О грехопадении человека и диалектике Библии
Как представляется, современное богословие, в том числе, и Православное игнорирует диалектику в интерпретации библейской доктрины. При том, что многие авторы Книг Библии диалектикой владели.
Под грехопадением Книга Бытия понимает воплощение людей в физическом образе. До это они были чистыми духами. Термин "рай" - это мир чистых духов.
Воплощенный в мире человек онтологически поставлен перед дилеммой: следовать ли своему духовному началу либо своему физическому началу.
То, что персонажи Библии говорят о грехах - это призыв (!) сделать выбор в пользу духовного начала. То же и о Князе мира сего - это князь материального начала в диалектической паре дух - материя.
Но, материю создал тоже Бог. Материя и ее Князь находятся внутри Творения. И человек не должен обольщаться этой материей. Аллегорический образ Змия в Книге бытия - это тоже образ обольщения материей, забвения человеком своего духовного начала.
С одной стороны, материю и материального (физического) человека создал Бог,
но с другой стороны, человек не должен обольщаться материальностью. Это и есть диалектика.
В той диалектической паре, которую я в данном случае, исследую, можно сформулировать и синтнз. Например, он может звучать так: "Любой человек - сын Божий (поэтому он не должен обольщаться материей (тезис), даже будучи погружен в материю (антитезис))».