Мои четыре демона.
Пустота абсурда
«Предыстория или история номер один»
Впервые я узнал, что такое абсурд из телевизора. Как все люди, в наш развитой век... Кстати это был ещё прошлый век, двадцатый.
Появились коммерческие каналы на местном телевидении. По ним крутили зарубежные фильмы. Третьесортные в основном, но нам нравилось. Мы росли на этой третьесортной американской культуре. Потому как Цой уже умер. Жвачка, Шварц, порнуха - остались. Впрочем, отвлекаемся.
Хорошо запомнил это время: я прихожу домой со школы. Никого. Все на работе. И так будет до вечера. Раздеваюсь, иду на кухню, открываю накрытую блюдцем тарелку. Мой обед. Добавляю к нему стакан кефира. Видимо из чувства протеста, при любой возможности не ем на кухне. Прихожу в зал, располагаюсь по среди почти пустой комнаты. Прямо на полу. Включаю телик, ищу что поглазеть. Начинается фильм. Зарубежный. В главной роли Жерар Депардье. Это устраивает. Сажусь как турок на пол и ем. Сюжет фильма какой-то странный. Кого-то убивают, а потом всем двором решают, что делать с телом. В обсуждении участвуют все, включая полицейского. Люди убивают одного за другим, либо соплеменника, либо соседа. Персонажи немного суетятся, как бы проявляют озабоченность, вот мол, не хорошо получилось. И снова прячут труп.
- Я убил её…
- Где она?
- В ванной.
- Мне надо это увидеть.
- Зачем?
- Я всё-таки полицейский, не забывайте…
В конце фильма остаётся только Депардье и тот самый полицейский. Они плывут по городской реке в лодке, скидывают очередной труп в воду. Но потом, полицейский наставляет дуло на Депардье. А тот высказывает единственную разумную мысль за весь фильм: «Это же бред!».
Фильм назывался «Холодный Дом». Я сидел и смотрел. Мне не нравилось. От просмотренного наступало некомфортное отупение. Уродство притягивало моё сознание. Я сидел на оргалитном, оранжевом полу, в трусах, пережевывая кусок батона, тот, что запихал в рот ещё в начале фильма. И смотрел в экран, и смотрел.
Фильм показывали всю неделю, в одно и то же время. Аккурат, когда я приходил со школы и принимался за обед. Всякий раз я садился на пол, запихивал в рот кусок батона и смотрел в глаза этим странным персонажам. Ничего не желая, просто не в силах переключить канал или отвернуться. Голова наполнялась пустотой и абсурдом, которые сначала подолгу правили моим настроением, а потом, спустя несколько дней ушли глубоко в подсознание, оставив лишь кривую усмешку шута. С тех пор я вижу её в зеркале. Уже много, много лет.
Спустя некоторое время, когда я немного подрос и уже не тратил время на обеды у телевизора, чувство абсурда было утеряно. Остались впрочем, яркие воспоминания о «дебильном» фильме.
Но кто же знал, что абсурд бывает не только в кино…