Вольные хлеба ФСБ.
«Безумие думать, что злые не творят зла». Марк Аврелий .
Фейс (англ. face) — рестлер, который отыгрывает роль хорошего парня, его любят зрители, он пользуется большой популярностью, дерётся честно, не нарушает правила. Фейс – сотрудник ФСБ (жарг.).
В царской армии понятие о чести у морских офицеров было выше или, если хотите, щепетильнее, чем у всех остальных. Самоубийство во все времена считалось великим грехом, но потеря чести русского офицера для подавляющего большинства была не совместима с жизнью. Чаще всего стрелялись из-за карточного долга и крайне редко, по другим причинам. Известно немало историй, когда стрелок оставался жив (рука дрогнула, не под тем углом приставил ствол…). Морские офицеры, зная это, такого шанса для себя не оставляли. Они наливали в ствол морскую или простую воду…
Разве «Выстрел» А.С. Пушкина не о том, что нет ничего дороже чести? Помню, как будучи еще подростком, прочитал «Брегет» А.И. Куприна. В этом рассказе, на мой взгляд, понятие об офицерской чести звучит значимее и пронзительнее, чем во всей остальной русской литературе. С тех пор утекло много воды, но я до сих пор не нахожу однозначного ответа: прав ли был поручик Чекмарев?
Времена меняются и не в лучшую сторону. Сейчас, такие понятия, как «Честь», «Отечество» некоторыми офицерами напрочь забыты. Уже тысячи людей, в том числе небольшая стайка офицеров спецслужб, оставив честь и достоинство на бывшей родине, вслед за журавлями косяком потянулись в теплые заокеанские края.
Безысходная тоска звучит в известных строках знаменитой песни: «Поручик Голицын, а может вернемся? Зачем нам, поручик, чужая земля?». Не было большего горя и мучительных страданий для русского офицера, чем потеря Росси и жизнь на постылой чужбине. Многие из них так и не обрели там покоя. Да и как стать счастливым без Родины? Так думали раньше. А у нынешних «новых русских» родина там, где их заграничная недвижимость и где хранится заработанная потом и кровью (чаще – кровью) кубышка.
Мы живем в сложную эпоху, когда меняются ориентиры и настоящее подменяется ложным. Не за горами то время, когда перепишут Библию, а известный постулат «Вначале было слово» заменят на более точный и непоколебимый «Вначале были деньги». Богом объявят сатану, лик на иконе которого предстанет в виде зеленого бакса или желтого дракона. И остановить это не смогут даже наши, некогда могущественные, российские спецслужбы.
Говоря о спецслужбах, нельзя не сказать, что испокон веков во всех частях света в органы отбирались лучшие из лучших. Так было и в России. Но в конце двадцатого века пришел какой-то Михаил (на букву «М»)и поставил перед «закулисных дел мастерами» и ребятами «плаща и кинжала» громадный гранитный камень с надписью: «Налево пойдешь – богатым станешь, но честь потеряешь! Направо пойдешь – жена сбежит, кому ты нужен с одной зарплатой. А прямо ты просто не сможешь идти – там нами все занято!». И зачесали ребята затылки, да так, что на ТВ самой модной рекламой стала пересадка волос. Но затем, долго не мешкая, разделились на две колонны и каждый пошел в свою сторону.
Перед всеми встал известный русский вопрос: что делать? Не было бы счастья, да несчастье помогло. Отгремели лихие девяностые и вдруг, нежданно – негаданно, на Россию нахлынула страшная эпидемия неизлечимой болезни под названием «коррупция». На самом верху сразу сообразили, что без «докторов» из ФСБ никак не обойтись. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что клин вышибают клином, а коррупцию глушат коррупцией. И ребята в штатском стали напрягать дядей в цивильном. Недавний пример с удивительным арестом следователя Андрея Гривцова, который попросил скромного заводчика поскрести по сусекам, тому подтверждение.
После оглашения суммы отката, встрепенулась вся бюрократическая элита Россия и заговорила о беспределе! Нет, никто не удивился самому факту вымогательства. Но просить на опохмелку двадцать лимонов зелени еще никому не приходило в больную голову.
В высоких столичных кабинетах заговорили о неслыханной наглости молодой поросли, идущей им, тяжеловесам, на смену. «Совсем оборзели молодые следаки! Мы столько не берем!». Но еще больше заволновались «честные» толстосуммы. Никто не против отстегнуть пару-тройку миллионов, но просить два шестизначных червонца, да еще американских рублей!? Совсем неслыханная дерзость, даже для советников юстиции масштаба беглого Игнатенко! Такого не бывает! Еще как бывает, усмехнулись в ФСБ.
Напряглись все. Наперебой стали хвалить бережливых китайцев, выписывающих счета по 20 центов (на два патрона) семьям коррупционеров, которых за взятки власти Поднебесной отправляют еще выше – на небо. Но китайский вариант для России, если верить нашим гарантам, категорически не подходит. Дураку понятно, перестреляем всех, тогда кто платить будет? Вопросов много, а ответ один: нет в жизни счастья – без взятки!
Как тут не вспомнить продразверстку и чекистов, которые «с горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками» брали всего по два мешка муки, да и то не для себя. И при этом их упомянают недобрым словом и проклинают более семидесяти лет все, кому не лень .
А как сейчас живут славные приемники ОГПУ? По-разному. О главном говорить не будем. Он на виду. Возьмем, для примера, мастера спорта по стендовой стрельбе (долларовый миллиардер, бывший офицер КГБ) Ю.В. Шалыганова и его «Проект «Россия» и послушаем мнение Павла Троицкого: «Раньше было ясно: книги и статьи писали ученые. Теперь заработали военные и госбезопасность. Зато можно быть уверенным, что безопасность страны на нулевом уровне. И мы вынуждены читать. Так скажем - сомнительные вещи, которые смог напечатать на свои гигантские средства, заработавший их каким-то образом, стрелок.
Что делать, теперь так: у кого есть деньги, тот и профессор и академик. Но кто будет защищать Россию - считающие копейки научные сотрудники и писатели?»
Перейдем на другой полюс и поинтересуемся, как живет или уже не живет полковник УФСБ по Волгоградской области Петр Самарский? Кстати, не офицер ли ФСБ Гуреев (или Поляков?), по-есенински, «саданул в кабацкой драке (Самарскому) под сердце финский нож» при конвоировании его из Москвы в Волгоград? И ведь эта версия всерьез рассматривалась руководством Волгоградского УФСБ, иначе зачем на 469-м км. искали свежевырытый холмик земли 2х1м.? Это же какие «мудрые» аналитики ФСБ своих коллег мокрушниками считают? Даже хуторскому конюху деду Матвею понятно, что фейсы своих не сдают. Просто, по-христиански, отпустили парня с Богом и это радует. А если аналитикам виднее и они правы?! Может вернулся 37-й год? Ну что ж, теперь нас ничем не удивишь!
Но самое поразительное в этой истории то, что сотрудница УФСБ Кирсанова вскоре пошла на повышение и теперь передвигается на новенькой «Мазде» RX 8. Знаменитый поручик Ржевский от таких сплетен трижды перевернулся в гробу! Поручики с дам-с денег не берут и баб-с не закладывают! Даже безбашенная сицилийская мафия не трогает жен и любовниц без крайней нужды и, тем более, не обсуждает их имен с прессой.
Не будем, всуе, упомянать майора ФСБ Плеханова, оперуполномоченного Чуманова, зам. начальника Волгоградского УФСБ Гиричева. Их фамилии достаточно известны в регионе. Можно и дальше называть имена, пароли, явки, без конца говорить о «художественной» самодеятельности и «шалостях» спецслужб. Возьмем только выдержку из статьи Сергея Канева и процитируем: «Они затаились, пока в стране шли демократические реформы. Потом делали выводы и собирали компромат на видных политиков и коммерсантов. Затем постепенно проникли в большой и средний бизнес и заняли ключевые посты в госструктурах. Сегодня одни чекисты при высоких должностях и больших деньгах. Другие — собирают дань или «кошмарят» российских бизнесменов. Они умело руководят общественным недовольством и радуются, когда журналисты «мочат» их конкурентов из МВД или наркоконтроля. Но именно благодаря подобной межвидовой грызне обществу становятся известны факты их скандальной деятельности».
В конечном счете, речь не о фейсах, а о нас. Не устану и не перестану повторять, что в спецслужбах мира работают лучшие интеллектуалы и патриоты своих стран. Но если в России лучшие из лучших такие, как написано выше, то тогда какие мы, все остальные? Почему в царское время сводили счеты с жизнью бесчестные военные, а сейчас, если не стреляются, то уходят из спецконтор честные профессионалы?
И последнее. Простите за дерзость и позвольте дать совет Конторе. Займитесь страной! Перестаньте ловить мифических шпионов, точнее ловите их в свободное от работы время. Пусть это у вас будет хобби. Если верить прессе, все уже давно слито и продано своими. Даже «совершенно секретные» сведения о покупке Кирсановой в среду двух пар новых колготок (№ чека / смены 22125 - 594. Номер кассы: 2. Кассир: Басова. 17:06. ООО «МАН». ИНН 3445077567).
Офицеры, очнитесь и прислушайтесь к словам генерал-майора Петрова К.П.: «- Мы оккупированы и через геноцид несем потери в живой силе. 1,5 миллиона в год, 120 тысяч в месяц! 40 полков в месяц ложится на полях невидимой войны. - Мы оккупированы и потому должны возместить оккупантам те средства, которые они израсходовали на наше уничтожение. Поэтому на Запад рекой течет наше сырье, наши энергетические ресурсы, наш капитал. - Мы оккупированы и потому нам навязывают чужую идеологию, чужой язык, чужих героев. - Мы оккупированы и потому нас лишают нашей героической истории, в которой сейчас все оплевано, чтобы не на что было нам опереться и подняться, поскольку из нас хотят сделать манкуртов (ничего не помнящих)».
Пришла пора по всем флотам России искать и приглашать на работу в ФСБ лучших морских офицеров, которые не колеблясь в ствол воду нальют, если нарушат присягу.
Владислав Матвеев.