Ответы Бога на человеческие вопросы.57.
ОТВЕТЫ БОГА НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.57.
57. Что такое медитация и что она дает человеку?
Ответ:
Медитация на Земле существует издревле. Она дается на Земле самим Богом и является процессом связующим, процессом соединения Бога и отдельного человека. Необходимо начать с того, что в каждом живом существе изначально всегда и неотъемлемо присутствует Сам Бог, как Высшее Целое, никогда и ни при каких обстоятельствах неотделимый от Своей мельчайшей частицы, живого существа. Эта связь не может быть как-то прервана, нарушена, уменьшена, быть незначительной.
Но до определенного момента своего развития живое существо, переходя из тела в тело в круговороте рождений и смертей, не может знать о вечном присутствии Того,
Кто есть изначальный Источник, высший Отец всего творения. Это знание до поры сокрыто. Но в теле человека, когда живое существо поднимается на достаточно высокую ступень самосознания, когда оно начинает уже задавать себе вопросы о своем «я», о смысле жизни и своем конечном предназначении, когда его начинают волновать вопросы, связанные с причиной земных страданий и оно обращает свой взгляд к Богу через религиозное направление, тогда Бог Сам начинает вести живое существо, человека, так, чтобы он начинал постигать Бога не только через Святые писания или вне себя, но начинал видеть Отца в себе, этим самым констатируя эту связь с Богом реально, через ощущение в себе Божественных энергий. Это более, чем что-либо еще, открывает душе истинное ее положение, ее близость к Самому Богу, неотделимость вечную. Только осознав Бога в себе, человек становится истинным верующим по большому счету, абсолютно непоколебимым в вере и уже не может отклониться от пути праведного, зная и чувствуя теперь себя всегда перед Лицом Бога.
Более того, человек начинает в себе различать все энергии Бога, не видя их хаос, неупорядоченность, неизвестную природу возникновения и зависимость от них, но начиная во всем в себе становиться грамотным и входя, таким образом, в осознанное сотрудничество с Богом
Относительно управления в себе этими энергиями, что способствует развитию совершенных духовных качеств таких, как терпение, умение управлять гневом, страхом и так далее. Именно медитация и есть процесс направления Богом человека к Себе, к своему присутствию в человеке.
В чем же заключается сам процесс медитации? Прежде всего, это - процесс погружения в себя, внутрь своей духовной сущности, на первых порах в свое «я», в то, что внутри тела. Этот процесс также называется практикой йоги медитационной. Он требует от личности, прежде всего, уединение в месте, где нет людей, где ничто не может отвлекать внимание, требует занятия определенной позы и определенной внутренней установки. Разные йоги ставят перед собой разную цель. Но, в любом случае, погружаясь в себя, если делать все правильно и в соответствии с указаниями святых писаний, человек начинает постигать в себе самого Бога лично и непосредственно через многочисленные, сменяющие друг друга Божественные энергии, проявляющие себя Волей Бога в самых разных частях тела, волнами передвигающиеся и на уровне груди, и на уровне пояса, и на уровне головы. Человек начинает видеть, как одну энергию сменяет другая. На смену благостной идет энергия тревоги, энергия страха, энергия мира и покоя, энергия раздражения и беспокойства… Возникает понимание о том, что живое существо фактически находится в стороне, может ощущать их, но не реагировать, не привлекаться ими, не наслаждаться ими, ибо и они приходящи, и можно от них не быть зависимым сколько- нибудь, не считать их собой или порождением своего тела. И, как награду, Бог дает энергию благости, мира, энергию торжественную и энергию, которая есть Голос Бога в себе. Человек начинает слышать в себе Мнение Бога, как Высшей в нем Души без слов, абсолютно точно зная, что находится на связи с самим Богом.
Осознание этого для йогов считается высочайшей ступенью, приносит немалое наслаждение и есть начало пути к Всевышнему, необратимому. Однако, далеко не всегда йог ставит перед собой именно такую цель и никогда не знает последующие Божественные дары Чаще всего целью йога является медитация с целью контроля ума и чувств, когда йог учится не реагировать на внешние объекты, усмиряет ум, учится овладевать своими желаниями. Также, погружаясь в себя, йог учится сосредотачиваться на Всевышнем, тем самым полностью в Него погружаясь, входя в Него всей своей сутью и как бы соединяясь с Богом в себе. И здесь святые писания рекомендуют определенное направление ума, непременно связанное с Богом, Его качествами, с Его земными воплощениями, со всем, что имеет непосредственное отношение к преданному служению. Процесс медитации – процесс очень длительный, многочасовой и в материальном мире Бог дает его далеко не каждому, но тому, кто подготовлен предыдущими воплощениями. Этот путь можно также назвать завершающим, ибо никто так, как йог, не владеет собой, никто так, как йог, не может знать Мнение Бога в себе и ему следовать, никто так, как йог, не может использовать на практике совершенные духовные знания, никто так, как йог, не может быть так отрешен и непривязан к материальному миру. Никто другой не сможет так , как йог, возвыситься над двойственностью материального мира, быть равным ко всему, как благоприятному, так и неблагоприятному. Но следует оговориться, что речь все же идет о йоге, который посвящает свою практику йоги Самому Богу, рассматривает ее, как составную часть преданного служения Богу, о йоге, который также поклоняется Богу в храме, исполняет все религиозные предписания, идет осознанно по пути духовного развития через путь очищения. Есть и другие йоги, медитирующие на своих духовных учителей или на свет, или на звук, или на полубогов, или на достижение мистических качеств или райских планет и пр. Их результаты слабей и
Не могут принести им достаточного удовлетворения. Но и их путь дан им Богом. Но идут они по первому кругу . Они просто учатся процессу медитации. И пока их медитация направлена в соответствии с их привязанностями и качествами, но в свое время, когда они доберут нужные качества, они легко пойдут по пути медитационной йоги, имеющей своей целью достижение именно Всевышнего, ибо навыки им Бог напомнит, но направит в более успешное русло к более ощутимому результату.
Надо здесь сказать, что медитация на Земле присутствует всегда даже в неосознанном виде. Ее цель – извлечение изнутри знаний и выводов, и подходов и откровений через процесс все того же погружения в себя. Если взять ученого, писателя, да и вообще любого человека, то время от времени можно видеть процесс его размышления по тому или иному поводу. Человек устремляется уединиться, отгородиться от всех с тем, чтобы мыслить и так творить. После длительных такого рода размышлений
Человек как бы изнутри добывает откровение, его озаряет, приходит неожиданное решение, еще один подход, идея, новый взгляд, новое направление… Ему невдомек, что и он шел путем медитации, путем самопогружения, путем просьбы к Богу, получая в себе уверенность от Бога в правильности такого процесса, и только так Бог дал ему ответ. Кто не знает о результативности такого пути? Так ученые и исследователи и другие деятели получают от Бога то, что движет мир, что привносит в развитие. Все это в миру называется интеллектуальным трудом. Но цена ему лишь усилия в медитации и накопленный опыт и знания. На основе их Бог изнутри дает откровения, за которые человек получает и премии и уважение, сам не зная, что подвел, осенил, надоумил, чуть ли не прямым текстом в нем, как йогу, сказал Сам Бог. И это было всегда. И для религиозных людей и для материальных. Но получать из рук Бога – одно наслаждение. Каждый, кто так идет, погружаясь в себя, верующий или неверующий, имеющий такой опыт, знает, что здесь есть немалая доля наслаждения. И это мог бы объяснить только тот, кто видит все глазами совершенных духовных знаний: все, что дает Бог – сопровождается Божественной энергией наслаждения, если это во благо другим.
Таким образом, медитация – это в любом случае путь к Богу, и дает она в конечном итоге возможность человеку на основании совершенных духовных знаний развить совершенные духовные качества, которые одни являются пропуском в мир духовный или в Божье царство. При этом следует также знать, что медитация в своем высшем проявлении, что тоже имеет место на Земле, уже не требует от человека уединений, ибо качества его становятся таковыми, что он в любой ситуации погружен в себя, даже если внешне неотличен от других в своем бытии. Такой человек постоянно мыслит о Боге, все видит в Боге, через Бога все воспринимает и всему дает объяснение только Планом и Волей Бога, ибо другой причины не знает. Он отрешен в любой ситуации, аскетичен, никогда никого не винит, неизменен, тверд, справедлив, бесстрашен…
Медитацией человек не может заниматься по собственному почину, по своему личному на данный момент желанию. К этой практике человека ведет и подготавливает Сам Бог достаточно продожительное время, используя разные средства. Основанием непременно служат уже добытые качества человека за многие предыдущие воплощения, его религиозный путь через многие конфессии, его устремленность к духовному развитию, а также тяготение к аскетизму, ограничениям, благотворительности и устремленность к Богу. Человек также из материального опыта должен знать процесс углубления в себя, наслаждение этим процессом, твердость в этом направлении и хорошее понимание, что все знания идут изнутри, даются Самим Богом и цель их - соединение с Богом через развитие на основании их Божественных качеств.