, пойми, я считаю, что автор ответственен за все возможные ракурсы прочтения его произведения, а не только за то, что он хотел сказать. Извини, понимаю, что не всем приятна моя требовательность и настойчивость. Отзываясь о стихотворении, я не говорю, что не согласен с тем, что автор хотел сказать, я говорю о том, что присутствует в нём, как неприятная примесь, ставящая под сомнение чистоту всего произведения! Мне, поверь, проще простого пройти мимо и заниматься собственными делами, но ты, мне так кажется, способен замечать многие важные, на мой взгляд, нюансы в стихосложении.
С уважением,
Анатолий.
Vilkomir
сб, 05/11/2011 - 20:14
Прекрасно понимаю стихотворение.:) Броня из фантазий, маска, маскарадный костюм защищает душу, которая не хочет, чтобы её видели. Для меня - перекличка с Макаревичем:" Она идёт по жизни, смеясь..." А автор НЕ МОЖЕТ отдать ВСЮ душу, т.к. её полностью НЕ принимают. ПОКА, может быть. Но что-то уже попало под золотую скорлупу фантазий.:)Может быть.
JeSholland
сб, 05/11/2011 - 21:03
Не передёргивайте никогда текст из милосердия. В оригинале утвердительно сказано, что "растворилась" частица, следовательно, во-первых, одна, во-вторых, малая. Тем самым, возможны следующие варианты прочтения:
- уничижительное по отношению к адресату: я со всей к тебе душой, а ты приняла, только частицу;
- признание собственной чёрствости: я дал тебе частицу своей вели кой души.
Vilkomir
сб, 05/11/2011 - 21:24
Можете не возмущаться. Я писала не Вам, а автору.
JeSholland
сб, 05/11/2011 - 21:31
В моих словах возмущения нет, я совершенно спокоен в Вашем присутствии, надеюсь понимаете, что имею ввиду:)
Vilkomir
сб, 05/11/2011 - 23:03
Януш Мати
сб, 05/11/2011 - 13:34
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 18:32
No comment.
JeSholland
сб, 05/11/2011 - 14:07
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 18:31
Grecija
сб, 05/11/2011 - 14:25
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 18:30
У каждого - свое прочтение. И это уже хорошо. Значит, стихотворение неоднозначное. многоплановое. Честно говоря, насчет скорлупы, в которую заключена душа человека, у меня уже сложилось свое мнение, несколько отличное от мнения автора. Тем не менее, уважаю и ценю авторский взгляд.
С добром, Ольга
OlgaOlga
сб, 05/11/2011 - 15:42
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 18:29
surra
сб, 05/11/2011 - 15:51
У каждого... Скорлупа, броня...
А под ними - души, беззащитные и легкоранимые...
Спасибо Вам, Светлана!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 18:27
С теплом.
Твоя Душа
сб, 05/11/2011 - 16:58
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 18:25
Это ты точно сказал! Именно сама заточила в скорлупу свою Душу, и думает, что оградила себя от того, чего опасается... боится обжечься, разочароваться, и от этого страдает ещё больше! :wave2: :wink4:
ЛЕСЯ
сб, 05/11/2011 - 18:06
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 18:18
!!!
Alexandr Churilov
сб, 05/11/2011 - 18:08
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 18:16
Немножко сложновато, но красиво. Возможно мне показалось сложновато, потому-что это стихотворение надо читать ...искала определение и нашла такое "смакуя" Надеюсь я донесла свою мысль, (при всей моей нетерпеливости). :flower:
Дельф
сб, 05/11/2011 - 18:39
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 18:46
Андрей! По форме - как всегда. На высоте. Конечно, и музыкальный слух помогает, но... Вот, помнится, Ольга говорила, что ТЕМУ обсуждать НЕ следует, поскольку автор имеет право и т. д. Однако, тема мне представляется эклектичной. "Доверчиво-святая душа" - собственно говоря потому такой и является, что вся наружу. А иначе - какая же доверчивость? И ведь не завеса, не туман, а жёсткая, твёрдая (скорлупа, шелуха?)"скорлупка из фантазий". Да ещё "золотая". Это говорит о некоей чопорной гламурной "душе", которая скорее хочет пыль в глаза пустить, нежели уберечься... - ОТ ЧЕГО она (если только её святость не фарисейская) скрывается? Получается нелепое, даже фальшивое создание.
И кажется мне, что НЕ ты творец этого образа, а именно объект, которому посвящено стихотворение, повинен в такой трактовке. Это У ТЕБЯ ранимая и искренняя душа, но, поскольку ты её в скорлупу НЕ прячешь, принимаешь чужую фальшь за лёгкую и невинную игру.
С извинением за содержание, но с неизменным уважением Нина.
(оцениваю форму)
ninizm
сб, 05/11/2011 - 20:25
Спасибо, огромное вам спасибо, Нина!
Нина, я ещё и сам не знаю, как отнестись к этому стихотворению. Родилось само собой, будто бы и независимо от моего сознания и от моего желания. Вот сейчас, пытаясь что-то пояснить Анатолию, я рассуждаю больше сам с собой, сам себе и объясняю... Может быть, и объясню)))
Спасибо!!!
С Теплом и глубочайшим Уважением,
Андрей.
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 23:29
муха
сб, 05/11/2011 - 21:24
Это мы привыкли так думать и говорить, Ириша.
А иногда надо просто присмотреться... прислушаться...
Спасибо тебе, Мушенька.
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 23:24
Иви
сб, 05/11/2011 - 23:12
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 23:19
Иви
сб, 05/11/2011 - 23:24
Не здесь... не сейчас... возможно, никогда...
А слова? Не надо их забирать обратно. Пусть остаются)))
Коровёнков
сб, 05/11/2011 - 23:32
Только что ходила на стихиру-у-у-у-у-у!.. И на твои стихи в том числе... Пусто!
Здесь у нас на сайте только опубликуй - сразу попрут отклики, хвалы, порицания, споры вплоть до раздоров, на которые мы ещё обижаемся, как дураки! А на СТИХИРе - тишь да гладь, да Божья благодать...
Мёртвый штиль, если можно так выразится. Я уже туда и дорогу забыла.
И думаю, что даже с перебранками лучше, чем с ПУСТОТОЙ!
А как ты думаешь? :bigeyes: :eyesroll: :wink5:С уважением :rolleyes: :eyesroll: :bigeyes: Нина.
ninizm
вс, 06/11/2011 - 02:07
Так же, Нин. Потому и захожу туда только для того, чтобы "положить" в копилку, в архив очередной стих. Я там с 2003 года, сначала пытался активность проявлять, а потом надоело биться головой о стену, притих. Здесь хоть общение живое, нет равнодушия и пустоты...
Коровёнков
вс, 06/11/2011 - 02:12