Поговори со мной
Поговори, Печаль моя, со мной.
Нет никого – лишь ты да я, да вечер,
Да ветер бьёт из тьмы в окно картечью,
Сырой, колючей крошкой ледяной.
Поговори, твой тихий голос дорог,
Во мне звучит он памятью тех лет,
Когда в глазах твоих я видел свет,
И оживал мерцаньем звёздный полог.
Поговори со мной о чём-нибудь,
Заполни словом вакуум молчанья,
И постепенно боль отпустит грудь,
Боль быть в судьбе твоей лишь примечаньем.
12.2004
Какая светлая у Вас печаль...
Спасибо...
ladkin
ср, 22/12/2004 - 14:47
Если бы всегда.. но так ДОЛЖНО быть..
Спасибо!
:)
Шрайк
чт, 23/12/2004 - 09:29
Так. Тренироваться обосновывать оценки на сенаторе - самое интересное занятие: кто же еще может дать правильную оценку твоей оценке :)
Я не профессионал, оцениваю с точки зрения просто несведущего в теории стиха читателя.
Впечатление (для меня главное в стихотворении). Стихи у меня, случайного читателя, создали настроение светлое, читались легко, плавно, ненатужно, глаз и язык (при прочтени вслух) нигде не споткнулись, печаль автора с оттенком безнадежности воспринята как своя - срезонировали аналогичные собственные жизненные ситуации.
Форма. Автор, мне кажется, форму сию не выбирал, она сама придумалась, под настроение, и первая строка была толчком ко всему остальному. Поэтому адекватность формы и содержания моему невооруженному глазу видны так, что и незаметны вовсе - то есть стихи цельные, неискусственные.
Рифмы. Очень красиво, что первые две строфы рифмуются (лень лезть в книжку, вспоминать термины, прошу прощения у профессионалов, да и не надо оно мне, читателю), так сказать, крайними строками, а последняя традиционно, через одну, и что в первых двух строфах плавность "крайних" - первой и четвертой - строк сменяется насыщенностью и некоторой нервностью строк "внутренних" - второй и третьей. Итоговая же третья строфа имеет одну, так сказать, тональность, ее завершающий вздох, точка последней строки и создали у меня то самое чувство "печальной безнадежности", которым, мне кажется, и хотел поделиться автор.
Фууууууууууууууууууу :)
Вот все :)
Уважаемый сенатор Шрайк, как Вам кажется, смогла я хоть немного обосновать свою оценку?
С уважением и благодарностью за большущее удовольствие от стихотворения - Юля.
Имею я теперь право просто, без выпендрежа, сказать - "понравилось!" ? :)
Джейка
ср, 22/12/2004 - 19:44
У-у-у-ф.. прочел, перечел..
Надо же, какие непрофессионалы в теории стиха тренируются на непрофессионале-сенаторе..
(101. Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння. (К.Прутков))
Специалист=профессионал.. Ну, почти.
Душа обязана трудиться.. а значит, стремиться к профессионализму. Душевному. Не дается ли он от Бога?
Спасибо, Юля! :)
Пожелаю новых тренировок и не только здесь, а, например, на другом сенаторе, Vici, на его страничке можно получить весьма профессиональный разбор непрофессионального взгляда на стих во всех аспектах оного.
:)))
Шрайк
чт, 23/12/2004 - 11:43
Джулия Коронелли
чт, 23/12/2004 - 14:45
Гм.. разве здесь можно заказывать рецки?
В доме солнца - да, а здесь..
:)
Шрайк
чт, 23/12/2004 - 16:46
Поговорю с тобой сегодя я
Тихонько, будто- бы приснилась
печаль души незванная
смахнув слезу упрямую с ресницы.
Джулия Коронелли
ср, 22/12/2004 - 20:16
Спасибо, Джунь..
Я слышал, хоть это и было очень тихо..
Шрайк
чт, 23/12/2004 - 11:44
Елена Кабардина
вс, 16/01/2005 - 00:46
И буду говорить..
Шрайк
вс, 16/01/2005 - 22:05
Было у меня такое подозрение, что это оно самое :)
Джейка
ср, 27/04/2005 - 00:04
:smiley3:
Шрайк
ср, 27/04/2005 - 15:07
Это произведение, как мне кажется,
вам замечательно удалось.
Передать звукорядом задумчивую тихую грусть и сожаление о расставании.
С удовольствием прочел
Александр :
happy3:
star-wolf
пн, 02/05/2005 - 21:44
Спасибо, Володя.
Вы хорошо слышите..
Шрайк
пн, 02/05/2005 - 22:46
Александр, ради бога.. это ж надо же - казус такой.. :(
Шрайк
вт, 03/05/2005 - 00:37
Б-Б в последней строке...напрягает.
Обратный клапан
пн, 30/05/2005 - 14:01
Это напряжение необходимо.
:)
Шрайк
пн, 30/05/2005 - 14:43
Люся Гладкая
вт, 20/02/2007 - 00:10
:wave2:
Шрайк
вт, 20/02/2007 - 11:06