Дама с цветастым зонтиком
[left]«Знаешь, нет ничего невозможного, - говорит Аня, - Главное верить…Верить и страстно желать. Тогда всё получится!». Она вновь расплывается в улыбке, которая говорит о том, что сейчас в её жизни всё хорошо. У Анны крепкая семья: муж Дмитрий поддерживает её во всех начинаниях, а сынишке Павлу недавно исполнился годик. «Я до сих пор не могу поверить, что всё это происходит со мной! Будто и не я это вовсе, а героиня из любимого бразильского сериала!».
Аня относится к числу тех людей, которые заряжают энергией, вдохновляют, дают необходимый толчок, подбадривают. Она светится, как лучик солнца. Её небесно-голубые глаза и, конечно же, фирменная обезоруживающая улыбка сразу же располагают к себе собеседника. Сложно представить себе такую девушку, днями напролёт сидящую в офисе и перебирающую кипу бумаг. А ведь именно такую СЕРЬЁЗНУЮ профессию ей пророчила мама Елена Викторовна. Папа же – Пётр Иванович, поддерживал дочь во всём. «Папа всегда меня баловал, за что и получал хорошенько от мамы, - смеётся Аня, - Захочу рисовать – достал краски, и не какие-то, а “Ленинградские”! Захочу петь – так нашёл через коллег по работе Зинку, как её все называли, несостоявшуюся звезду советской эстрады. А позже, в моей жизни появился ОН – ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Помню, как раз именно тогда в нашей семье конфликтов было больше всего. Театр отнимает очень много времени, если не сказать, что забирает его совсем. Я приползала домой полуживая и часто не могла даже снять грязные ботинки. Естественно, дальше – хуже. На учёбу сил не оставалось, а постоянные выговоры отбивали всю охоту учиться. Театр шёл в ущерб школе – это факт. На мои спектакли мама никогда не ходила, тем самым протестуя против столь ПУСТОГО занятия. Она свято верила, что ЭТО не принесёт мне никакой пользы…». Сейчас на Анином лице можно заметить некую взволнованность. По её словам, в тот момент времени она буквально сходила с ума от противоречивых мыслей в голове. В театре обстановка так же нагнеталась. Любимый мастер уехал по приглашению в столицу. «Казалось, что всё против меня», - говорит Анна. «В такие минуты я вспоминала, как мама грозилась:"До добра это не доведёт, будешь в старости подаяние просить!". Последней каплей стал конфликт в театральном кружке, где теперь господствовала и властвовала мисс Фрэкин Бок. Так я называла новую преподавательницу, явно не лишённую чувства эгоцентризма, а так же лицемерия, ну и полного ассорти негативных качеств. Группа готовила, если можно так сказать, выпускной спектакль и у меня была одна из главных ролей. Сейчас даже не хочется об этом вспоминать. Скажу только то, что перед самым выступлением Бок поставила меня перед фактом, дабы играть вместо меня будет её любимая племянница, которая оказывается параллельно готовилась к спектаклю. Об этом знали все ребята из кружка. Знали и молчали.
Что-то кому-то доказывать уже не имело смысла. Слёзы подкатывались к глазам, заболел живот, голова закружилась. Единственное что хотелось – убежать, подальше убежать от сюда. Что я и сделала… На улице шёл сильный дождь, а я сидела в лёгком платьице на остановке и просто рыдала. Все старания, надежды – всё насмарку. Казалось я уже промокла до ниточки, когда ко мне подсела пожилая дама с цветастым зонтиком:
- Ещё такая молодая, а уже судьбой обиженная. – заговорила она. Не успела я и всхлипнуть, как женщина продолжила. - Уж и не знаю от чего я больше промокла – от дождя или от твоих слёз. Пойми! Всякое бывает в жизни. Деточка, все испытания даны тебе, чтобы сделать ещё сильнее. Ну ведь не дело это – такой молодой руки опускать! – тут-то я и начала прислушиваться… Было такое чувство, что она всё знала и прекрасно понимала моё положение. – Ты поезжай домой, выпей чай с баранками. Проплачься день, другой, а потом как задай им всем! – женщина с цветастым зонтиком сделала соответствующий мах рукой. – Через тернии к звёздам, как говориться… Смотри-ка 81й? Это мой. – пожилая дама резко вскочила и уже было направилась в сторону автобуса. – А это тебе от старой бабки - к чайку то. – она достала из своего кармана конфету «Раковые шейки» и вручила мне как золотую медаль.» Тут Аня прервала свой рассказ и смеясь стала рыться в сумке. «Ты только не смейся, ладно?» И вот… она с сопроводительными звуками «ТАДААМ» показывает мне свою находку. Аня видит, что я немного в замешательстве, поэтому продолжает: «Советую не есть эту конфету, так как её срок годности уже давно истёк.». Вот в чём дело! Теперь мне стало понятно: она все годы хранила её, «как напоминание о том, что нельзя унывать, нельзя опускать руки» - как скажет она позже.
Так что же было после встречи с таинственной незнакомкой? Анна сделала всё, как ей было велено. Летом она подавала документы в Рязанский заочный институт Московского Государственного Университета культуры и искусств. Поступила, получила два высших образования – актёрское и режиссёрское. Перебралась в Москву. Работает по специальности, хотя и не собирается останавливаться на достигнутом.
«Как бы мне хотелось сейчас сказать спасибо той женщине. Она, возможно, даже не представляет как мне помогла. Ведь знаешь, не обязательно должно произойти нечто глобальное вроде тайфуна, землетрясения, урагана, чтобы изменить жизнь. Иногда хочется просто поддержки, просто самого обычного доброго слова. А она вовремя не дала мне сломаться. Она – абсолютно чужой и незнакомый мне человек! И сейчас я могу с уверенностью сказать, что та дама с цветастым зонтиком, вселяя уверенность в меня, проложила мне дорогу в будущее…».
Так Анна Сотникова заканчивает свой рассказ и честно признаётся: «На самом деле, событие, которое изменило мою жизнь, это рождение сына. Рождение моего любимого Пашеньки». [/left]