Инвалид нестандартной группы.
Беззащитней самой наивности
Инвалид всех просил о милости.
Не в ладонь, а в коробку круглую
Подавали порой безрукому.
Где в бою или по беспечности
Потерял он свои конечности?..
Но какою измерить мерой,
Непредвиденную потерю,
Не Любви, а самой любимой,
Холод, словно коснулся мины.
Сколько раз потом в кровь по срезу
Натирали душу протезы.
Сердце плакало, не хотело
Поселятся в другое тело.
Пела тонко на грани всхлипа
В его доме чужая скрипка.
Ей для радости и для смеха
Не хватало немного эха.
Но в ответ усмехался скупо
Инвалид нестандартной группы.
Берёт за душу. Сильно.
swetlaja
ср, 20/04/2011 - 13:33
Интересное раскрытие темы, эмоции - через край. На физическом уровне чувствуешь боль автора. Может, поэтому, не хочется разбирать по косточкам литературную составляющую произведения. Огрехи и шероховатости кажутся такими мизерными и несущественными...
С уважением, Ольга
OlgaOlga
ср, 20/04/2011 - 13:38
Очень бы хотелось, именно "по косточкам" и "огрехам". Для того и печатаю, что бы увидеть "огрехи " со стороны, исправить их, если это конструктивно и профессионально, и стать совершеннее.Эмоции,
которые вызывает стихотворение - это хорошо, но для профессии мало.Если можно, поподробнее и существеннее.
Сергей 36
ср, 20/04/2011 - 19:59
толик
ср, 20/04/2011 - 14:01
ЛЕСЯ
ср, 20/04/2011 - 15:55
Хороший стих. Запало в душу.
Харон
ср, 20/04/2011 - 17:18
Есть у нас такое выражение - "искать блох". Если стихотворение однозначно слабое, не поддающееся никаким комментариям, то его принято оставлять в покое (голая собака). Если стихотворение НЕ ДОТЯГИВАЕТ до возможности автора - вот тогда критика может пригодиться. Шкура густая, но блохи есть, и их нужно поймать.
Вот двустрочье:
"Не в ладонь, а в коробку круглую
Иногда подают безрукому."
Слово "иногда" зависает по смыслу. Иногда не в ладонь, а в коробку = иногда подают, а иногда нет. Слово "безрукому"стоит позже, а посему внятность хромает.
"Натирали потом протезы." Слово "потом" мешает. Протезы никогда не сроднятся с телом...
"То ЛЬ в бою, то ЛИ по беспечности
Потерял он свои конечности."
Частица ли (ль) пишется раздельно, но не это главное. Главное, ЗАЧЕМ была нужна эта "беспечность" - неужели для рифмы? Тем более в стихах слово "конечности" звучит неуклюже, как из протокола врача. А ЛЮБИМ-то мы РУКИ свои. Сколько поэтических строк посвящено именно рукам! К образу это двустишье ничего не добавляет, даже несколько ослабляет драматический накал.
Дорогой Сергей! знаю, что всё, сказанное мной, можно оспаривать, и Вы наверняка докажете себе и другим, что здесь НЕТ никаких ошибок, и всё правильно. Я - о другом. О той лёгкости, с которой слёзы ринутся из глаз после ваших стихов. Когда всё будет на той вершине мастерства, когда говорить нечего! Прошу Вас не досадовать на меня - я хочу, чтобы Вы всегда были на достойной ВАС высоте! Нина.
ninizm
сб, 23/04/2011 - 18:21
"Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб тебя не видя, умереть"
Нина! Как всегда, благодарю. Кое-что я ампутировал, но конечности оставил, что бы сохранить линию ПОТЕРИ -потери физические и душевные.Будь моя воля, а не свыше, я бы ее продолжил, но думаю, что и так, она лежит за текстом.
Сергей 36
сб, 30/04/2011 - 07:35