Что посеяли, то и взошло
Труден путь человечества к всеобщему миру, счастью и процветанию. Но достичь этой цели мы мечтали всегда, задыхаясь под ошейником рабства, сгорая на кострах инквизиции, погибая на полях сражений.
Бытовало мнение, что добро и любовь - это наша основа, и только проклятое бытие искажает наше непорочное сознание, так жаждущее любить и творить добро.
Полагая, что устроив свое бытие, обеспечив себе комфорт, экономическую независимость, национальное процветание, мы сорвем с себя маску агрессивности, ксенофобии и нетерпимости к окружающим, обнажив свои лучшие человеческие качества.
Нам казалось, что по мере исчезновения угрозы голода, роста всеобщего благосостояния, будут постепенно излечиваться все негативные явления общества.
Пойдет на убыль уголовная преступность, ведь обеспеченному человеку не будет надобности заниматься грабежами; исчезнут угрозы мировых войн и вооруженных конфликтов вообще, ведь сытые и благополучные люди далеки от мысли о вторжении в чужие владения.
Казалось, сама природа благословляет и подталкивает нас к осуществлению многовековой мечты. Через революции, принятие демократичных законов, декларацию о свободе и независимости людей, народов и стран, нам удалось построить на третьей части суши вполне благополучные и процветающие общества.
Научно-техническая революция позволила подняться развитым странам над унижающим чувством голода и нищеты. Демократия и материальное благополучие стали той шкалой, по которой мы начали определять ценность народов.
Пресытившись плодами цивилизации, мы стали позволять себе отдавать излишки странам, "потянувшим" по шкале ценностей на третий сорт, завуалировав наше пренебрежительное к ним отношение формулировкой: страны третьего мира, или банановые республики.
Мы использовали их, как сырьевые придатки, не утруждая себя заботой об их развитии. Мы почувствовали себя баловнями природы и решили, что нам дозволено все, что мы – избранные потомки человеческой расы, за которыми стоит все будущее планеты.
Однако у природы, как видимо, оказались свои цели и своя программа. В противовес мнению развитых стран, природа раскрыла интегральную зависимость каждой страны и каждого народа, обусловленную законом глобализации.
В интегральных системах, таких, например, как живой организм, есть органы, ответственные за жизнедеятельность, и такие, отсутствие которых не вызывает немедленной гибели организма, но ведет к его постепенному угасанию.
Не видя и не понимая интегральной взаимосвязи всего человечества, мы относились к слабым народам, как к чему-то чужеродному. Мы не ощущали до поры до времени, что выкачиваем жизненные соки из частичек нашего общего организма.
Какое нам было дело до их бедственного положения, нам было важно обеспечить себе мир, спокойствие и благополучие. Двойной стандарт морали в отношении к себе и к другим казался нам вечной и незыблемой нормой.
Вступив в конфликт с законами развития человеческого сообщества, двойной стандарт, как сила противодействия, отбросил нас к стартовой позиции, вновь открыв путь агрессивности, ксенофобии и нетерпимости друг к другу.
Как наиболее развитая часть человечества, западная цивилизация должна была понять, что получила свой аванс от природы только для того, чтобы помочь развитию остальных народов.
Понять никогда не поздно, особенно сейчас, в условиях глобальных проблем человечества, которые так способствуют осознанию.
Если мы прекратим сделки с диктаторами, которые адекватны сделкам с совестью, то получим рычаги воздействия на тоталитарные режимы, в которых так грубо попираются основные права человека.
Если мы сегодня не обеспечим всем людям на земле нормальный прожиточный минимум, не обуславливая его их заслугами и достижениями, то реально рискуем придти к такому "равенству", что богатый и бедный просто не смогут ничего купить – нечего.
И это в лучшем случае, а то, что может случиться в худшем, мы можем без труда представить, глядя на то, с какой легкостью сегодня массы народа сбрасывают правительства. Остановятся ли они перед "святостью частной собственности", будут ли армия и полиция вести себя иначе, чем ведут себя сегодня, защищая правительства и диктаторов?
Не говоря уже о неприкосновенности государственных границ, смогут ли они удержать миллионные толпы голодных людей из стран так называемого третьего мира от расползания по Европе или Америке?
Эдлен Кошин
Что посеяли, то и взошло