Перейти к основному содержанию
14-16. СКАЗКА ПРО СЕВЕРНУЮ СТРАНУ РОС
14. СКАЗКА ПРО ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО Шестнадцатая буква ивритского алфавита называется "айн" (глаз). Возможно, соответствует греческой и латинской буквам "ипсилон", во всяком случае на письме изображается аналогично латинской "ипсилон", вот так: "y". Тем не менее, если латинский "ипсилон" звучал как "и", то ивритский "айн" является носителем гласного звука и звучит, подобно "алеф" и "хэй", в соответствии с огласовкой. Это гортанный согласный звук, выходцы из Йемена, Ирана, Ирака до сих пор умеют его произносить, остальные произносят как соответствующий гласный звук: "а", "о", "у" и т.п. Современный иврит, к сожалению, не сохранил все древние традиции написания слов, нередко меняя "алеф" на "хэй" или "айн" (и наоборот) произвольно, из прагматических соображений, по воле филологов, разрабатывающих правила правописания в Академии иврита, поэтому нередко сложно разобраться с корнями слов и обнаружить связь между ними. Да и сами буквы, без всякого участия филологов, способны превращаться друг в друга, что является дополнительным осложнением. С буквы "айн" пишется слово "акрав" (скорпион), что уже и не удивляет, если учесть, что предыдущие буквы я связала с созвездиями Весы и Дева. Строгого соответствия между алфавитным порядком и последовательностью зодиакальных созвездий мне обнаружить не удалось, однако приблизительное соответствие имеет место быть. Дело в том, что гороскоп Древнего Востока существенно отличался от греческого. Древние ассирийцы выделяли не 12-ть, а 18-ть созвездий, расположенные по краю круга 12-ть знаков, судя по изображениям, полностью соответствовали тому гороскопу, к которому мы привыкли, но внутрь круга, была вписана еще одна, которая делилась на семь секторов, а во вписанный круг - в самый его центр - еще один кружок, и восемь внутренних ячеек тоже изображали каких-то богов или какие-то мифологические сюжеты. В Энциклопедии для детей (том "Астрономия") я вычитала, что каждому месяцу ассирийского календаря соответствовало по три созвездия. Я располагала изображением ассирийского зодиакального круга, благодаря упомянутой уже неоднократно Энциклопедии. Я пыталась разместить буквы ивритского алфавита в ячейки зодиакального круга ассирийцев так, чтобы алфавитный порядок совпал с последовательностью зодиакальных знаков. В результате данных манипуляций и сопутствующих размышлений,. я обнаружила приблизительное совпадение между алфавитным порядком букв и последовательностью знаков Зодиака, а также некоторые дополнительные сведения о тех буквах, которые мы уже рассмотрели. Так я пришла к выводу, что не совсем верно связывать со знаком Тельца исключительно букву "алеф", т.к. в рогатой тиаре изображались многие боги. Со знаком Тельца можно было связать и букву "бэт" (Бата - в египетской мифологии бог в образе быка; Бетэль ("дом бога") - бог у западных семитов). Букву "Йуд" я тоже связала со знаком Тельца. "Йуд" в грамматике иврита связана с будущим временем глаголов, она редко бывает корневой согласной, она подвижна, изменчива и способна превращаться в "алеф", никакого специфического значения буквы мной выявлено не было, истолковала я ее как одно из дополнительных имен Эллиля-Эла-Илу-Эллохима-Аллаха (имя Вадд-Иуда-Водан и т.п.), поэтому "йуд" тоже вполне соответствовала знаку Тельца. Совпадение буквы "йуд" с Тельцом позволяло признать следующую за "йудом" букву "каф" буквой Близнецов, и, действительно, одно из значений корня "каф"- слово "кафиль" (двойник). Букву "самэх" (ей была посвящена предыдущая глава) я связала с созвездием весов, при этом я предположила, что в древности "самэх" отсутствовала, что пращуры наши обходились буквой "шин"-"син". Син - это аккадская вариация имени шумерского бога Луны - Нанны. В пантеоне шумерских богов Луна была намного выше и значительней по статусу, нежели Солнце, Солнце было на службе у своего отца Луны, поэтому ивритское название "шемеш" (солнце) относится к той же группе слов, что и слово "шимуш" (пользование). Весьма вероятно, что и эти слова восходят к глаголу "сам" (класть, смазывать, назначать на должность и др.). Возможно, что и шумерское имя солнечного бога, имя Уту, имело значение "служитель", иначе откуда бы взялось латинское слово "утиль" (польза)? Не считайте подобное предположение бредом. Ивритское слово "мешумаш" (бывший в употреблении) является однокоренным со словом "шемеш" (солнце). У древних йеменцев, наоборот, именем Сами (выглядит как сокращенная вариация имени Шэмеш) называли бога Луны (у йеменцев и Син был богом Луны). Переводилось имя Сами как "слышаший", что является прекрасным доказательством всего того, что изложено в предыдущей главе и о глаголе "сам", который я тоже увязала с глаголом "шама" (слышать), и об единстве звуков с-ц-ш, существовавшем в языках Древнего Востока. Но я забыла еще об одном смежном со звуком "с" звуке - о звуке "з". Имя бога луны Сина на староаккадском звучал как Зуэн, на староассирийском - Суин. Суин! Теперь вы понимаете, откуда пришло в русский слово "сияние"?! Вариации имени не позволяли однозначно решить, с какой буквой связать имя бога Луны - с "син" или "зайн". Возможно, правильнее связать его образ с обеими буквами. Подробнее о соответствии алфавита и зодиакальных созвездий, а также о происхождении русских наименований "солнце" и "луна" я напишу отдельно, дабы не перегружать настоящую главу, посвященную букве "айн". Вернемся же к букве "айн". Так как в русском такого звука нет, то и пишется похоже на "айн" буква "у". Было бы просто, если всем русским словам на "у" соответствовали ивритские слова на "айн", но, увы, это не так, русская буква "у" соответствует, как правило, букве "вав", а это обстоятельство может быть свидетельством того, что слова, однокоренные с ивритскими словами, возникли в русском задолго до создания кириллицы. "Айн" в начале слова в другие языки проник под видом разных гласных или звукосочетаний "ай" или "аи", "эй" и т.д. Тем не менее, я предположила, что имя Уту - бога Солнца у шумеров - должно писаться с "айн". Много времени не потребовалось для того, чтобы найти в ивритском словаре глагол с корнем "ут", переводимый "являться в свое время". Уту - это тот, по кому можно сверять часы, он служит хранителем времени. От имени Уту произошло ивритское слово "эт" (время), произошли, вероятно, русское слово "сутки", немецкое слово "минута", и, как я писала выше, латинское слово "утиль" Слов с корнем "айн" (глаз) в русском языке нет или этот корень изменился до неузнаваемости. А вот слова, начинающиеся в иврите с "айн", естественно, есть. Помните, я писала в какой-то из предыдущих глав, что "река" наиболее созвучна словам "арык" (каналы оросительной сети) и "арак" (арабская водка)? Дойдя до буквы "айн", я обнаружила, что артерии и аорты называются на иврите "арек". Более того, производные от слова "арек" слова означают "беглец", "убегать", "бежать", что вызывает дополнительную ассоциацию именно с рекой.. Если ивритское слово "арек" прижилось в Ср. Азии в форме "арык", то вполне возможно, что и имя бога Вадда там было известно. Может быть, и в Древнем Йемене главная оросительная артерия, называемая "рекой Вадда", называлась "арек Вадда". Удивительно, что у древних иранцев существовал гидроним Харахваити, очень похожее на искажение словосочетания "арек Вадди". У древних индийцев имя Харахваити преобразовалось в Сарасвати, и переводится последнее название уже как "относящаяся к воде". Я почти уверена, что в этом имени как "вода" переводится именно часть "вати". Если Вы помните, пытаясь обнаружить корни слова "вода", я анализировала трансформацию имени Вадд (ипостаси Эла-Илу-Эллохима-Аллаха), и увидела корни этого имени в именах древнегерманских и скандинавских богов Водена-Вотена-Одина. В результате своего исследования я обнаружила явную связь скандинавской мифологии с древнеиндийской и древнеиранской, однако имя Вадда-Водена-Вотена я связала с именем Будды, т.к. искала признаки верховного бога. "Ведизм" и "Будда" в соответствии с моей концепцией тоже могут быть однокоренными словами. Я тогда не обратила внимания на имя веддийского бога Ваты ("ветер"), потому что не видела связи между "ветром" и "водой". Образ Ваты связан и даже сливается с образом Ваю ("ветер, воздух") - сравните имя Ваю и русское слово "веять". Ученые отмечают, что оба имени корнями уходят в Древний Иран. Ученые связывают имя Ваты с зороастрийскими "Vata" и "Oado", т.е., видя латинские написания имени, мы с еще большей уверенностью можем связать его имя и с Одином-Воденом-Вотеном, верховным богом англов, саксов, германцев, франков и т.п. Ведийский Вата связан с бурей (отец Водана Бор, а дедушка - Бури), дождем, грозой. А Вадд, бог орошения у древних йеменцев, он же верховный бог древних германцев Воден, он же веддийский бог ветра Вата, кем он стал на Руси, как вы думаете? Мне кажется, что он стал... водяным. Русские былины о Садко сохранили сведения о морском царе, и специалисты считают, что славянские поверья о водяном как злом духе воды и морском царе отразили представления, некогда относившиеся к особому богу моря и вод, т.е. забытый бог раздвоился, превратился в морского царя и водяного, позднее и морского царя забыли, а водяного продолжали опасаться. Возможна и другая версия. Вспомните, что по мере продвижения своего исследования я обнаружила, о чем писала в одной из глав, что древние скорее отождествляли стихии огня и воды, что связано, вероятно, с таким природным явлением, как гроза, а также с потоками огненной лавы во время извержения вулканов, поэтому вполне возможно, что отождествлялись и другие стихии, и в русском языке слова "вода", "ветер" и "свет" (огонь) образовались от одного корня "вед"="вет", и все они связаны с именем ведийского бога Ваты, он же Воден, он же Вадд (подробнее об этом написано в десятой главе). То есть слово "вода" могло войти в русский язык и с юга (вспомните арыки Средней Азии), и с запада, и с востока. Кстати, у чувашей духи воды называются Вуташ, они более похожи на русалок по внешнему виду, но главное, что корень имени "вут" - еще одна вариация имени Вата. Опять я отвлеклась от буквы "айн". А все из-за слова "арек"-"арык"-"арак"-"река". Но на букву "айн" начинается много не менее интересных слов. Так, я пришла к выводу, что слова "ад" и "аид" тоже произошли от ивритского слова "ад", начинающегося с "аин". Перевод ивритского слова "ад" не дает полной ясности, какое из его значений послужило образованию "аида", думается, что вся совокупность, так как используется оно, во-первых, в качестве предлога, обозначающего КОНЕЦ МЕСТА, ВРЕМЕНИ, ЧИСЛА (т.е. идентично русским предлогам "до", "под"); во-вторых, оно переводится как "бесконечность, вечность"; в-третьих, оно переводится как " военный захватчик, грабитель, победитель". В этрусской мифологии владыка царства мертвых звался Айта. В греческой мифологии, тут начинается самое интересное, бог подземного царства именовался Аидом или Гадесом, и последнее его имя явно восходит к имени Гада, бога счастливой судьбы у древних семитов. Не понятно, почему он стал заведовать царством мертвых у греков (аналогичная метаморфоза произошла и с семитским богом Йамом, когда он попал к древним индусам, побывав предварительно в Древнем Иране), но понятно, откуда негативное значение слова "гад" в русском языке, - из Византии. Возможно, и птицу удода считали нечистой, олицетворяли с нечистой силой на Руси потому, что наименование ее произошло от ивритского мужского имени, от слова "одед" (поддерживающий, помогающий, вдохновляющий, ободряющий), однокоренного со словом "ад" в иврите. С другой стороны, многие древние боги амбивалентны, т.е. выступают в доброй и злой своих ипостасях, поэтому, возможно, и у семитов Гад, Гадде был богом не только счастливой судьбы, но и судьбы вообще. Слово "ад" в русском не обрело только лишь негативное значение, потому что с тем же корнем связаны, вероятно, и слова "айда"-"идем" ("ад" в иврите - это, повторяю, в том числе и предлог, указывающий на конечный пункт движения, т.е. определяющий направление движения). Любопытно, что греческое слово "ода", вероятно, произошло от слова "айода" (или "ода" - это искаженное "айода"). Начало слова "айода" указывает на то, что слово начиналось с "айн". Еще бы! Корень "ад" в иврите имеет как негативные, так и позитивные значения:"адин" (нежный), "эден" (рай), "ада" (надевал украшения), "идун" (нежность, удовольствие, веселье), "идит" (наилучшее, элита). В арамейском словом "идана" называли время, эру. Связь с понятием "вечность" просматривается, но все-таки превращение рая в ад - чудовищная метаморфоза! Хотя... Негативные значения корня есть и в иврите. Не знаю, связана ли буква "айн" с царством мертвых, аидом, но с Гадом как богом счастливой судьбы, видимо, связана, так как числовое значение буквы "айн" - "70"; 7 + 0 = 7 (счастливое число), так как подвески в форме стилизованного глаза - "айна" - до сих пор можно увидеть почти в каждом еврейском доме. Это талисманы на счастье. Талисманами на счастье у евреев являются и так называемые "хамсы" ("пятерни" - арабский), т.е. отлитые из металла ладони. С ладонью, как я писала, связано созвездие Водолея и славянские богини Доля и Додола. Богу Гаду-Гадде-Гадесу соответствует знак Козерога, называемое на иврите Гди. Кстати, Козерога в древности называли рыбой-козой, это может объяснять, почему "гди" в иврите - это "козленок", а палиндром слова "гад" - "даг" - это "рыба". Любопытно, что в Японии живет народ, называемый "айны", т.е. их название связано с рассматриваемой буквой, но в их мифологии ни одного искомого шумеро-аккадского имени я не обнаружила. Кстати, имя древнего народа хетты тоже существует в ивритском алфавите в наименовании буквы "хет". 15. СКАЗКА ПРО ФОРТУНУ ПЕРУНА , А ТАКЖЕ ПРО ЦЫПУ И КУПИДОНА Следующая буква - буква "пэй"-"фэй" или "пе"-"фе" - замечательна тем, что с нее начинается обширная группа слов, среди которых много интересных, имеющих русских двойняшек. Ее наименование переводится как "рот", а предыдущие буквы были "ладонью", "маткой" (бэт), "фаллосом" (зайн), "кистью руки и ступней" (каф), "глазом" (айн), или соответствовали Знаку Зодиака, чье название буквально звучало как "уши", но используемые в качестве весов (моазнаим -весы), или - буква "ламед" - подразумевали понятие "сердце". По всем этим анатомическим значениям, возможно, и составляются астрологические прогнозы о здоровье, а также составляются прогнозы о здоровье по буквам личных имен. Само слово "пе" (рот) любопытно тем, что обозначает не только рот, но и другие отверстия. Так, рот есть у колодца, у печи и т.п. В подобных словосочетаниях имен существительных слово "пе" звучит как "пи". Слово "пе" в форме "пи" используется и как знак умножения. Выражение "умножить на три", например, звучит как "пи шалош" ("шалош" - три, а "пи" - "умножить на...". Именно эта "пи" дала название греческой букве и, следовательно, иррациональному числу 3,14159..., выражающему длину окружности к длине ее диаметра. Именно от слова "пе"-"пей", вероятно, произошли слова "пиют" (стих Торы) и "пиет" (поэт), а также "пей"-"пить", "пой"-"петь". Вероятно, и феи - это то, что осталось в мифологии от некогда существовавшего на Древнем Востоке божества, связанного с пением и поэзией, т.к. феи, подобно нимфам и музам, проводят время в танцах и веселье. "Ф" в иврите заменимо с "П", это одна и та же буква, а в греческом "Ф" заменима с "Т", поэтому у древних греков "фея" звучала и как "тея", и отсюда возникло слово "тео" (бог). Я не знаю, откуда прилетело в русский слово "путана", но "пута" - это соблазняющая женщина ("пот" - влагалище, объект соблазнения вообще); "пат" - ломоть хлеба, еда; "пита" - арабская лепешка; "патия" - соблазнение (ассоциация со словами типа "симпатия"); "пети" - наивный простак (ассоциация с именем Петя); "патья" - колодцы, ямы с водой для питья дорожных рабочих - ассоциация со словом "питье" ). Корень "пат" - это все, что может соблазнять, это соблазнители и подверженные соблазнам. В Мифологическом словаре я нашла еще одну возможную вариацию имен Бора и Бури, и, соответственно, ивритского слова "борэ" (создатель, творец, родитель): был указан индоевропейский корень "пер" (производить на свет, рожать). Мне показалось весьма вероятным, что корень "пер" - это искаженный "бар" (творить, производить на свет), поэтому данное указание Словаря позволяет распространить образы Бури-Бора и на имена, начинающиеся с "Пар-пери", и многие из божеств с подобными именами связаны с дождем, плодородием, грозой, например... восточнословянский бог грозы Перун. Имя Перуна могло произойти и от другого ивритского слова, действительно начинающегося с буквы "пе". От слова "пээр" (роскошь, великолепие, сияние, слава). Мифологический словарь содержит это слово "пээр", но в форме "фарр" и называет его персидским (язык парсит). Упомянуто это слово в связи с божеством счастливой доли в мифах иранцев Фарном, которое совершенно обосновано соотнесено с римской богиней удачи Фортуной. Отсюда же - от имени некоего семитского бога удачи Пээра произошло ивритское слово "пур" (жребий), а от слова "пур" - и "Пурим" (название еврейского религиозного праздника). От слова "пур", весьма вероятно, произошло и русское слово "пара" (два), т.к. когда кидают жребий, выбирают между двумя опциями. Возможно, что и слово "фараон" произошло от слова "пээр" (в значении "роскошь, великолепие"). Замечательно, что в словарной статье, посященной Фарну, нам предложено сравнить разные вариации этого имени внутри самого персидского языка, а также проводится параллель с ведийским словом "свар" (свет, сияние, блеск, солнце). Я уже связала имя ведийского божества Варруны с именем Бури (бурей), я даже пытались увязать это имя со словом "баран", истолковав оба слова как "сын Ана" (Ан - бог неба), но я и не подозревала о связи образа Варруны с Перуном, хотя теперь мне кажется это очевидным. Я проверила, соответствует ли правилам иврита превращение буквы "пэ" в "вав" или "бэт". Оказалось, что соответствует! То есть слово "пээр" могло быть еще одной модификацией слова "бар"! Варруна-Перун-Фортуна! Сейчас я вижу, что это одно и то же имя. В первой главе настоящего сочинения я писала, что могут уйти годы на то, чтобы обнаружить логическую цепочку превращений между словами "барак" (молния) и "барак" (временное строение). Но, кажется, годы не понадобились, кажется, я уже могу их увязать друг с другом. Если слово "свар" переводилось у древних индийцев как "свет, блеск", значит подобное значение корня "бар" существовало и у семитов. Отсюда возникло слово "барак" (молния). Однако словом "бур" в иврите называли невежд (отсюда "барбарим" - "варвары"), называли дикарей, а также все, что необработано или недоработано человеком, например: "необработанное поле". "Барак" - это времянка, собираемая из неотесанных бревен; как "варвар" - это недочеловек, так и барак - это недожилище, т.е. слово "барак" могло произойти от слова "бур", а "бур" - производное от наилюбимейшего мной, часто упоминаемого слова "бар". Словам на букву "пей"-"фэй" можно посвятить трактат в 3-х томах, особенно, когда постоянно отвлекаешься, подобно мне, и освещаешь вопросы, несвязанные с рассматриваемой буквой. Но трактаты можно посвящать почти всем буквам ивритского алфавита, если, конечно, стремиться осветить вопрос во всех деталях. Мне кажется, что я продемонстрировала уже на примере ряда букв, что найти логическую связь между словами с одинаковым корнем можно всегда, даже, если на первый взгляд они кажутся разнородными. Главное - правильно этот единый корень определить, отделив приставки и суффиксы. Мне кажется, что теперь, когда общий принцип ясен и понятен, можно не разбирать каждую букву досконально, обсасывая все ее ребрышки. Поэтому с радостью перехожу к букве "цади". "Цади" - восемнадцатая буква ивритского алфавита - безусловно связана с именем западносемитского бога охоты Цидом, поэтому мы с легкостью связываем ее со знаком Стрельца. Если бы между знаками Близнецов и Льва не вклинивался Рак, а Тельцу соответствовала бы одна буква "йуд" без "алеф","бэт", мы бы могли констатировать, что алфавитный порядок строго согласован с зодиакальными созвездиями. Смотрите сами: "тэт" (Овен), "йуд" (Телец), "каф" (Близнецы), "ламед" (Лев), "мэм" и "нун" (Дева), "самэх" (Весы), "айн" и "пэй" (Скорпион), "цади" и "куф" (Стрелец). В хвосте алфавита остается всего три буквы: "рэйш", "шин"-"син" и "тав", но и знаков Зодиака осталось всего три. Возможно, что знакам Козерога, Водолея и Рыб соответствуют не только "гимэль" и "далет", но и три последних буквы алфавита. Я не буду останавливаться на данном вопросе, т.к. этому стоит посвятить отдельную главу или даже работу. Сейчас же я коснулась данной темы, дабы еще раз обратить ваше внимание на связь алфавитов и гороскопа, дабы подчеркнуть, что алфавит - нечто, подобное Периодической системе Менделеева, но относительно языка, речи. Однокоренные слова группы "цади" любопытны тем, что включают в себя и слова на букву "зайн", т.е. это корень структуры ц + д = з + д. Пишется письменная "цади" как русская заглавная буква "Зэ", что вполне объяснимо взаимозаменимостью "з" и "ц" внутри самого иврита и, тем более, при переходе в другие языки. Обе они взаимозаменимы со звуком "с", а через "с" - и со звуком "ш". Написание письменной "цади" как русская "З" (печатная "цади" больше напоминает латинскую букву "зэт") свидетельствует, возможно, и о том, что в русском языке эта буква обитает преимущественно в обличии "З", во всяком случае, в ряде слов - точно. Со знаком Стрельца я связываю буквы "зади" и "куф", потому что это созвездие на иврите называется "кешет" и пишется с буквы "куф". "Кешет" - это оружие Стрельца, т.е. лук, это радуга, это дуга вообще. "Кешет" является синонимом многих слов группы "каф", когда их главный признак - дугообразность. Я писала в главе, посвященной "каф", что слова группы "куф" бесспорно относятся к одному корню со словами группы "каф". "Куф" - это и не буква даже, а сочетание букв "каф" и "вав", о чем свидетельствует и ее начертание, и факт наличия в латинском алфавите буквы "ку", т.к. строчная "ку" является копией "куф", но в зеркальном отображении. Соседство буквы "куф" с буквой "цади", их обоюдное соответствие знаку Стрельца, свидетельствуют о том, что слово "Купидон" надо толковать как "стрелок из лука", не связывая его образ с неким индоевропейским корнем "куп" (жар, кипение, страстное желание). Имя бога охоты Цида определяет и значение слов группы "ц" + "д" = "з" + "д". Глагол "цад" переводится как "охотился, рыбачил, заманил, поймал". Этот же глагол в отношении людей предполагает умышленные насильственные действия. Имя существительное "цад" переводится как "сторона". Возможно, потому что сторон, как минимум, две - левая и правая, потому что в суде две стороны, и они противоположны, возможно, поэтому производные от корня "цад" приобретают противоположные значения: слово "цдия" или "здия" - это злоумышленность, а "цадик" - это праведник, это оправданный по суду и т.д. От корня "цад" произошли слова "циюд" (оборудование), а также "цаяд" (еда в дорогу). Охота, путешествия - это ведущие значения буквы "цади" Например, "ци" - это "флот (воздушный, морской) и другие транспортные средства в совокупности, как собственность государства", но "ци" - это и "фауна" (только дикие, неодомашненные животные), а "ция" - это "пустошь; заброшенное, дикое, место". Корень "цад" может толковаться как "зверство, дикость": то, что в отношении зверей является охотой, в отношении людей становится злодеянием. Глагол "цад", после смены "ц" на "з", т.е. в форме "зад", утратил значения, связанные с охотой, но сохранил, связанные со злым умыслом, а из позитивных значений - связанные с едой и дорогой. Глагол "зад" переводится как "злоумышлял, варил, кипятил" (отсюда, возможно, выражение "заварил кашу"), слово "мизвада" (чемодан) - имя существительное с тем же корнем, в который вернулся беглый согласный "вав", "зивед" (собирал чемоданы). Анализ всех этих слов позволяет нам определить характер бога Цида, о котором в Мифологическом словаре написано всего несколько строк, и мы можем понять, что характер его непрост. Он, наверное, похож по нраву на Артемиду, которая ревностно охраняла установленные правила охоты, была поборницей законов и справедливости, жестоко карала тех, кто убивал животных, охота на которых была запрещена. Женская ипостась Цида - богиня Таннит - считается вероятным прообразом Артемиды. В других языках слова с буквой "цади" в корне определить чрезвычайно сложно из-за ее изменчивости и превращаемости в "с", "з" и др. буквы. Например, ивритское слово "ицув" (дизайн), вполне возможно, является ближним родственником слову "ИЗОБражение", но с уверенностью это утверждать нельзя. Или слово "зад" (задняя сторона). Возможно, оно возникло от слова "цад" (сторона). Ивритское слово "цав" послужило при образовании слова "завет", имя Елизавета толкуется как "завет бога (Эла)". От слова "цыпор" (птица) образовались слова "цыпленок", "цыпа". В ивритском слове "цева" (цвет) прослеживается тот же корень, что в русских словах "цвет", "цветок". Арамейцы словом "цантра" называли человека, занимающего важное положение в обществе, пользующегося почетом и уважением. Вероятно, слово "цантра" сыграло роль в образовании латинского слова "центр". Такого рода примеры можно приводить долго, а мне не терпится рассказать вам о следующей букве - букве "рейш". 16. СКАЗКА ПРО СЕВЕРНУЮ СТРАНУ РОС ИЛИ ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ МОСКВОЙ И ПЕТАХ-ТИКВОЙ? Не возьмись я за настоящее исследование, не прочла бы в своем Мифологическом словаре, выпущенном издательством "Советская Энциклопедия" в 1991 году, статью о Рош, или Рос (в греческом произношении), - о северном варварском народе или одноименной стране. Не прочла бы, потому что читала выборочно, и не подозревая даже, что Словарь этот нужно читать очень внимательно, вдумчиво, размышляя над каждым именем, над каждым словом. Теперь же мне кажется, что статья эта является ключевой, вносящей полную ясность и дающей ответ на вопрос, почему в русских словах мне мерещатся ивритские и арамейские корни. Цитирую:"РОШ, РОС (греч.), в греческом и славянском переводе Ветхого завета северный ваварский народ (страна), подвластный Гогу, "князю Роша, Мешеха и Фувала" (Иезек. 38)... В др.-евр. оригинале Гог назван "князем главой" (др.-евр., неси-рош), но титул был понят в переводе как имя собственное. В раннеисторической традиции (сирийский автор 6 в. Захария Ритор) народ Рос помещен среди др. мифических народов-монстров (амазартов-карликов, амазонок, людей-псов, "черных народов" ... и т.п.) к С[еверу] от Кавказа. Люди Рос имели такие огромные конечности, что их не могли носить кони. Греки отождествили с народом Р[ос] Русь, совершавшую походы на Византию в 9-10 вв.; видимо, к тому же названию восходит хороним византийского происхождения - Росия (с 15 в. - Россия). К ветхозаветным персонажам возводила название реальных топонимов и русская книжная традиция: ср. возведение названия "Москва" к именам легендарного потомка Иафета Мосоха и царицы Квы и т.п." Больше о народе Рош-Рос в моем Мифологическом словаре нет ни слова, о др.-еврейском происхождении слова "Москва" - тоже больше ничего не сказано. А жаль! С другой стороны, было бы больше сказано, не понадобилось бы мне проводить настоящее исследование. Для тех, кому цитата показалась неудобоваримой, поясню: слова "русские" и "Россия" имеют греческое происхождение, возникли они от слова "рос" - так древние греки прочли в Ветхом завете ивритское слово "рош" (глава, голова), ошибочно приняв его за имя собственное, и росами стали называть народ, живущий на Севере, а также их страну. Историк 6 в. Захария Ритор упоминает росов, наряду с другими народами, живущими на Севере от Кавказа. В Ветхом завете, действительно, шла речь о некоем северном народе, предводителем которого был назван Гог. Словосочетание "нэси рош" на современный иврит можно перевести буквально как "главный президент", "рош" - это "главный". Греки ошиблись только в названии народа, но все остальное прочли и перевели правильно. Когда еще в России мы начали изучать иврит, один из моих одногруппников Юра Соломоник обратил мое внимание на такой факт: имя Юрий, записанное на иврите, можно прочитать и как "еврей". Вы еще не забыли, что буква "вав" (именно через "вав" пишется имя Юрий) читается как "у", "о" или "в"? А знаете ли Вы, что Иван - это Иона (голубь) или Йаван (грек), и трансформация имени вызвана все той же буквой "вав"? А помните ли вы имена первых московских князей? Иван-Калита, Юрий Долгорукий - имена-то еврейские какие-то. А еще раньше, в период раздробленности Киевской Руси, князя, кажется, Галицко-Волынского княжества звали Даниил. Тоже еврейское имя. Кто же такой Гог? Почему раннеисторическая традиция поминает о возглавляемом им народе как о народе-монстре, как о варварском народе? Откуда такой негативизм? Снова цитата из Мифологического словаря:"ГОГ И МАГОГ, в эсхатологических мифах иудаизма и христианства, а также ислама... воинственные антагонисты "народа божьего", которые придут в "последние времена" с севера или с других окраин населенного мира. Имена "Гог" и "Магог" (обычно "Гог" - имя предводителя и народа, "Магог" - имя страны и народа) не сразу появляются в своем привычном соединении. Магог упомянут в Библии как сын Иафета (Быт.10, 2; I Парал. 1, 5), родоначальник-эпоним какого-то северного по отношению к Палестине народа, поставленного в связь с мидянами и киммерийцами. В "Книге Иезекииля" Гог - князь Роша, Мешеха и Фувала (канонический текст Библии добавляет "в земле Магог"...) ... византийцы сопоставляли Г[ога], "князя Роша", с русскими ("Рош" транскрибируется по-гречески как Ros)..." Итак, две статьи из Мифологического словаря упоминают двух сыновей Иафета, связанных так или иначе с русскими, - Мосоха и Магога. В первой из приведенных цитат с именами Мосоха и какой-то царицы Квы связывают слово "Москва". Напоминаю для тех, кто запамятовал, что Иафет - один из трех сыновей Ноя - считается родоначальником индоевропейских народов, народов, расселившихся к северу от потомков его старшего брата Сима, родоначальника семитских народов. "Иафет" - "прекрасный", т.к. сыны Иафета (его потомками считали и древних греков) одарены способностью ко всем искусствам и владеют прекрасными языками. Посмотрим же ивритский текст, дабы уточнить имена потомков Иафета. Сыновья Иафета: Гомер и Магог, и Мадай, и Йаван, и Тувал, и Мешех, и Тирас. В первой цитате из Мифологического словаря потомком Иафета назван Мосох, однако сверившись с Торой, я могу твердо заявить, что Мосох - это искаженное имя Мешех (буква "шин"-"син" - это двойственная буква, звучащая и как "ш", и как "с"). Таким образом, название "Москва" произошло от пары имен - Мешех и Ква. Помня, что у древних греков "т" и "ф" - это практически одна и та же буква (я писала в предыдущих главах, что Фемида-Темида, Фея-Тея-Тео - подобная двоякость нормальна для греческих мифических имен), можно отождествить и Тувала с Фувалом. Как же теперь осмысливается греческий перевод фразы из "Книги Иезекииля", который перекочевал и в русский: "Гог - князь Роша, Мешеха и Фувала"? Магог, Мешех и Тувал - это братья, сыновья Иафета. Знающий иврит быстро сообразит, что Гог и Магог - это вариации одного и того же слова "гаг" ("крыша"; а также "жертвенник, алтарь" ), т.к. "ма-" - это весьма популярная в иврите приставка. Речь, таким образом, идет о трех братьях (и, возможно, об одноименных родовых общинах потомков этих братьев), и в троице этой Гог-Магог является предводителем, вождем. Что же значат имена двух других братьев? Тувал - это "имеющий вкус", а однокоренное слово "тавлин" - это "приправа, специя, прянность", Тувал - это также "имеющий цвет, оттенок". Но, я обязана добавить, что слово "тэвел" имеет целый ряд негативных значений: "мерзость, подлость, мертвечина, сексуальная патология, проституция и т.п." Мешех, согласно Толковому словарю иврита, - это "влечение, притяжение, продолжительность времени, сезон, придание вкуса; а также название народа или племени, живущего по соседству с Арменией". Думается, что Мешех был родоначальником того племени. От имени Мешеха, согласно Мифологическому словарю (см. первую цитату), произошло, подчеркиваю еще раз, название "Москва". Кто такая царица Ква, Мифологический словарь, увы, не детализирует. Очень вероятно, что это женская вариация имени Кия, основателя Киева, о котором я уже писала как о брате Лыбеди. Считается, что имя Кия произошло от корня kuj, обозначения божественного кузнеца, коваля. Мы же не должны забывать то, что я уже неоднократно подчеркивала, что звук "у" обозначается буквой "вав", а природа буквы "вав" такова, что "куй" с легкостью превращается в "кви". Так как легендарная царица Ква упомянута в связи с Мосохом-Мешехом, можно предположить, что и ее имя имеет ивритское происхождение, взято из какого-то ивритского источника. А в иврите этот корень куй=кви образует слова "квия", "тиква", переводимые как "надежда". Израильский город Петах-Тиква ("врата надежды"), а также название израильского государственного гимна "Атиква" ("а-" - определенный артикль, такой же, как в английском языке) - все эти наименования, получается, являются близкими родственниками слова "Москва", благодаря имени какой-то легендарной царицы. Итак, Мешех - брат Магога, давший имя некоему народу, давший имя столице России. Думается, что имена всех других сыновей Иафета тоже послужили в наименовании народов. Так, например, Йаван в современном иврите - это название Греции. Имя Иван, следовательно, переводится как "грек". Мадай (измеряющий, имеющий достаточный размер) - это имя слышится в названии мидян. Возможно, что и Рош - это искаженное имя Тирас, но вероятнее всего, что Гог в первоисточнике, действительно, был назван предводителем ("неси-рош") своих братьев Мешеха-Мосоха и Тувала-Фувала, а также вождем их родов, одноименных племен, которых в совокупности древние греки обозвали росами. "Рош" - "голова, глава, главный" в иврите. А в арамейском то же самое слово звучало как "рейш". "Рейш" - название двадцатой буквы ивритского алфавита, числовое значение которой "200". Не только буква "рейш" символизирует название народа, но и "хэт" (хетты), и "айн" (айны). В этом аспекте очень стоит проанализировать и другие буквы алфавита. Например, "ламэд", вероятно, связана с именем Мадая и с наименованием мидян. "Йуд", безусловно, связана с именем иудеев. И все-таки. Почему в Ветхом завете племена, возглавляемые Гогом и Магогом, стали противниками так называемого "народа божьего", то есть иудеев? Сыновья Иафета - это двоюродные братья сыновей Сима, откуда же вражда? Очевидная разгадка - в словосочетании "народ божий". Сыновья Иафета - братья, близкие родственники, но не принявшие иудаизм, не согласившиеся выполнять шестьсот с лишним заповедей, оставшиеся язычниками. Отсюда негативные значения слова "тэвел" в иврите, отсюда же зловещий смысл имен Гога и Магога, воспринятые и христианством, и мусульманством. Кстати, по свидетельству Мифологического словаря, в различных сочинениях церковной литературы, направленных против языческих пережитков, в частности в "Беседе трех святителей", др.-русские языческие боги Хорс и Перун названы елленским (эллинским!) и жидовиным (!) старцами. Это обстоятельство является еще одним доказательством тесной связи русских языческих богов с семитским языческими богами. Буква "рейш" должна соответствовать знаку Козерога, хотя бы потому, что следующая за ней буква "шин" явно соответствует знаку Водолея. Вспомните, что я писала про арамейское слово "диль", давшее название этому знаку - "Дли" ("ковш, черпак"), вспомните ряд однокоренных слов: "тлат" ("три", арамейский), "доле" ("черпающий воду"), "дэлет" ("дверь") и многие другие слова. В главах, посвященных букве "далет", я очень подробно проанализировала слова структуры д + л = т + л, доказав связь между ними. Я также отметила, что в иврите арамейскому слову "диль" соответствует слово "шель", поэтому у слова "доле" есть синоним "шоле", число "3" на иврите звучит как "шалош", а "дэлет" (дверь=занавеска) и "шэлет" (вывеска, доска с надписью) - слова, очень близкие по смыслу. Буква "шин" не переходит в "далет", но буква "тав" способна превращаться и в "шин", и в "далет", она-то и является причиной метаморфоз, произошедших со словами группы "далет", корень которых мы теперь можем обозначить как д + л = т + л = ш + л. Таким образом, буквы алфавита, которых больше, нежели знаков Зодиака, сворачиваются спиралью, и конец спирали совпадает с ее началом. Буква "далет", четвертая буква алфавита, и буква "шин", двадцать первая, - обе соответствуют Водолею-Дли. Начало же алфавита - "алеф", "бэт", "гимэль" - это Скорпион, Стрелец, Козерог. Знаки Скорпиона и Тельца являются противолежащими знаками, они симметричны относительно центра Зодиакального круга. Насколько я знаю правила астрологии, противолежащие Знаки Зодиака считаются совместимыми. Естественно! Симметричность - это и противоположность, и совместимость одновременно: симметричные фигуры - это тождественные фигуры, но оказавшиеся по разные стороны барьера. Борьба и единство противоположностей. Таким образом, Скорион и Телец - это буквы "алеф" и "айн". Однако о связи алфавитного порядка с последовательностью знаков Зодиака поговорим подробно позднее, здесь скажу только, что мне удалось совместить Зодиакальный круг и алфавит таким образом, что противолежащим знакам соответствуют одни и те же 8-мь букв алфавита (исключения: Телец-Скорпион и Лев-Водолей, которым соответствуют по 5-ть букв). Вернемся же к букве "рэйш", совпадающей, как я выяснила в результате своих экспериментов с Зодиакальным кругом, то со знаком Рыбы (Даган), то со знаком Козерога (Гди), то со знаком Рака (Сартан), то со знаком Девы (Бэтула), при этом "рейш" как символ росов (русских) связана, на мой взгляд, исключительно с Козерогом.. С Козерогом связано также имя предводителя росов Гога, т.к. наряду с "рейш" знаку этому соответствует буква "гимэль". Гог("крыша, алтарь") никакой связи с водным знаком Раком не обнаруживает, росы не занимались мореплаванием, занимались земледелием, поэтому естественно связать их со знаком Земли, т.е. Козерогом. Я писала уже, что слова "гад" (счастье, удача) и "даг" (рыба), послужившие в образовании ивритских наименований данных зодиакальных созвездий, являются словами-палиндромами, числовое значение которых - счастливое число "7", что их палиндромичность обусловлена тем обстоятельством, что Козерога в древности называли Рыбой-Козой; я писала уже, что ивритская печатная "далет" является зеркальной копией русской "гэ", но я не писала, что ивритская печатная "рейш" так похожа на ивритскую печатную "далет", что в ряде слов внутри самого иврита произошла подмена букв "далет" и "рэйш" по ошибке, из-за сходства в начертании. Не удивительно поэтому, что ивритское слово "руах" (ветер, дух), которое пишется как "рух", в русском переводе Ветхого завета превратилось в "дух". Мне думается, что именно так образовалось слово "дух" - понятие, тесно связанное с христианством и привнесенное в русский именно христианством. Опять мы наблюдаем явную связь между русской "гэ", ивритскими "далет" и "рэйш". Они не только изображаются практически тождественными знаками, но и, получается, соответствуют одним и тем же знакам Зодиака, и эти знаки Зодиака тоже явно связаны между собой подобно двум лицам великого Януса. Мне кажется, что на настоящем этапе моего расследования возникла настоятельная потребность сделать отступление от основной линии повествования и рассказать об Алфавитно-Зодиакальной системе, которую мне удалось обнаружить. С буквами ивритского алфавита практически покончено, оставшиеся "шин"-"син" и "тав" могут немного подождать. Я же в следующих главах постараюсь описать Алфавитно-Зодиакальную Систему, приложу максимум усилий, дабы это описание получилось доходчивым, а сделать это без рисунков и таблиц весьма непросто.
[Гарантированное прочтение] Это перо я уже видел! Вышел из ступора :smoke:
Еще неожиданнее! Еще раз спасибо! :happy3:
[Гарантированное прочтение] a-la Мень...
Спасибо! :smiley3: МенЯ читайте, а не МЕня. :wink4: Я вот МЕня не читала. Разве он знал иврит? :biggrin2:
мне кажется, что знал...ведь он был сын традиции... :bigwink: Кстати, очень замечательно писал. Его главным качеством была доступность...простота- это вроде бы легко, но почему-то все об этом забывают. :biggrin2:
Я просто млею, читая эти "сказки" :) Слушай, вот интересно, Фоменко пошел рыть-копать совсем с другой стороны - а потихоньку (ну, ясен пень, не признаваясь в этом) пришел к тому же... - к не знаю чему - ты опираешься на иврит, как на первоисточник (ну, почти), он на русский - в итоге - в совсем сухом остатке, отбросив политику, всякое такое - евреи не евреи, русские не русские, а все мы потомки одного, никто не знает толком, какого, народа :)... Я, кстати, после его хронологии не могу читать книжки по истории - отравил напрочь :( Юльк, а ты, когда писала книжку и искала все это, не натыкалась на объяснение, почему именно наши народы так неравнодушны друг к другу? Только я не про антисемитизм говорю, про эту фигню не будем, а вот про действительно - неравнодушие? Какого рожна нам друг от друга надо? Что нам друг в друге интересно? Не сталкивалась? А я в последнее время думаю - что-то тут есть неизвестное...
Юляша, считай, что я уже ищу ответ на твой вопрос, но пока не могу сказать с полной определенностью, что нашла. "Эврика!" рано еще кричать:)) :flower: :spineyes: :rollface: :kissing: :flower: :loveface: :kissing: :rollface: :wave1: :flower:
Не являюсь ни лингвистом, ни знатоком иврита, ни почитателем священных книг, однако хотел бы сделать ряд замечаний. Мне кажется, автор допустил ряд натяжек и неточностей. "Сияние" выводить от имени бога Луны не считаю оправданным (мало оснований - надо посмотреть другие славянские языки, индоевропейские корни), но как гипотезу можно, конечно, выдвигать. Во всяком случае, специалисты по индоевропейскому языку и происхождению индоевропейцев отмечают период контактов последних с семитами и заимствования из прасемитского языка (например, слово мёд!). Слово "минута" отнюдь не немецкое. Непонятно, почему слово "гад" в русском языке приобрело негативный оттенок под влиянием Византии. "Гад" слово общеславянское и, как русское "змея", предполагаю, приобрело негативный смысл из-за опасности, которую представляли эти пресмыкающиеся для людей. О стране "Рос" знали не только византийские греки, но и арабы (имеется письменный арабский источник 5 в.). Я довольно много читал о происхождении слова "рос/рус(ь)" и должен сказать, что это вопрос нерешенный и очень сложный. Лично я склоняюсь к скандинавской версии (не теории происхождения государственности на Руси!), а именно: восточно-славянские племена-соседи предков финнов (суми) заимствовали у них название скандинавов (в данном случае предков современных шведов) - по-фински "руотси"; по неписанным законам славянского языка "уо" стянулось в "у", а "тси" в "сь" (сравните: "суоми" - "сумь") к сожалению, этимология "ruotsi" мне не известна; другие доказательства в пользу данной версии приводить не буду - это "слишком длинно". Не согласен с именами: после крещения Руси правящая элита, ранее по традиции носившая славянские "княжеские" имена с окончанием, как правило, на - "слав" (откуда, кстати, по одной из версий пошло самоназвание "славяне"), стала постепенно принимать библейские имена: Иван - просторечная форма Иоанн, от иудейского Иоканан - имя Крестителя; Даниил, от ветхозаветного пророка; Давид, известно от кого; можно еще упомянуть имена Михаил и прочие на - ил; с библейскими именами пришли - и здесь влияние Византии бесспорно - греческие и римские имена: Александр, Роман и, кстати, Юрий (чешское Иржи, польское Ежи) - от Георгий (в ранней русской форме - Гюрги). И последнее замечание: "народ божий", на мой взгляд, не иудеи, а так сказать, "колена Израилевы", которые затем исчезли с исторической арены за исключением колена Иудина.
Существует множество версий. Склоняйтесь к тем, что Вам лично ближе:))
Я уж как-нибудь "склонюсь" без советов других, даже таких авторитетных, как Ю.В.