Перейти к основному содержанию
О, ДРУГОРЯДЬ МЕНЯ!
Вот опять бытие потеряло внешность, Бесконечность показывает людям спину. Бог имеет право исполнить погрешность На человечество – плюс или минус. Мир неожиданно вырос – внушал себе и современникам в середине ХХ века Ортега-и-Гассет. Но философ обманулся – мир остался в закрепленных границах стабильности, а выросло отражение мира человеком, когда он с помощью новых и высоких технологий стал расширять координаты духовности. И это разрастающееся мощное отражение внутреннего мира мыслитель принял за рост материального. Хотя немудрено было обмануться – прежде человечество жило упрощенным, малоформатным уровнем духовности, но рост коллективного, а затем массового авторства сделал мир ХХ века духовно усложненным, породив иллюзию расширения бытия, когда на самом деле умножался и плодоносил интеллектуально-культурный социум, формируя новую цель цивилизации, в которой продолжение бытия было целиком за человеком, растворившимся в творце. И теперь с нарастающей скоростью геометрической прогрессии отражение набирает мощь, приведя нас к возникновению “мировой деревни”, соединив каждого со всеми и всех с каждым, найдя при помощи глобальной сети Интернета путь к строительству виртуальной реальности, где только человеческий разум свободно действует в порожденном им отражении. Это наш разум создает и приумножает такое отражение, что оно стремится стать тождественно бытию и миру, вечности и бесконечному, порождая новую форму нечеловека-видимки, который уже способен мыслить не от точки до точки, а стать проводником жизнемыслия сквозь Ничто бытия, заполняя собой пустоты проекта виртуальной реальности, переиначивая “бытие-для-себя” и “для-себя-бытие”. По сути мы становимся свидетелями того, как мир материальный заполняется миром отраженным, а в перспективе не исключается замена первого вторым, обнажая конечную цель человечества, вооруженного искусственным интеллектом, что уже не выглядит безответственной фантазией. Мы стоим на пороге большого творческого слома, в котором благодаря тотальному обогащению материального мира внутренним миром человека, нам предстоит изменить и себя, и все вокруг нас до такой степени, что это позволит путешествовать во времени, проникать в антимиры и делать то, что пока неведомо, для этого приобретя новый исторический ресурс, который и обеспечит нас новой формой существования, где духовность и интеллект будут обходиться без плоти. Ведь футурошок испытывает разум, заключенный в оболочку тела, а освобожденный разум, разум, очищенный от рефлексов, нельзя запугать. Устранение боли раскрепощает фантазию, которая, избавившись от здравого смысла настоящего как инструмента устаревшего, станет проводником нового хода событий, когда все становится человеческим Я, которое нельзя опровергнуть. Ведь опровергая собственное Я, мы лишаемся возможности творить. В христианстве Я было замещено Богом. И когда Бог умер, то Я становится духом, отцом и сыном. Но не устаревшей троицей, а молодым Богом – внуком, которым должен почувствовать себя нечеловек-видимка, разливая в “для-себя-бытие” творческое бессмертие. “Мир тесен, - напоминал нам Шиллер. – Но мозг человека необъятен”. И мы на пороге необъятности, где другорядь меня становится “всегда-я-бытие”. В “Черном квадрате” Казимира Малевича Трудится мысль не покладая рук: Тьму разделяет на части света и речи Играющий на компьютере Бог-внук.