ВОСЛЕД...
Б.Гринбергу
Я еще верю, что все не так ужасно, как кажется. У, старая грымза! Должен быть какой-нибудь выход. С детства учили, что кто весел, тот смеется, а я очень спешу. Фу, как мерзко стучит ее клюка! Рыбы дохнут от этого стука! Тук-так, тук-так, тук-так. А под мостом рыба водилась когда-то. Тук-так, тук-так. Сколько ей лет, интересно? Судя по походке - зажилась, чужого пару сотен хапнула, не меньше.
- Послушайте, бабушка!
Еще и глухая на оба уха.
- Бабушка!!! Будьте так добры!!! Мне очень некогда!!! Меня очень ждут!!!
Ну, гадина! Тебя-то точно, кощейку, нигде уже не ждут.
Уже слышно музыку на том берегу. Вроде продвинулись немножко. Или мерещится? С ума сойти, как мне осточертела эта сгорбленная спина перед носом! Должен быть выход... Должен быть выход... Нет, по перилам не пролезть - шатаются, гнилые насквозь - только рыбам на съеденье, да и те давно вывелись. Какого черта меня потащило на этот мост?! Лодку мастерить - и то быстрей бы вышло. Поспешила...
- Бабушка!!! Молодым везде у нас дорога!!! Бабушка-а-а!!!
Я сейчас взвою, честное слово. Ну, гадина! Дрожь пробирает от шарканья ее башмаков. Дореволюционные башмачки, крепкие. По башке бы ей этими башмаками! Ну, прости... господи. Никто ничего, если я столкну ее к этой маме. За такую не посадят... Должен быть выход!
Платье праздничное марать не хочется, а настроение все равно уже безнадежно испорчено.
Какого черта! Скольких беспрепятственно обогнала, а они сейчас - вброд, вплавь, на лодках. Дура я, дура! Насмешила...
Еще не вечер. Еще успею, поди. Ну, не первая, не вторая... Не помирать же на этом мосту! Ползет же старуха, тихо, но ползет, улитка безмозглая. Сколько времени до того берега? Ничего не вижу, кроме сгорбленной спины.
- Бабушка! Я очень спешу!
Поздно приходит прозрение. И ничего не могу сказать, только беззубое шамканье застывает на губах.
- Бабушка! Молодым везде у нас дорога! - кричат мне в спину, а я молчу и только пытаюсь вспомнить: "Куда я спешила? Куда шла?"