Сыфита,ее любимая Баба Яга и другие
Сыфита, ее любимая Баба Яга и другие
Это маленькое неугомонное создание на тонких ножках всюду со мной. Приходя на работу, оно усаживается на противоположной стороне стола и через некоторое время занимает его весь своими рисунками. Они очень разнообразные. И рождаются быстро. Рука ее, как я вижу, не успевает за полетом фантазии. Вот Лисичка-сестричка, вот Кот с большущей головой, вот русалка изогнула свой рыбий хвост,вот красавица, наверное, таитянка,так ярок ее наряд.
Дочка моя, а это она так вольно расположилась за моим письменным столом, рисует самозабвенно, разговаривая со своими героями и героинями языком какой-то полузабытой пьесы из светской жизни то ли 17, то ли 18 века. Это влияние многочисленнызх сказок про королей, принцев и принцесс, которые я рассказываю ей на ночь или которые она видит по телевизору.
Сейчас она очень серьезная, а в другое время веселая, улыбчивая, ясная, со светлыми косичками, белыми бровками и голубыми глазами. Все ей радостно, особенно любит она прикорнуть вечером на коленях у мамы, потереться лобастой головой и, наслушавшись сказок, уснуть, чтобы увидеть красочный сон, продолжения сна наяву, что зовется Детством.
Она уже умеет читать. Научилась же этому чуть более четырех лет от роду. Особенно часто путала буквы е и ё, потому что буква е в азбуке стояла на картине, где была изображена ель, а Света считала ее ёлкой. Оттого и недоразумения пошли. Однажды проезжала мимо нас машина, перевозящая хлеб. Дочка в это время оглянулась и быстро прочитала слово, написанное на борту:"Хлёб" и удивилась незнакомому слову.Потом мы с этой хитрой буквой разобрались.
Вскоре на многочисленных ее рисунках стали появляться смешные подписи. Они говорили о том,что тот, кто их писал, был уверен: после согласной обязательно должна стоять гласная. Так, нарисовав озорную обезьянку, Света писала под ней "обезьяныка",изобразив улитку-"улитыка", кота-"коты". Буква "ы" для нее была своеобразным "ером".
Но самым смешным было слово, появившееся под рисунком толстого медвежонка- "мидьфижонокы". Свое же имя она писала на восточный лад-Сыфита. Я ее старалась не поправллять, зная, насколько сложным явлляется процесс осмысления нашего мира маленьким человечком. Но когда папа и старшая сестренка стали ее поправлять, а иногда и смеяться над ними, эти смешные подписи под рисунками исчезли.
Умея читать, она никогда не пыталась читать книжки, которые мы покупали или сестра Женя приносила из билиотеки. Вместо этого она делала вид, что читает, а сама, глядя на страницу, сочиняла свою длинную-длинную сказку. Чего только не было в ней. И,конечно же, присутствовала ее любимая героиня- Баба Яга. Не знаю почему, но эта не очень-то приятная особа ей понравилась и полюбилась. Часто она рисовала избушку на курьих ножках, ножки же обязательно обувала в лапти. Так и кочевала из рисунка в рисунок ее Избушка в смешных обувках. Баба Яга была всегда взъерошена, с большим носом, в лохмотьях, но с веселыми большими глазами и улыбкой во весь рот.
Со своими нарисованными героями Света обращалась как с живыми, то серьезность им на лицо напустит, то лукавость проглядывает, а иногда и слезы градом сыплются.
И еще с большой страстностью она относится к индийскому кино. Был период, когда часто , приходя с работы домой, я обнаруживала на ее лбу несмываемые пятна от красных фломастера, ручки, карандаша, даже помады. Долго приходилось отмывать визжащую белокурую индианку, закутанную в мой платок с люрексом. Потом индианки заполнили все ее картинки. В профиль она не умела рисовать, но индианок почему-то изображала именно так. И получались они чем-то вроде экзотических птиц.
Оставался ровно месяц до очередного дня ее рождения, я спросила ее, какой подарок ей купить. Она ,не задумываясь, ответила:"Слона, клоуна и лошадку". Вместо них я подарила дочери маленькую изящную куколку в белых туфельках на высоком каблуке. Света тут же потеряла одну туфельку и решила, что это будет Золушка, вернувшаяся с бала. А роль принца она отвела почему-то кукле Гале, самой неказистой из всех ее кукол, но с таким добрым и открытым лицом, что Света ее любила больше остальных нарядных кукол.
Засыпая в этот вечер счастливая, она все-таки сказала:"На другой день рождения ты мне купишь слона, клоуна и лошадку, хорошо?. Я сказала ей:"Да". И она уснула с улыбкой на глазах, прижимая во сне тоненькую куколку-свидетельство ее праздника.
...Ах, как хочется нам, взрослым, попасть в свое детство, но, увы, это невозможно. Так я думаю, примостившись на маленьком свободном уголке письменного стола, наблюдая украдкой за тем, как моя Сыфита разговаривает тоном светской дамы со своими нарисованными героями какой-то давно позабытой мной сказки...
Заглянул в информацию об авторе. Что же это за писательница(чувствуется профессионализм) забрела на сайт. Журналист...но не каждый журналист - писатель.В Вашем случае это ,похоже, так...
Нежуковский
пт, 30/07/2010 - 18:09
Уважаемый Нежуковский! Спасибо за отклик. Только не поняла-я не журналист или не писатель?
Аннуш
сб, 31/07/2010 - 16:39
Извиняюсь за неудачное выражение мысли. Профессия- журналист, но Вы ещё и писатель к тому же.
Нежуковский
сб, 31/07/2010 - 16:59