Дело о жадном родителое, или Как заставить платить алименты
Дело о жадном родителе,
или Как заставить платить алименты
[www.7720569.ru[/url]
Мягковские были вполне нормальной семьей. Обычной. Как все российские счастливые семьи. Встретились, влюбились, поженились. В роскоши не купались, но на хлеб, а часто с маслом и с икоркой, вполне хватало. Операционистка в банке и медицинский представитель, Варя и Леша любили друг друга, любили своих детей – Оленьку и Игорька, любили исторические романы, домашнюю кухню, загородные зимние походы на лыжах и трансляции теннисных матчей. Но однажды Леша полюбил гимнастку Марину и ушел, забыв все свое прошлое вместе с детьми, женой и семейными вечерами за чаем с венгерскими ватрушками. Варвара видела, что это был не просто кризис семейной жизни. Новый роман перевернул Лешину жизнь, открыл в нем нечто, ранее дремавшее, о чем он и сам не догадывался, открыл в нем его самого, а потому даже не пыталась остановить мужа. Алексей твердо заявил: детей не брошу, буду содержать, кормить, покупать подарки и все необходимое для благополучного детства. Варя и не сомневалась: Алексей всегда был порядочным, за то и полюбила его когда-то, десять лет назад. На алименты, конечно, не подавала. И зря: это выяснилось спустя всего лишь каких-то полгода.
Сначала Леша в свой бывший дом приходил каждые выходные, обязательно приносил подарки, сладости, давал наличные деньги Варваре. Дети обижались, капризничали, после визитов папы с ними случались истерики. Четырехлетний Игорь переживал уход отца особенно тяжело. Когда Алексей одевался в прихожей, сын подходил к нему, крепко обхватывал его колени, впивался маленькими пальчиками в ноги и прижимался щекой, рыдая и повторяя: «Не уходи!». Старшая Оленька отказывалась провожать отца, демонстративно брала альбом и убегала рисовать в свою комнату. Встречи и звонки становились редким, а скоро и вовсе прекратились. Видимо, Леше было тяжело наблюдать недетские страдания своих детей, а тем более чувствовать, что он сам провоцирует их, думала Варвара. По телефону бывший муж объяснял свое отсутствие сумасшедшей занятостью, обещал, что снова станет давать деньги на содержание дочери и сына – вот-вот, пойдут дела получше... но произошло лишь то, что он просто перестал отвечать и Варе, и детям. Все иллюзии насчет порядочности бывшего любимого сдулись, как воздушные шарики, принесенные им на День рождение сынишки еще полтора месяца назад.
Для семьи Мягковских, сократившейся ровно на четверть, вдруг наступило полуголодное время. Варя очень старалась на свою сверхскромную зарплату простого служащего покупать и продукты, и одежду детям на зиму, вносить якобы добровольные взносы в детский сад Игоря, в школу Оли и оплачивать коммунальные услуги: выброшенная из жизни Алексея, она боялась быть еще и выброшенной с детьми на улицу. В конце концов материнское терпение лопнуло, и женщина подала иск. Судом были начислены алименты, казавшиеся Варе просто богатством в сравнении с тем доходом, который имелся у нее сейчас.
Все втроем стали ждать, когда же уйдет нужда и появятся деньги. Но ничего не менялось, Варе бесконечно влезала в долги, ей одалживали то родственница, то подруга, то соседка. Отдавая долг, женщина снова шла занимать. Так пролетело мучительных полгода. Уставшая выживать Варвара обратилась в службу судебных приставов, и вскоре от чиновников поступил ответ: Алексей нигде не работает, дохода не имеет, платить ему нечем. Это известие потрясло Варю, она гораздо больше доверяла словам своих знакомых, которые, сочувственно качая головой, рассказывали, что встречали «этого козла», напомаженного и благоухающего дорогим парфюмом, в ресторанах, офисных центрах, на многочисленных выставках с красавицей-женой, роскошной, знойной Мариной. Всего год спустя после развода Леша стал носить дорогие костюмы, ужинать в элитных ресторанах, одевать свою женщину в меха и выглядеть так же солидно и неприступно, как его новый «Nissan» представительского класса. Ответ судебного пристава-исполнителя, этакая злая насмешка, разозлил Варвару до такой степени, что она во что бы то стало решила добиться справедливости и призвать к совести забывчивого папашу. В поисках лучшей юридической конторы женщина обежала всю Москву, выбирала очень тщательно, расспрашивала друзей, советовалась с коллегами. Наконец, были выбраны «Профессиональные юристы». Как оказалось, этот выбор оказался удачным.
Варвара сразу почувствовала, что с «Профессиональными юристами» дело сдвинется с мертвой точки. Профессионалы собрали доказательства и восстановили реальную картину жизни бывшего Вариного мужа и такого же бывшего медицинского представителя. Теперь Алексей был директором некоторого частного предприятия, которое владело десятком соляриев по всей Москве, благодаря Марининым связям в спортивном бизнесе. Новоиспеченный руководитель просто завел новую трудовую книжку, чтобы судебные приставы-исполнители от него отстали и вопросами алиментов больше не беспокоили. Но «Профессиональные юристы», выяснив размер его реального заработка – оказалось, что жадный родитель получал деньги не такие уж и маленькие, – направляют в службу судебных приставов все доказательства, материалы. Казалось бы, теперь Алексею не отвертеться. Однако расставаться ради своих детей даже с небольшой, по сравнению с настоящим доходом, суммой денег он не желал и нанял штат специалистов, чтобы придумать, как избежать алиментов, не нарушая закон. Было придумано следующее: директор предприятия своим указом понизил себе же самому зарплату до такой степени, что максимальный размер алиментов составлял всего 3 тысячи рублей. «Он же просто глумится!» – возмущалась обиженная женщина, с горечью понимая, что отцу давным-давно стали безразличны его дети и что нынешняя тяжба для Алексея стала способом доказать ей, Варе, свое превосходство.
«Профессиональные юристы» приняли вызов. Скрупулезно собирали сведения о бизнесмене: когда им куплена машина, новая квартира, какой был его доход до понижения зарплаты, этого унижающего отцовского достоинства, этого бутафорского поступка, и прочее и прочее. Результатом их кропотливого труда явился иск об удержании алиментов в твердой денежной сумме, которая вычислялась, исходя из реального заработка Алексея, причем задолженность была рассчитана за весь период, пока отец бегал от службы исполнения судебных решений и не давал на содержание детей ни копейки. А сумма уже набежала приличная.
И снова в дом бизнесмена пришли приставы-исполнители. Но теперь, когда «Профессиональные юристы» контролировали и координировали каждое действие, возможности утаить доход и имущество у Алексея не осталось. Раньше чиновники из службы судебных приставов приходили регулярно, как говорится, забегали на огонек. Беседовали, пили чай и, делая вид, что вполне удовлетворены объяснениями предпринимателя, в акте выхода на участок фиксировали отсутствие у Алексея какого бы то ни было имущества, мол, бизнес прибыли не приносит, а квартира, машина и дорогая мебель принадлежит новой жене. Потому-то Варя никаких выплат и не получала. «Профессиональные юристы» решили действовать другим путем. Фактически, родителю-должнику принадлежала половина квартиры его первой семьи, то есть Вари и детей. Кроме новой квартиры, где он проживал сейчас с Мариной, у Алексея, таким образом, имелась еще жилплощадь. Обращение взыскания на вторую квартиру, следовательно, было законным. Как представители лица, получающего алименты, «Профессиональные юристы» имели полное право сопровождать судебного пристава-исполнителя во время визита к Мягковскому. Юристы Вари вместе с чиновником явились к ответчику и предоставили документы на обращение взыскания на имущество. Алексей был вынужден отступить. Мысль о потере квартиры, новой жены и переезда в семью, которую он так упорно старался забыть, ему явно не нравилась. «Профессиональные юристы», отстаивая интересы своей клиентки, были весьма убедительны.
С этих самых пор воспитание дочери и сына, их образование, творческое развитие и здоровье стало для Варвары Мягковской главным делом жизни. Вопрос, чем накормить детей, теперь если и появлялся, то отнюдь не из страха, что не будет денег даже на продукты, а исключительно в формулировке «Что бы такого вкусненького придумать». Мысли, где взять денег на детский сад, на прививку и школьную экскурсию, вообще перестали приходить в голову счастливой маме. Постепенно забылась и обида на мужа. Зато осталась благодарность «Профессиональным юристам», защитивших благополучное будущее детей.
Андрей Олегович Грязев,
Профессиональный Юрист
www.7720569.ru