Месть
Лётчик-полярник Хруслов Виталий женился поздно для своего возраста, в сорок лет, и был у него этот брак первый. А раньше всё как-то не складывалось. Лётное училище, направление на Север. Выделили Виталию однушку в небольшом полярном городке и начала сбываться мечта лётчика - высота, высота. Только две недели отдыхал Хруслов дома. Ровно через две недели на большую землю прилетал сменщик, и Виталик заступал на полторамесячную вахту по обслуживанию полярной экспедиции. Родители его жили в Краснодаре и ждали внуков от единственного сына.
На сорокалетний юбилей лётчик пригласил друга Олега Соловьёва с женой Еленой. Олег работал механиком на аэродроме и хорошо знал Хруслова. Веселье было недолгим, друзья поздравили юбиляра, выпили по рюмке шампанского и собрались домой. В это время жене Олега на сотовый позвонила её подруга и попросила срочно встретиться. Лена дала адрес Виталия. Знакомую звали Викторией, и пришла она к подруге попросить денег. Сумма оказалась неподъёмной для Соловьёвых, а Виталий чисто случайно услышал разговор подруг в коридоре.
- Лен, шуба класс! Норка. Продают за четверть цены. Люди уезжают на юг. Всего за пятьдесят тысяч.
- Вика, ты с ума сошла, я не работник банка, да к тому же у нас двое детей.
Лётчику понравился красивый женский голос, и он вышел в коридор, где шла беседа между подругами. Девушка сразу понравилась Виталию. От белокурых волос и светло-зелёных глаз Вики он не мог отвести глаза. При появлении хозяина квартиры и торжества женщины замолчали.
- Лена, ты бы познакомила меня с этой русалкой.
- Вика, - сказала девушка.
- Виталий. Виктория, я даже знаю, какой фасон шубы вам бы подошёл. Да, я где-то вас раньше видел. Вы не в продуктовом работаете?
- Нет, воспитателем в детском садике.
Окна квартиры Соловьёвых находились как раз напротив окон Виталия, даже этажи совпадали.
- Олег, пойдём домой, дочка уроки не учит, света нет в её комнате.
- Ну, и что? Наверное, телик смотрит в гостиной.
- Нет, пойдём, я переживаю, - настаивала Лена
- Ладно, Виталя, доверяем тебе Викторию, думаю, вы сами во всём разберётесь, - заключил отец семейства.
Так и стали они встречаться. Вике нравился зрелый мужчина, однако к телу она его не подпускала. Они гуляли, ходили в кино, много беседовали, держась за руки, как школьники. Когда Виталий был на своём полюсе, Вика звонила ему, писала письма. Скоро любовь захлестнула их с головой и пара сыграла свадьбу. Вика из своей общаги переехала к мужу, и зажили наши голубки красиво и счастливо. Лётчик хотел сменить работу, чтобы не быть в разлуке с любимой, но тут грянул кризис, и даже Вика попала под сокращение, как работник, не имеющий педагогического образования.
А скоро пролетел год со дня свадьбы. С детьми не получалось. Конечно, это волновало супругов, но крепкая лодка любви держалась на плаву и не давала течи.
Вот и сегодня Виталий собрался улетать на свой Север и пришёл к Олегу, как обычно, попрощаться. Они выпили по рюмке коньяка, закусили лимоном.
- Эх, Олег, - сказал лётчик, не хочу лететь, хочу дома работать, как ты.
Олег молчал.
- Ну, чё молчишь?
- Виталь, не знаю, как тебе сказать..
- Что не знаешь? Что ты от меня скрываешь? Говори. Денег надо?
- Нет, моя обязанность, как друга, всё рассказать тебе честно, всю правду, какая горькая она не была.
- Ладно, выкладывай, не томи душу.
- Знаешь, каждый раз, как ты уезжаешь на свою вахту, ну, то есть, выходишь из подъезда, а ровно через десять минут в твой подъезд заходит худощавый молодой мужчина, лет тридцати, брюнет.
- Ну, и что? Мало ли кто заходит в мой подъезд? На что ты намекаешь?
- Я не намекаю, я говорю. Я целый год следил, чтобы не ошибиться. Он приходит к твоей жене, и через это окно я вижу их вместе.
Характер и выдержка лётчика помогли справиться ему с этим стрессом, иначе он никогда не летал бы. Виталий набрал номер на своём сотовом:
- Это диспетчерская? Ой, Нелля Константиновна, не узнал вас. Пожалуйста, задержите вылет на два часа. У меня проблемы. Скажите, по техническим причинам. Через два часа я буду.
Виталий пожал другу руку и вышел в коридор:
- Олежик, я зайду к тебе через двадцать минут, посмотрим в твоё окно.
Виктория собрала мужу сухой паёк в дорогу и ждала его.
- Привет! Как Олег?
- Ничего. Поговорили, вспомнили лётное училище.
- Да, Виталь, всё забываю спросить, зачем ты так много краски купил?
- Как, зачем? Вот прилечу через полтора месяца, ремонт будем делать. Посмотри, краска облупилась. Людей стыдно пригласить.
Вика обняла мужа.
- Ну, когда это всё закончится? Не хочу тебя никуда отпускать.
"Как любит она меня. Может, Олег ошибся?" - подумал Виталий, надеясь на случайность.
- Ладно, Викуся, пора идти.
Хруслов поцеловал жену и вышел. Когда уже, будучи на улице, он заходил за дом Олега, обернулся - Вика из окна смотрела и махала ему рукой.
Через десять минут друзья сидели в кухне за столом в квартире Олега и смотрели в окно.
- Гляди, через пять минут он появится.
Действительно, через две-три минуты мужчины увидели молодого человека, направлявшегося к подъезду Виталия. А ещё через несколько минут лётчик наблюдал за парой воркующих голубков в полевой бинокль Олега.
- Ладно, Олег, спасибо, пойду я.
- Виталь, я, знаешь, почему ещё рассказал тебе об этом?
- Почему?
- Потому что я уверен, что ничего плохого ты не сделаешь.
Дверь квартиры заперли на защёлку, поэтому лётчик не смог зайти в собственную квартиру с помощью ключа, пришлось звонить. Второй раз хозяин не стал звонить, - сильным ударом ноги он выбил дверь из ДСП вместе с коробкой.
Парень успел одеться только наполовину, а Вика так и стояла, закутавшись в китайский бархатный халатик.
Год назад спонсоры прислали в детсад, в котором работала Вика, автобус, чтобы съездить в соседний городок за игрушками для детей. Как то сложилось, что кроме Виктории никто не смог поехать. А водителем автобуса как раз и оказался этот симпатичный паренёк с длинными каштановыми волосами. По дороге автобус поломался, водитель долго возился с двигателем и проводкой, а Вика сидела и смотрела на эти мучения, пока не стала замерзать. Солнце скоро закатилось, и наступила ночь. Паренёк зашёл в салон и сообщил своей единственной пассажирке, что поломка серьёзная и что коротать ночь придётся вдвоём. Паренька звали Ярославом, он решил сэкономить бензин и время и поэтому поехал по другой, грунтовой дороге, чтобы срезать многие километры асфальта.
Ярик развёл костёр. Они сидели и беседовали до полуночи. Чтобы согреться, молодой водитель угостил Вику водкой, потом ещё. А потом у ослабленной женщины не хватило сил сопротивляться напору Ярослава.
Он гордился своей победой и на следующий день, когда автобус приволокли в гараж, рассказал подробности ночи с женой лётчика-полярника. В течении полугода об этом узнал почти весь их маленький городок, ну, а муж, как всегда, последним. Вика, конечно, не захотела продолжать знакомство, но настойчивый шофёр угрожал поведать интимную историю супругу, если не получит всего, чего хотел. Крыть было нечем, и Вика пускала хамовитого Ярика в квартиру.
Вот и сегодня он ворвался точно по расписанию и с порога запел, расставив руки в стороны.
- Под крылом самолёта о чём-то поёт весёлое море тайги! Так, быстренько разделась! Мне в кабак с корешами идти надо.
А через пять минут как раз и раздался это сверлящий душу звонок и грохот падающей двери.
- Если будешь сидеть тихо, то получишь один процент гарантии, что останешься в живых.
Лётчик не стал пререкаться с грозным лётчиком. После выбитой одним ударом двери шансы победить в драке сводились к нулю. Ярик просто забился в угол и тупо следил за продолжением сцены.
- Ты знаешь, Виталь, - начала, было, Вика.
- Знаю, - коротко отрезал небесный штурман. - Снимай халат и ложись лицом вниз.
- Будешь пороть ремнём?
- Разве я когда нибудь ударил тебя?
Виталий вскрыл шесть литровых банок с краской, стоящих неподалеку, и, три из них вылил на голое тело жены.
- Теперь перевернись.
Тоже самое он сделал с другими тремя банками. Лётчик не мешал Вике закрывать лицо руками, он просто лил тягучее содержимое железных банок на грудь, шею, волосы жены, куда только можно. После этого обиженный мужчина разорвал подушку и половину перьев высыпал на тело жены, другая половина прилипла к спине Вики.
- Всё, можешь идти.
- Куда?
- Куда хочешь. Даю минуту.
Вика вышла в дверной проём в стене и исчезла в железобетоне лестничной клетки.
Глаза Ярослава выкатились из орбит от увиденного. Он хотел что-то сказать, произнести какой нибудь звук, но у него ничего не получалось.
- Ты же гость, - сказал Виталий. - Хотя непрошеный, но всё-таки, гость. Будь мужчиной, сядь на стул, не сиди на полу.
У Ярика хватило сил встать и сесть.
- Какие у тебя красивые волосы, вьющиеся. Рокер?
-Н-нет, водитель.
-Водитель чего?
- А- а-автобуса.
- А почему ты не побрился? Пришёл к моей жене и не побрился?
- Н-н-не успел.
- А чё спешить? Я же на полтора месяца улетал. Ты, что, не уважаешь Вику, раз приходишь к ней в таком затрапезном виде?
Лётчик открыл свой походный портфель, достал прибор для бритья. Закипятил воду, намазал пеной лицо Ярика и достал из футляра опасную бритву. Яркий свет лампы играл на её смертельно остром лезвии. Лётчик неспеша поднёс бритву к горлу Ярика.
Процесс бритья занял всего десять минут. Парикмахер не спешил, он красиво и качественно выполнил свою работу, нигде не порезав клиента, не сделав ни одной царапины. После бритья Виталий открыл коробку с мужским спреем, подаренным Викой и хорошо продезинфицировал кожу лица Ярика.
- Нравится запах?
- Д-д-да.
- Вике тоже. А чё у тебя голова такая сальная? Ты когда мыл голову в последний раз?
- Н-н-не п-п-помню.
- Пойдём в ванную, у меня как раз хороший шампунь есть.
Лётчик намочил волосы под проточной горячей водой, нанёс достаточное количество шампуня на длинные волосы водителя, помассировал. Так же аккуратно смыл пену с волос. Накинул полотенце и тщательно вытер волосы. Когда всё было закончено, Виталий сказал:
- Ну, теперь посмотри в зеркало, какой ты стал красавец.
Ярослав обомлел. Волосы были полностью седыми.
- Т-ты что, покрасил меня?
- Нет, дорогой, ты просто поседел. Не надо так волноваться, тем более, из-за женщины.