Цветы в саду еще беспечны...
Цветы в саду еще беспечны,
Еще ласкают взгляд они.
Еще ненастья быстротечны,
И солнца много дарят дни.
Еще бушует изумрудный,
Безбрежный океан листвы...
А уж тревоги призрак смутный
Смущает душу мне, увы...
И взор уж видит сад осенний,
Продрогший... темный... чуть живой,
Без песни радости весенней,
Без птиц, цветов – совсем иной...
И ветер там, блуждая, стонет...
Постылый дождь все льет и льет,
Опавший лист, намокнув, тонет...
И дом уж пуст...никто не ждет...
И на дорожке, мной забытой,
Покрытой кое-где листвой,
Твой след, уже почти размытый,
Пронзает сердце мне иглой.
© Copyright: Георгий Горн, 2011
Свидетельство о публикации №11102176472
В седьмой строке, коряво звучит: "А уж"...
В остальном, всё очень понравилось! Красиво и поэтично!
С уважением, Александр.
Alexandr Churilov
чт, 17/02/2011 - 17:14
Спасибо, Александр. Почитаю завтра, с холодной головой - может и соглашусь. Пока я этого не чувствую. Еще не отошел от этого стиха. Еще сегодня исправлял, переделывал. В любом случае - спасибо.
С уважением, Горн.
Горн
чт, 17/02/2011 - 17:20
Предлагаю такой вариант:
"Пока бушует изумрудный,
Безбрежный океан листвы,
Но вот тревоги призрак смутный
Смущает душу мне, увы"...
Но, Георгий, Вам виднее. Творение Ваше.
Alexandr Churilov
чт, 17/02/2011 - 17:38
Что с хода могу сказать:
1. "Пока" по звучанию не согласуется с "Еще" в первом катрене. Что бы их совместное использование было гармонично, надо после первого катрена выдержать большую паузу ( "забыть" слово "Еще" ), но как это сделать?
2.Противопоставление "Пока - Но вот" менее выразительно, менее контрастно, чем пара "Еще - А уж", хотя, наверно. "а уж" и менее привлекательно, чем "но вот" . Но по первому впечатлению - как-то "аморфно" получается. Как Вы считаете?
Надеюсь, без обид.
С уважением, Горн.
Горн
чт, 17/02/2011 - 18:47
Никаких обид!!! Просто при прочтении, как на камень я напоролся, встретив: "А уж"...
Alexandr Churilov
чт, 17/02/2011 - 23:12
Александр Блок
ВОРОНА
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздухе - вешние звоны ,
Даже дух занялся у вороны
А вот Пушкин:
.Еще снаружи и внутри
Везде блистают фонари;
Еще, прозябнув, бьются кони,
Наскуча упряжью своей,
И кучера, вокруг огней,
Бранят господ и бьют в ладони -
А уж Онегин вышел вон;
Домой одеться едет он.
С уважением,Горн
Горн
пт, 18/02/2011 - 12:44
Георгий, согласна с Александром. В Вашем безупречном стихотворении, как в капле росы на рассвете, даже небольшой изъянчик виден, цепляет. Не мне, наверно, давать Вам советы, но, может быть, устами младенца?.. А если заменить "А уж" на "Но вновь"? А вот концовка Вашего произведения действительно пронзает. Спасибо!
С уважением и самыми дробрыми пожеланиями, Ольга.
OlgaOlga
чт, 17/02/2011 - 20:17
Видите ли, Ольга, смысл не очень красивых " А уж" состоял в противопоставлении "Еще" - еще цветы беспечны, еще они ласкают взгляд и т. д. - "а уж" призрак тревоги смущает душу. Теперь замените в этом противостоянии "А уж" на "Но вновь". Получается , что это уже было. Когда? В стихотв. об этом ничего не говорится. Да и контраст смягчается. Спасибо Вам, я благодарен эа желание помочь, но Ваш вариант не совсем меня устраивает. Надеюсь, Вы не обиделись. Я попытался обьяснить - почему.
С уважением кланяюсь Вам. Горн.
Горн
чт, 17/02/2011 - 20:34
Красивый текст... но я бы еще к замечанию "про ужа" добавила бы еще одно:
//И солнца много дарят дни// - не нравится мне эта строчка... и все...))) как-то понежнее бы написать...
солнца много не бывает...)))
Kety
чт, 17/02/2011 - 20:59
Благодарю за рецензию. Упомянутая Вами строка - это одна из характеристик летнего дня. Согласитесь, что так не скажешь о поздней осени, или о зиме, даже в солнечный день.
С поклоном,Горн.
Горн
чт, 17/02/2011 - 21:18
ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
.......................
.......................
Афанасий Фет.
Я. думаю, комментарии не нужны.
С поклоном, Горн.
Горн
пт, 18/02/2011 - 12:37
Георгий,стихо очень лиричное и красивое.Понравилось.Если Екатерине не нравится 4-я строка,то её легко поправить:" И много солнца дарят дни".
так менее шероховато и смысл не меняется.Всех благ! С солнечным лучиком, :-)Оценка:10
lar
пт, 18/02/2011 - 08:39
Благодарю Вас за рецензию, солнечная Lar. Если госпоже Сенатору не нравится какая-то строка - это еще не повод для ее замены. Хотя, должен признать, Ваша строка звучит хорошо.
С поклоном, Горн.
Горн
пт, 18/02/2011 - 12:30
На фоне великих 18-го - 19-го веков - бледновато, даже, как подражание кому-то... Есть слабые фонетические места, как то: "Пронзает сердце мне иглой." И, помилуйте, как может "след" пронзать "иглой" "сердце"? "Опавший лист намокнув тонет" - не поэтично...
"Еще бушует изумрудный,
Безбрежный океан листвы...
А уж тревоги призрак смутный
Смущает душу мне, увы..." - как это не ново! Пожалейте Пушкина с Фетом.
Андрей Сутоцкий
пт, 18/02/2011 - 17:39
Что ж, отвечу. Начну с Пушкина и Фета. Знаете, говорят: " Слышал звон, да не знаю где он". Это о Вас. Конечно, в данной ситуации. Я привел отрывки из стихотворений поэтов 19-го - 20-го веков (Фет, Пушкин, Блок)в качестве ответа на высказывание: "В седьмой строке, коряво звучит "А уж"..". И только для этого. Увы, Вы не разобрались, а сразу бросились на защиту классиков. Кстати, при чем здесь 18 век? Вы туда кого отправили - Пушкина? Или Фета?
Далее, как след может пронзать сердце? Если это след любимой - то может, поверьте. Подозреваю, что Ваше - нет. Ну что ж - это Ваши проблемы. Дальше....А, впрочем, стоит ли?... По моему, и так все понятно.
К Вашим услугам, Горн.
Горн
пт, 18/02/2011 - 18:29
"по-моему" - пишется через дефис. К тому, что написал - добавить нечего. Фета с Пушкиным привёл не в буквальном смысле.
Андрей Сутоцкий
сб, 19/02/2011 - 16:35
Да... крепкую оборону пришлось Вам выдержать.А по мне, так всё замечательно. Тем более про след, пронзающий иглой.Очень действенный, красивый и ёмкий образ. Это же и есть поэзия.В ней,подлинной, нет ничего буквального. Дай Бог многим так писать, как Вы...
Нежуковский
пт, 18/02/2011 - 18:06
Спасибо Вам. Я ведь не против критики, как таковой. Сам рецензирую с указанием ошибок, погрешностей (естественно, с моей точки зрения). Я против огульной и злой критики. Когда критикуют для того, чтобы унизить. Тут важны не только слова, но и тон критики.Поверьте, и в письменном виде он просматривается. Последний господин, на мой взгляд, просто "исходил" злостью. Вот этого я бы не хотел слышать. И стараюсь сам ТАК себя не вести. Еще раз - спасибо Вам.
С уважением,Горн.
Горн
пт, 18/02/2011 - 18:43
Очень пронзительные строчки.От начала и до окончания стиха.Искренне выражаю своё восхищение автору строк!
С Теплом-Наталья
Н. Киблик
ср, 23/02/2011 - 20:01
Благодарю Вас, Наташа. Хотя мнения по поводу этого стиха разные,... а мне оно нравится. Приятно - что и Вам тоже.
С поклоном, Горн.
Горн
ср, 23/02/2011 - 20:15
СПОРИТЬ? НЕ СПОРИТЬ? СПОРИТЬ? НЕ СПОРИТЬ....?!! НЕ БУДУ, ПРОСТО ПОСОВЕТУЮ ВСЕМ ЧИТАТЬ. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. УДАЧИ.
ЛЕСЯ
вт, 29/03/2011 - 19:37
Говорят, в споре рождается истина. Увидеть хоть бы раз это дитя...
Я рад, что стих Вам понравился.
С поклоном, ГОрн.
Горн
вт, 29/03/2011 - 19:50
"И видит взор уж сад осенний,"
Предлагаю: "И взор уж видит сад осенний".
Частица УЖ употребляется ВСЕГДА относительно глагола или каких-либо обстоятельств(в значении "уже"). Существительное не может быть УЖЕ, ибо оно ВНЕ времени. Ни взор, ни сад, которые находятся рядом со словом УЖ, не могут к нему никак относиться. Если нет никакой возможности поместить нужные слова рядом, то инверсия допустима, но нежелательна, а здесь всё очень просто решается. Извините - я не знаю , как Вы относитесь к советам. Нина. А вообще, никто бы ничего не заметил, если бы этот УЖЖ не повторялся аж четыре раза, и вразнобой. Конечно можно вспомнить " уж реже солнышко блистало" и тому подобное. Но мы же пишем НЕ под прикрытием прошлого, а ЧТОБЫ сказать СВОЁ, новое слово. А вообще стихотворение хорошее. Если бы плохим было, то и спорить было бы не о чем.
ninizm
вт, 05/04/2011 - 20:36
К критике отношусь спокойно и заинтересованно, если она доброжелательна. Ваше предложение с благодарностью принимаю - Ваш вариант более благозвучен. С грустью должен признать, что правила, описанного Вами - не знал. Хотя и продолжаю считать, что если для благозвучности, точности передачи мысли, нужно будет отступить от правил - это следует сделать. Тем не менее, понимаю, что это не должно быть нормой, а только исключением. Спасибо.
С благодарностью кланяюсь Вам. Горн.
Горн
ср, 06/04/2011 - 11:01
Я выразить не могу своего удовольствия, читая это стихо.
Слова мои не подойдут,не к месту,после сказанного тобой...
Тем более, я - осенний и осень моя лучшая пора.
Большое спасибо!!
Matias
пн, 27/06/2011 - 23:16
Горн
пт, 01/07/2011 - 14:29