Завтра будет утро...
Завтра будет утро…
Обычная страна. Обычный провинциальный городок. На окраине городка стоит обычный дом в котором живут обычные люди. Старушка на пятом этаже думает, что сделала достаточно в своей жизни и ей остаётся спокойно доживать свой век. Парень с третьего. Считает, что вся жизнь ещё впереди и он успеет исполнить все свои мечты и желания. И ещё десятки разных людей. Их объединяют две вещи: они живут в одном доме и все они хотят жить.
Ничем он от других не отличался. Обычный парень Асад из обычной арабской семьи. Не богатая семья, но и не бедная. Не гений он, но и не глупый совсем. Ему хотелось, чтобы о нём заговорили, слишком устал он быть обычным парнем. А жизнь протекала как-то уж слишком размеренно: школа, встречи с друзьями, ссоры с родителями. Обычная жизнь, всё как у всех.
Сегодня он в первый раз целовался. Ощущение было довольно приятным, но и не таким невероятным, как об этом писали и говорили. Но ещё больше душу грело то, что девушка его мечты, та, которая занимала все его мысли, теперь ЕГО девушка. Егор шёл домой и улыбка не сходила с его лица. Вот и его дом. Обычный дом, в котором живут обычные люди. Но он нашёл любовь. Теперь он не просто обычный мальчик. Он нашёл то, ради чего стоит жить. Прежде чем заснуть, он подумал, что отныне каждый день будет лучше другого. Он теперь по-настоящему счастлив.
Они стали другими. Не только он это заметил, но и почти все вокруг. Раньше говорили, что Асад, Иамани и Хасан – это три человека, живущие как одно целое. Они почти никогда не ссорились. А если и случалось такое, то на следующий день всё налаживалось. И никто не боялся извиниться первым. Это была настоящая дружба. Но теперь Хасан стал молчаливым и на окружающих смотрел с каким-то презрением. Иамани всё ещё общался с Асадом, но с явной неохотой. Как будто он не мог просто взять и порвать их десятилетнюю дружбу. Но Асад чувствовал, что этой дружбе конец и явно не по его вине. Он лёг спать с мыслью, что завтра пойдёт и поговорит с ними по душам. Надеялся, что завтра всё наладится. Станет как обычно.
Голова болела ужасно. Вчерашний вечер исчез из памяти бесследно. Как только ушла Оля, Игорь бросился в магазин за выпивкой. Никогда ещё он не пил в одиночестве. И никогда ещё жизнь не казалась ему такой бессмысленной. Вчера он был уверен, что его некогда счастливая семья развалилась, как и множество таких счастливых семей. Вчера они высказали друг другу всё, что накипело за долгие годы и не слишком выбирая выражения. Но с утра Игорь понял, что не всё так ужасно. Он придёт к ней, попросит прощения за всё. Ведь он жить без неё не может! И она его простит, ведь любовь не могла уйти бесследно. И начнётся другая жизнь, где они будут верными и любящими супругами. Завтра с утра всё будет по-другому, не как обычно. Рядом с ним по лестнице поднимался мальчик. С его лица не сходила улыбка, и Игорь посчитал это хорошим знаком. Он тоже будет счастлив, стоит лишь чуть-чуть измениться.
Ничего он не понял из их разговора. Хасан в основном молчал, а Иамани упорно рассказывал о какой-то идее, которая стала смыслом его жизни. Запомнил только имя человека, о котором Иамани рассказывал с каким-то благоговением – Абдусамад. Секта. Или что-то очень похожее на секту. Если ты родился в Палестине, то должен любить её, оберегать её и ей служить. Чушь какая-то. Каждый любит свою страну, каждый стремится служить ей. Но Асад обещал всё же сходить на их собрание. Правда появилось ощущение, что его затягивают в какую-то грязь и он сам этому способствует. Ничего, он взрослый человек и не попадётся в сети какой-то секты.
Саша возвращался домой в прекрасном расположении духа. Наконец-то он нашёл работу. Сейчас придёт и порадует мать. Работа несложная, деньги платят неплохие. Конечно мама никогда ему прямо не говорила, но он понимал, что хватит сидеть у неё на шее. Институт закончил уже год назад, а ничего стоящего так и не нашёл. А вот теперь всё будет по-другому. Заработает на машину, устал уже пешком ходить. Вчера соседи всю ночь ругались, что аж стены тряслись. О семье ему пока рано думать, да и не хотел он такую семью, где каждый день ссоры и слёзы. Но первый шаг к взрослой жизни уже сделан. Завтра будет новый день, завтра начинается новая жизнь.
Теперь он понял. То что он называл чушью оказалось простой и понятной истиной. Нужно всего лишь в точности исполнять все предписания Аллаха. Каждое предложение, каждое слово, которое говорил Абдусамад было правильным. И никогда ещё он не видел человека, который так легко управляется со словами. Самый настоящий оратор, хотя и ненамного старше Асада и его друзей. Если это и секта, то она Асаду нравится. И нравятся сектанты. Приняли его как старого друга, хотя видят впервые. И особенно понравилась атмосфера дружбы и доброты. Каждый готов помочь другому, все, с кем довелось поговорить, интересные собеседники. Только здесь, в этой самой секте, он обрёл себя, понял, что ему действительно интересно. Он чувствовал, что теперь начинается совсем другая жизнь.
Ольга Николаевна смотрела в окно. Вот торопится мальчик с портфелем. В школу, наверное. На ходу застёгивает куртку парень с дипломатом, явно на работу спешит. И везде эта спешка, эта суета. А ей нравится спокойная и размеренная жизнь. Именно такая, которой она сейчас и живёт. Дети стали реже её навещать, но это объяснимо. У них своя жизнь, свои семьи, некогда им. Спешат жить. Но она не в обиде, точно так же и она стала забывать своих родителей в молодости. Стали посещать мысли о смерти, ведь конец не за горами уже. Но в жизни она всё успела и довольна этой жизнью. Мужа хорошего нашла себе, детей обеспечила. Не богато прожила, но на хлеб всегда хватало. Можно и умирать со спокойной душой.
Не только доброта присутствует здесь, но и ненависть. Скрытая в глубине души, неискоренимая. Это Асад почувствовал ещё на первом собрании. Давно это было. А теперь понял, что и в нём она жила, с самого детства, с самого первого крика. Но только здесь смог осознать и прочувствовать её полностью, до мельчайшей капли. Не понимали его родственники, не понимали друзья. Никто, кроме единомышленников. Все эти европейцы, американцы заменились одним словом – неверные. Как точно отражает слово всю ту ненависть, которая живёт в нём. Живут в уютных домиках, заплывая жиром, молятся на гамбургеры и кока-колу, покупают новые машины и по вечерам слушают бред, который говорит им власть. Они считают, что мы никто. Мы – отбросы, с нами не надо считаться. А они – хозяева мира. Они хотят построить свой мир, а мы этому лишь помеха. И нас надо устранить. Потому что перевоспитать нас невозможно. Но я знаю, кто они на самом деле. Всего лишь зажравшиеся свиньи, думают, что всё им дозволено. Всего лишь неверные.
Стемнело. Начали гаснуть огоньки в окнах дома. Дома, ничем не отличающегося от других. 5 этажей, 65 квартир. Засыпал Егор с улыбкой на лице. Засыпал Игорь, уже в полном спокойствии. Она простит. Саша уже давно спал – нужно выспаться перед первым рабочим днём. Ольга Николаевна всё так же сидела и смотрела в окно. Проблем с бессонницей у неё не было, но в эту ночь почему-то спать не хотелось. Она взяла первую попавшуюся книгу и начала читать. Засыпали и остальные жители. Обычная ночь, ничем от других не отличавшаяся. Завтра будет новый день, опять начнётся обычная городская суета. Завтра будет утро.
Асад сидел в вагоне метро и его не интересовало ничто вокруг. Все было сделано замечательно, прошло как по маслу. 5 этажей, 65 квартир. 65 семей не увидят завтрашнего дня. Не увидят утра. Было их даже немного жалко. Но игра стоила свеч. Теперь заговорят по всем каналам телевидения, по радио, на улицах. Заговорят о них. Он сам вызвался это совершить, чтобы хоть чуточку утихла ненависть. И чтобы заговорили о нём. Не называя имени, но ему будет доставлять удовольствие их паника, страх, слёзы, растерянность властей. Как же они, такие всесильные, проморгали такую катастрофу. Он один против целого города, целой страны, всего мира. И он сильнее их всех. И на следующий день они всё так же будут есть свои гамбургеры, смотреть новости. В итоге они проиграют, потому что у них каждый сам за себя. А мы едины. Асад засыпал с улыбкой на лице. Завтра будет новый день. Завтра будет утро…
Perry
пт, 17/09/2010 - 16:24