ПОЭТУ ЕВГЕНИЮ ХАРЛАНОВУ
Тебя послушать,
так и кот – не кот,
и птицы –
будто бы не птицы,
и вся Земля,
как лучезарный луг,
до горизонта
травами,
цветами
укрыта.
Небо радужно сверкает,
расшито бабочками,
мотыльками...
Звенят стрекозы,
шепчутся ручьи,
а лошадь –
как вселенская душа –
очами синими
глядит нам прямо в душу.
Тебя послушать...
... почему бы не послушать,
когда тебя уж нет.
Концовка стиха... обезоруживает полностью. Забылись все слова и мысли, роившиеся и мелькавшие в голове в процессе чтения...
С глубочайшим уважением,
Андрей.
Коровёнков
вс, 01/05/2011 - 19:50
Спасибо, Андрей! Харланов - наш лучший поэт. Это он говорил, что первая строка должна остановить, а последняя - быть лучше первой. Когда он критиковал кого-либо, то (добрая душа!) старался найти что-то хорошее даже в самых плохих стихах. Например, хорошую рифму, а если нет, то удачно поставленные рядом два слова... Он был первым, кому я осмелилась показать свои стихи, и он сказал: "ты - можешь". :wave1: :wave1: :wave1: Нина.
ninizm
вс, 01/05/2011 - 21:13
Согласен с Коровёнковым (кроме оценки) и поэтому прошу,если возможно, в качестве ликбеза, просветить, почему произведение выполнено в такой форме. Какая необходимость заставляет относить прозу, пусть и очень красивую, наполненную образами (прозе ведь это не возбраняется)к стихам(вершина - "стихотворение в прозе", со школьных времён это понятие так и осталось для меня абсурдом)? Или наоборот, стихи облекать в одежду прозы? (Стихи без рифмы я принимаю безоговорочно, там остаётся ритм, это не тот случай)
Нежуковский
вс, 01/05/2011 - 23:35
Не могу отнести своё "произведение" к какой бы то ни было канонической форме. Но как оно возникло, могу рассказать. Когда умер поэт Евгений Харланов, для нас, его друзей это стало большой утратой, и чувства, мысли и слова вылились в подобие поминального речетатива, сбивчивого, как сбивается дыхание при оплакивании. То есть ритм в соответствии с чувством. Помпезности не хотелось, поскольку поэт был человеком весьма скромным, а рифма лишила бы этот кусочек (прозы? стихов?) камерности. А вообще, если читается и воспринимается, то разве важно, что это за форма, а может она просто "придумана" и имеет право быть?
С уважением Нина.
ninizm
пн, 02/05/2011 - 10:48
Вы ответили так, как мне бы и хотелось. В этом ответе видна логика, и это радует. Согласен с "имеет право". Но и оставляю за собой право воспринимать придумки со своей колокольни , не всегда солидаризируясь с автором. Спасибо за развёрнутый ответ.
Нежуковский
пн, 02/05/2011 - 18:42
А, по-моему, здесь ритм слышится отчетливо. Перечитайте - услышите. Я вообще то предпочитаю форму стиха с рифмой, но есть такой красоты белые стихи, что обо всём этом просто забываешь, так хороши, образны и выразительны они. Этот случай как раз, по-моему, такой.
С уважением.
Елена
Volna
пн, 02/05/2011 - 12:17
ninizm
пн, 02/05/2011 - 13:40
Нет, ритма не услышал...Красоты в белых стихах не вижу... Савсем плахой стал...
Нежуковский
пн, 02/05/2011 - 18:40
Ничего страшного. Вы - добрый человек - хоть и не нравится Вам стихотворение, а Вы высказываетесь в дружелюбной форме. Спасибо Вам за это! :wave1: :rollface: :order:
ninizm
вт, 03/05/2011 - 22:57